0/5

Кейс AnyQuery и интернет-магазина 123.ru: +12% выручки после внедрения умного поиска c автоподсказками

Кейс AnyQuery и интернет-магазина 123.ru: +12% выручки после внедрения умного поиска c автоподсказками
время публикации: 10:00  25 марта 2019 года
Если поиск на сайте правильно работает, он может приносить интернет-магазину дополнительный доход. Но в большинстве случаев покупатель пытается найти товары, которые есть в наличии, но получает пустую страницу с результатами. У интернет-магазина 123.ru так было в одном случае из четырех.

Благодаря умному поиску от AnyQuery, мы увеличили выручку со всех поисковых сессий на 12%. 

Рассказываем, в чем заключалась проблема, как ее решали и что в итоге получилось. 


Проблема: четверть поисковых запросов с пустым результатом

123.ru – интернет-магазин электроники с одиннадцатилетним стажем работы на рынке. В ассортименте – более 150 тысяч товаров. Оборот в магазине с 2016 по 2017 год вырос на 22%. 

Новый коммерческий директор провел исследование эффективности работы поиска на сайте, и оказалось, что конверсия по поиску выше, чем в среднем по сайту. 

Показатели были такими:

  • в 2,8 раза выше конверсия для сессий с использованием поиска
  • 6,8% всех посетителей пользуются поиском
  • 17,8 % доля выручки в сессиях с использованием поиска

При этом 21,2% всех запросов давали пустую страницу с результатами. То есть покупатели искали конкретный товар и хотели его купить, но ничего не нашли.

Кейс AnyQuery и интернет-магазина 123.ru: +12% выручки после внедрения умного поиска c автоподсказками

 
Результаты аудита: поиск и покупатели говорят на разном языке

Интернет-магазин искал решение, как оптимизировать поиск. Мы договорились провести аудит и проанализировать слабые места поиска по таким параметрам:  

  • качественные синонимы – поиск понимает, если покупатели вводят товар синонимами. Например, «стиралка» вместо «стиральная машина»;
  • исправление ошибок, опечаток и запросов на транслите. Например, если покупатель пишет «самсунг» вместо Samsung;
  • оценка UX страницы результатов поиска;
  • проверка UX автоподсказок;
  • проверка поиска по атрибутам;
  • проверка обработки запросов с нулевыми результатами;
  • уточнения запросов;
  • оценка релевантности результатов поиска. Бывает, что покупатель ищет телефоны, а получает чехлы и наушники;
  • персонализация результатов поиска.

По итогам аудита оказалось, что  поиск не понимает синонимы, не помогает покупателям автоподсказками, а на запросы с опечатками дает пустую страницу. 

Мы подсчитали, как часто пользователи ищут товары с помощью синонимов или допускают ошибки в запросах.

 10%

доля запросов с ошибками и опечатками;
3 %

доля запросов с синонимами.

Кажется, что цифры незначительны. Но давайте ппереведём их в абсолютные значения. Каждый десятый посетитель сайта, который пользуется поиском, допускает ошибку в запросе и получает пустую страницу поисковой выдачи. Каждый десятый покупатель уходит без покупки, хотя хотел что-то купить. 

Каждый де-ся-тый.




Читайте также: Всё о поиске или как продавец может увеличить объем чека на 20%




Самостоятельное изменение поиска или готовое решение

После аудита интернет-магазин выбирал между тем, чтобы внедрить готовое решение от AnyQuery или оптимизировать поиск своими силами. Провели оценку и вот что вышло. 

Работы

Самостоятельная разработка

AnyQuery

Сроки

Реалистично оценивали в два года

10 минут на внедрение

Внедрение

Придется прикручивать к живому сайту. Возможны, ошибки, недоработки и «падения сайта».

Поставить Javascript-код, сайт не пострадает.

Навыки для разработки

Машинное обучение и Elastic

Машинное обучение уже включено в программный продукт

Себестоимость

5,8 млн рублей

35 000 рублей в месяц


Заранее невозможно посчитать, окупится ли собственная разработка через несколько лет или нет. Чтобы внедрить AnyQuery, нужно десять минут. Если изменение поиска не принесет нужные результаты, инструмент можно отключить и не платить за него. 


Умный поиск за 10 минут

Чтобы внедрить AnyQuery, нужно поставить на сайт Javascript. После этого поиск начинает собирать запросы пользователей и изучать их язык. 

После внедрения AnyQuery поиск стал понимать пользователя с первой буквы запроса, приземлять его в нужные разделы сайта и сокращать количество нулевых результатов.  

А вот наглядно:

Кейс AnyQuery и интернет-магазина 123.ru: +12% выручки после внедрения умного поиска c автоподсказками

Автоподсказки – это одна из самых высококонверсионных частей поиска. Поиск с AnyQuery понимает, что пользователь на самом деле ищет «маршрутизатор», хотя называет его «роутером». Он показывает подходящие подсказки категорий и релевантные товары в блоке справа. 

«С AnyQuery мы закрыли проблемы поиска на сайте 123.ru. Мы исправили проблему с автоподсказками и нулевой выдачей. 

Уже через первый месяц после внедрения AQ мы получили прирост конверсии со всех поисковых сессий на +12,75%, а общая конверсия на сайте выросла на 7%»

Иван Колесников, менеджер по маркетингу 123.ru


Результаты

Теперь на цифрах. Через три месяца после внедрения AnyQuery

Кейс AnyQuery и интернет-магазина 123.ru: +12% выручки после внедрения умного поиска c автоподсказками
 
Интернет-магазин продолжает работать с AnyQuery, поэтому будем следить за показателями и дальше.


Получить бесплатный аудит поиска

Чтобы найти точки роста своего поиска, закажите у нас бесплатный аудит. 

За три дня мы:

  • определим популярные запросы пользователей;
  • проверим поиск по девяти критериям;
  • изучим, насколько релевантные результаты показывает поиск покупателю. Иногда бывает, что покупатель ищет мобильные телефоны, а получает чехлы;
  • дадим рекомендации по UX поисковой строки, автоподсказок и страницы с результатами. 

Мы работаем с разными сегментами бизнеса: DIY, интернет-магазины одежды, продуктов, товаров для спорта и для детей, ювелирные магазины, онлайн-аптеки. 
Чтобы получить бесплатный аудит, оставляйте заявку на нашем сайте или пишите нам на privet@diginetica.com.



Автор: Дмитрий Малашкин


На правах рекламы


0
Реклама на New Retail. Медиакит