0/5

Географическая экспансия: в каких регионах представлены в наибольшей и наименьшей степени «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое»

Географическая экспансия: в каких регионах представлены в наибольшей и наименьшей степени «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое»
время публикации: 10:00  15 февраля 2019 года
Команда Geomatrix продолжает серию материалов, посвященных обзору рынка продуктового ритейла. Сегодня в центре внимания розничные сети «Дикси», «Бристоль», «Красное и Белое». Какова представленность сетей на розничной карте страны?
В предыдущем материале мы рассмотрели позиции лидирующих сетей и сделали прогноз изменений рынка после предполагаемого слияния «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое». 

В первой части этой статьи мы проанализируем представленность в регионах сетей, которые войдут в состав нового объединенного ритейлера.  






 

Сеть «Дикси» 

Сеть «Дикси» входит в ГК «Дикси», старейшую розничную компанию, 80% дохода которой приносит формат «магазины у дома». Первая точка «Дикси» была открыта в Москве в 1999 году. Сегодня сеть охватывает 697 населенных пунктов и насчитывает 2 333 магазина, расположенных как в крупных, так и небольших городах Центрального, Северо-Западного, Уральского и Приволжского федеральных округов. 

Топ-3 регионов с максимальным количеством магазинов «Дикси»

Наибольшее количество магазинов «Дикси» сосредоточено в Москве (506) и области (833), а также в Санкт-Петербурге (303). 

Рисунок 1. Топ-3 регионов с максимальным количеством магазинов «Дикси»
Географическая экспансия: в каких регионах представлены в наибольшей и наименьшей степени «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое»

Топ-3 регионов с наименьшим количеством магазинов «Дикси»

У сети нет магазинов в 49 субъектах РФ, в том числе: Республике Татарстан, Краснодарском крае, Ростовской области, Самарской области и Красноярском крае.

Наименьшее количество магазинов «Дикси» работает в Тюменской (8), Архангельской (9) и Орловской (13) областях. 

Рисунок 2. Топ-3 регионов с наименьшим количеством магазинов «Дикси»
Географическая экспансия: в каких регионах представлены в наибольшей и наименьшей степени «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое»


Сеть «Бристоль» 

Сеть «Бристоль» (алкомаркет, первый магазин которого был открыт в Нижнем Новгороде в 2012 году) насчитывает свыше 2 500 магазинов более чем в 520 городах в 30 субъектах Российской Федерации. 

По данным РБК, «Бристоль» был создан как  ответ собственников Кесаева и Кациева уральскому ритейлеру «Красное & Белое».

Топ-3 регионов с максимальным количеством магазинов «Бристоль»

Лидирующим регионом по количеству «Бристолей» является Нижегородская область – 466 магазинов, чем обусловлено происхождение самой сети. Второе место в Топ-3 занимает Московская область – 210 магазинов. Завершает Топ Республика Татарстан – 175 магазинов. 

Рисунок 3. Топ-3 регионов с максимальным количеством магазинов «Бристоль»
Географическая экспансия: в каких регионах представлены в наибольшей и наименьшей степени «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое»

Топ-3 регионов с наименьшим количеством магазинов «Бристоль»

Сеть не представлена в 31 субъекте РФ, в том числе в Ростовской области, Краснодарском крае, Челябинской области и Республике Башкортостан. 

Наименьшее количество магазинов «Бристоль» работает в Республике Карелия (1 магазин), Ненецком автономном округе (2) и Республике Хакасия (2). 

Рисунок 4. Топ-3 регионов с наименьшим количеством магазинов «Бристоль»
Географическая экспансия: в каких регионах представлены в наибольшей и наименьшей степени «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое»


Сеть «Красное и белое» 

Сеть «Красное и белое» – одна из самых быстроразвивающихся сетей на розничной карте России. На сегодняшний момент она насчитывает более 7400 магазинов и охватывает 57 регионов страны. 

Топ-3 регионов с максимальным количеством магазинов «Красное и белое»

Наибольшее количество магазинов «Красное и белое» сосредоточено в Московской (575), Свердловской (552) и Челябинской областях (547). 

Рисунок 5. Топ-3 регионов с максимальным количеством магазинов «Красное и белое»
Географическая экспансия: в каких регионах представлены в наибольшей и наименьшей степени «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» 

Сеть не представлена всего в 4 субъектах РФ: Республике Алтае, Ненецком АО, Республике Хакасия и Мурманской области. 

По одному магазину сети «Красное и белое» работает в Северной Осетии-Алании, Кабардино-Балкарской Республике, Сахалинской области, Республике Саха (Якутия), Республике Бурятия, Чеченской Республике, Приморском и Красноярском крае. 

По два магазина сети работает Карачаево-Черкесской Республике и Хабарском крае. Три магазина «Красное и белое» - в Хабаровском крае. 

Рисунок 6. Топ регионов с наименьшим количеством магазинов «Красное и белое»
географическая экспансия новый список.png


Описание методики
 
При подготовке аналитического материала использовались данные из открытых источников: официальных сайтов указанных ритейлеров, а также таких федеральных СМИ, как РБК.

0
Реклама на New Retail. Медиакит