Кейс AnyQuery и интернет-магазина 123.ru: +12% выручки после внедрения умного поиска c автоподсказками

время публикации: 10:00 25 марта 2019 года
Если поиск на сайте правильно работает, он может приносить интернет-магазину дополнительный доход. Но в большинстве случаев покупатель пытается найти товары, которые есть в наличии, но получает пустую страницу с результатами. У интернет-магазина 123.ru так было в одном случае из четырех.
Благодаря умному поиску от AnyQuery, мы увеличили выручку со всех поисковых сессий на 12%.
Рассказываем, в чем заключалась проблема, как ее решали и что в итоге получилось.
Проблема: четверть поисковых запросов с пустым результатом
123.ru – интернет-магазин электроники с одиннадцатилетним стажем работы на рынке. В ассортименте – более 150 тысяч товаров. Оборот в магазине с 2016 по 2017 год вырос на 22%.
Новый коммерческий директор провел исследование эффективности работы поиска на сайте, и оказалось, что конверсия по поиску выше, чем в среднем по сайту.
Показатели были такими:
- в 2,8 раза выше конверсия для сессий с использованием поиска
- 6,8% всех посетителей пользуются поиском
- 17,8 % доля выручки в сессиях с использованием поиска
При этом 21,2% всех запросов давали пустую страницу с результатами. То есть покупатели искали конкретный товар и хотели его купить, но ничего не нашли.

Результаты аудита: поиск и покупатели говорят на разном языке
Интернет-магазин искал решение, как оптимизировать поиск. Мы договорились провести аудит и проанализировать слабые места поиска по таким параметрам:
- качественные синонимы – поиск понимает, если покупатели вводят товар синонимами. Например, «стиралка» вместо «стиральная машина»;
- исправление ошибок, опечаток и запросов на транслите. Например, если покупатель пишет «самсунг» вместо Samsung;
- оценка UX страницы результатов поиска;
- проверка UX автоподсказок;
- проверка поиска по атрибутам;
- проверка обработки запросов с нулевыми результатами;
- уточнения запросов;
- оценка релевантности результатов поиска. Бывает, что покупатель ищет телефоны, а получает чехлы и наушники;
- персонализация результатов поиска.
По итогам аудита оказалось, что поиск не понимает синонимы, не помогает покупателям автоподсказками, а на запросы с опечатками дает пустую страницу.
Мы подсчитали, как часто пользователи ищут товары с помощью синонимов или допускают ошибки в запросах.
10%
доля запросов с ошибками и опечатками; |
3 %
доля запросов с синонимами. |
Кажется, что цифры незначительны. Но давайте ппереведём их в абсолютные значения. Каждый десятый посетитель сайта, который пользуется поиском, допускает ошибку в запросе и получает пустую страницу поисковой выдачи. Каждый десятый покупатель уходит без покупки, хотя хотел что-то купить.
Каждый де-ся-тый.
Читайте также: Всё о поиске или как продавец может увеличить объем чека на 20%
Самостоятельное изменение поиска или готовое решение
После аудита интернет-магазин выбирал между тем, чтобы внедрить готовое решение от AnyQuery или оптимизировать поиск своими силами. Провели оценку и вот что вышло.
Работы |
Самостоятельная разработка |
AnyQuery |
Сроки |
Реалистично оценивали в два года |
10 минут на внедрение |
Внедрение |
Придется прикручивать к живому сайту. Возможны, ошибки, недоработки и «падения сайта». |
Поставить Javascript-код, сайт не пострадает. |
Навыки для разработки |
Машинное обучение и Elastic |
Машинное обучение уже включено в программный продукт |
Себестоимость |
5,8 млн рублей |
35 000 рублей в месяц |
Заранее невозможно посчитать, окупится ли собственная разработка через несколько лет или нет. Чтобы внедрить AnyQuery, нужно десять минут. Если изменение поиска не принесет нужные результаты, инструмент можно отключить и не платить за него.
Умный поиск за 10 минут
Чтобы внедрить AnyQuery, нужно поставить на сайт Javascript. После этого поиск начинает собирать запросы пользователей и изучать их язык.
После внедрения AnyQuery поиск стал понимать пользователя с первой буквы запроса, приземлять его в нужные разделы сайта и сокращать количество нулевых результатов.
А вот наглядно:

Автоподсказки – это одна из самых высококонверсионных частей поиска. Поиск с AnyQuery понимает, что пользователь на самом деле ищет «маршрутизатор», хотя называет его «роутером». Он показывает подходящие подсказки категорий и релевантные товары в блоке справа.
«С AnyQuery мы закрыли проблемы поиска на сайте 123.ru. Мы исправили проблему с автоподсказками и нулевой выдачей.
Уже через первый месяц после внедрения AQ мы получили прирост конверсии со всех поисковых сессий на +12,75%, а общая конверсия на сайте выросла на 7%»
Иван Колесников, менеджер по маркетингу 123.ru
Уже через первый месяц после внедрения AQ мы получили прирост конверсии со всех поисковых сессий на +12,75%, а общая конверсия на сайте выросла на 7%»
Иван Колесников, менеджер по маркетингу 123.ru
Результаты
Теперь на цифрах. Через три месяца после внедрения AnyQuery:

Интернет-магазин продолжает работать с AnyQuery, поэтому будем следить за показателями и дальше.
Получить бесплатный аудит поиска
Чтобы найти точки роста своего поиска, закажите у нас бесплатный аудит.
За три дня мы:
- определим популярные запросы пользователей;
- проверим поиск по девяти критериям;
- изучим, насколько релевантные результаты показывает поиск покупателю. Иногда бывает, что покупатель ищет мобильные телефоны, а получает чехлы;
- дадим рекомендации по UX поисковой строки, автоподсказок и страницы с результатами.
Мы работаем с разными сегментами бизнеса: DIY, интернет-магазины одежды, продуктов, товаров для спорта и для детей, ювелирные магазины, онлайн-аптеки.
Чтобы получить бесплатный аудит, оставляйте заявку на нашем сайте или пишите нам на privet@diginetica.com.
0
Лента новостей →
Самое популярное
-
Оптимизация затрат на IT в ритейле: на чем сегодня нельзя экономить, а на чем — ...
-
Кейс «Добрынинского»: запуск приложения с помощью облачного решения
-
История российского e-commerce 2013-2023: год 2022
-
Важные нюансы продаж на маркетплейсах: секреты заполнения карточки товара
-
Самые высокооплачиваемые вакансии мая в сфере ритейла