Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
время публикации: 10:00 31 октября 2025 года
Фото: Изображение предоставлено компанией «КАМАЗ»
В ритейле логистика давно перестала быть просто звеном цепочки. Сегодня — это поле сражения за эффективность, где выигрывают не самые большие, а самые точные. В условиях растущих затрат и снижающейся маржинальности каждая тонна полезной нагрузки, каждый литр топлива и каждый час простоя превращаются в деньги — заработанные или потерянные.
«Свой или наёмный транспорт?» — этот вопрос для многих сетей теряет актуальность. На первый план выходит другой: как сделать каждый рейс максимально рентабельным.Борьба за килограммы
Современный ритейл работает на огромных территориях. Один и тот же автопоезд может везти товар от распределительного центра в Подмосковье до точек продаж в райцентрах Урала или на юге страны. При этом требования растут: всё больше магазинов формата «у дома», всё больше мелких и частых поставок, всё строже контроль за весом на дорогах.
Главная «боль» логистов — мёртвый вес самого автопоезда. Каждый лишний килограмм снаряжённой массы — это килограмм товара, который сеть не может перевезти в рамках допустимой нормы.
«Каждый рейс должен работать на максимум, — признаётся логистический директор одной из федеральных сетей. — Чем легче машина, тем больше я могу загрузить и тем выше отдача от рейса».

Изображение предоставлено компанией «КАМАЗ»
KAMAZ-54902: сделан под задачи ритейла
KAMAZ вывел модель 54902 на рынок 2024 году как «чемпиона лёгкого веса» в линейке К5 — специально под задачи региональных перевозок. Если 54901 был флагманом для дальнобойных маршрутов, то 54902 стал более прагматичной версией — для тех, кто считает каждый килограмм и каждый литр.
Главная идея — минимизировать мёртвый вес без потери функциональности. Кабина шириной 2,3 метра с низкой крышей и одним спальным местом — не компромисс, а осознанное решение под рейсы в одного водителя. Убрали лишнее — оставили всё, что влияет на эффективность.
Техническую основу составляет двигатель KAMAZ-689 мощностью 390 л.с. в паре с модернизированным задним мостом. Инженеры добились оптимального баланса характеристик: достаточная тяга для уверенного движения в составе автопоезда сочетается с низкими эксплуатационными расходами.
Полная масса буксируемого полуприцепа — 36 250 кг, нагрузка на седельно-сцепное устройство — 11 250 кг. В результате перевозчик получает реальную прибавку к полезной нагрузке без риска штрафов за перегруз.

Изображение предоставлено компанией «КАМАЗ»
Признание рынка: победа на конкурсе «Лидер мобильной торговли»
В 2025 году KAMAZ-54902 получил отраслевое признание, став победителем Всероссийского конкурса «Лидер мобильной торговли 2025» в номинации «Лучший транспорт для e-commerce. Большегрузные перевозки».
Жюри отметило модель за сочетание надёжности, технологичности и ориентации на актуальные задачи логистики ритейла — перевозку сборных и крупногабаритных товаров для маркетплейсов и сетей.
В конкурсе участвовали 47 предприятий из 16 регионов, и впервые в числе номинантов появилась магистральная техника: седельные тягачи и полуприцепы.
Один тягач — разные сценарии
Региональная логистика требует универсальности. KAMAZ-54902 одинаково уместен и на трассе между городами, и в городской черте:
● В городе — высокая манёвренность, удобная управляемость, уверенное поведение на узких площадках складских комплексов. Экономичный двигатель демонстрирует эффективность в режиме частых остановок и стартов.
● На трассе и в регионах — подвеска адаптирована к дорогам разного качества, а топливный бак объёмом 700 литров обеспечивает автономность до 1000 км.
● В обслуживании — ставка на надёжность и сервисную доступность: сеть из более чем 180 центров KAMAZ по стране позволяет минимизировать простои, которые так критичны для ритейла с жёсткими графиками поставок.
Читайте также: Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
Практика: KAMAZ-54902 в работе
На практике модель подтвердила свои преимущества. Компания «Высота74», тестировавшая KAMAZ-54902 в Крыму, дала однозначно положительную оценку:
В эксплуатации — комплектация KAMAZ-54902-768-B5 с ретардером и ДОПОГ-сертификацией для перевозки опасных грузов.
Что отметили специалисты:
● уверенная тормозная динамика на спусках благодаря ретардеру;
● лёгкость в управлении за счёт лучшей развесовки;
● простая в обслуживании конструкция и алюминиевые борта полуприцепа, не подверженные коррозии.

Изображение предоставлено компанией «КАМАЗ»
Комфорт — без компромиссов
Хотя модель создавалась с акцентом на практичность, KAMAZ-54902 не уступает по эргономике старшему флагману — 54901. Кабина с улучшенной шумоизоляцией, кресло на пневмоподвеске, климатическая система, автономный отопитель и мультимедийный экран — всё это входит в стандартное оснащение.
Единственное отличие — одно спальное место. Для региональных перевозок это не минус, а экономическая целесообразность: меньше вес, меньше затрат, больше полезной массы.
Считать — значит зарабатывать
Экономическую эффективность KAMAZ-54902 можно точно измерить. Официальные дилеры используют цифровой TCO-калькулятор, позволяющий мгновенно рассчитать рентабельность перевозок и показать, как каждая тонна полезной нагрузки конвертируется в прибыль.
В эпоху, когда ритейл ищет эффективность в каждом процессе — от поставки до выкладки на полке — такие инструменты становятся не просто частью автопарка, а элементом стратегии.
KAMAZ-54902 — пример того, как инженерная доработка может изменить бизнес-логику.
Он объединяет компактность, надёжность, сервисную поддержку и выгодную экономику владения. Для сетей и перевозчиков это реальный способ увеличить прибыль без расширения штата или автопарка — просто за счёт дополнительной тонны в каждом рейсе.
Узнайте, сколько сможет зарабатывать ваш автопарк. Получите индивидуальный расчёт рентабельности перевозок и коммерческое предложение на официальном сайте.
Реклама. ПАО «КАМАЗ», ИНН 1650032058
erid: F7NfYUJCUneTTTdQzDAd
0
Последние новости
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
-
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
-
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...







