0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

О дивный новый мир: радужное будущее франчайзинга

О дивный новый мир: радужное будущее франчайзинга
Кажется, рынок российского франчайзинга наконец-то увидел свет в конце кризисного тоннеля. Несмотря на негативные прогнозы для российской экономики в целом, эксперты констатируют, что за последний год количество франшиз увеличилось на 10%, и предрекают, что у этой сферы еще все впереди. Эксперты считают, что в ближайшие годы она вырастет не меньше, чем в два раза.

Но пока эксперты надеются на лучшее, франчайзеры и франчайзи тихо затягивают пояса. Это чувствовалось и на 13-ой международной выставке франшиз BUYBRAND Expo, которая проходила 22-24 сентября в Москве. Среди ее гостей были 165 брендов из 12 стран мира, включая такие известные имена, как «Пятерочка», «СБАРРО», «Coffee Shop Company», «Баскин Роббинс» и «Шоколадница», но наблюдатели отметили, что в этом году выставке снова не хватило масштабности, отличавшей ее в начале 2000-ых годов. Заметно поредело и количество посетителей BUYBRAND Expo.

Зато, если верить самим компаниям-участникам, таким как Burger Club и Mailboxes Etc., количество потенциальных покупателей, похоже, перешло в качество. На 13-ую выставку по большей части пришли энтузиасты, настроенные на приобретение франшизы. Интерес тех, кто все-таки решил начинать бизнес в кризисных условиях, к франчайзингу вполне объясним – это и отработанные схемы, и минимальные затраты на раскрутку и рекламу.

О том, что франчайзинг уверенно набирает популярность, говорило появление на выставке новых лиц – компаний, которые открылись только в 2014-2015 годах и уже продают франшизы новичкам в этой сфере. Хотя вклад этих скороспелых бизнес-проектов в расширение и развитие франчайзинга неоспорим, они могут быть не самым надежным и многообещающим вложением для потенциальных франчайзи.

Если судить по участникам BUYBRAND Expo, настоящий бум сейчас переживает сфера общественного питания и товаров и услуг для детей. Как грибы после дождя, растут кофейные франшизы. Многие бизнесмены быстро убедились в том, как легко можно заработать на репутации знаменитого напитка, и теперь сами превратились во франчайзеров. Но генеральный директор компании «Доброе кофе» Павел Ашмаренков предупреждает будущих франчайзи, что на этом поле уже итак мало места: «У всех одна «красивая обертка», и им сложно конкурировать друг с другом. Эта борьба не идет на пользу вкусу кофе».

На выставке было представлено немало развивающих центров, частных детсадов и магазинов детской одежды. Среди них выделялись отдельные специфические проекты – франшизы цветного песочка и детской бизнес-школы MINIBOSS, «обучающей предпринимательству со школьной скамьи», а также бренд SMARTUM, воспитывающий будущих вундеркиндов с помощью ментальной арифметики.

Также стоит отметить, что в этом году маятник франчайзинга явно качнулся в сторону регионов. Если на предыдущей выставке доминировала столица, на этой расклад посетителей оказался в пользу немосквичей. На руку предпринимателям сыграла политика ряда региональных властей, недавно запустивших проекты, связанные с развитием франчайзинга. Например, в рамках «Томских брендов» франчайзерам-победителям местного конкурса был предоставлен бесплатный стенд на BUYBRAND Expo. Отличились на выставке и страны СНГ, в частности, Казахстан.

Пока рано судить о том, оправдаются ли ожидания участников BUYBRAND Expo в 2015-2016 годах. Многие из них, такие как глава компании-новичка STARBOX София Матвеева, позитивно отозвались о мероприятии и его посетителях, и уже строят планы на следующий год. Пусть даже и за счет «шатких» франчайзеров, но рынок франчайзинга растет и раздувается. Остается лишь гадать, каким мы увидим его после «естественного отбора» в условиях экономической нестабильности.

Калина Вылчева

время публикации: 15:31  13 октября 2015 года
0
Теги: франчайзинг

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
BBI Тапскотт