0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Идти своим путем: как будет развиваться e-commerce в России

Идти своим путем: как будет развиваться e-commerce в России
Юлмарт будет продавать продукцию азиатских онлайн-магазинов, «Почта России» решит проблемы с доставкой к 2018 году, а потрогать товар в скором времени можно будет лишь в музеях. Это и не только мы узнали, посетив дискуссию «Интернет-торговля: мир без границ» в рамках Петербургского международного экономического форума.
Йохан Аурик, управляющий партнер консалтинговой компании A.T. Kearney, рассказал, что онлайн-торговля является подстегивающим фактором для развития экономики в целом. «Электронная коммерция растет очень быстрыми темпами, и сейчас составляет 15,5% роста ВВП. В России она также играет колоссальную роль». 

Россия входит в первую десятку стран, наиболее активно развивающихся в области электронной коммерции, несмотря на замедленные темпы роста экономики. Развитие этого бизнеса ведут за собой не только электронные ритейлеры, но и омниканальные. 


ПМЭФ4.jpg

Однако есть несколько проблем на пути развития онлайн-торговли в России. Первая – пока слишком много платежей происходит за наличный расчет, в то время как основой для развития e-commerce должны быть электронные платежные системы. Вторая проблема – логистика, особенно в регионах. И третья – недостаток поставщиков качественных и недорогих услуг. По мнению Аурика, в ближайшие годы российский рынок станет полем боя между интернациональными гигантами, такими как Amazon или Alibaba, и местными игроками. 

Дэнни Перекальски, генеральный директор Ozon, считает, что будущее – исключительно за электронной торговлей. «Все будет покупаться в режиме онлайн. Это произойдет, может быть, через два, может быть, через три поколения, но я абсолютно уверен в том, что электронная коммерция возобладает. В России в том числе». С ним согласен Василь Лацанич, вице-президент по маркетингу и член правления МТС. «В интернет переместится если не все, то почти все. А если захочется что-нибудь потрогать, для этого останутся музеи, – пошутил Лацанич. 

Впрочем, эту точкой зрения относительно будущего e-commerce разделяют не все. Розничная торговля не сдаст свои позиции – настаивает Карло д’Азаро Бьондо, президент по деловым операциям Google: «Останется категория людей, которые предпочтут интернету поход в магазин». Также Бьондо рассказал о тенденциях онлайн-среды. В России уже более 50% поиска идет с мобильных телефонов, и половина россиян имеет смартфоны, особенно в крупных городах. Потребители становятся более мобильными. Это будет менять розничную и онлайн-торговлю: «Будут широко использоваться различные приложения. Так уже происходит в Европе, и, я думаю, будет и в России», – предположил спикер. 

О важности технологий в e-commerce говорили и другие докладчики. Сьюзан Эти, профессор Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета, рассказала об использовании больших данных (Big Data) и необходимости инвестиций в развитие компьютерных технологий. По ее мнению, в России e-commerce находится в начале пути своего развития. Чтобы использовать возможности Big Data в полной мере, необходима, во-первых, серьезная подготовка, а во-вторых, большой опыт работы. Но именно эти технологии помогут поставщикам услуг лучше понять запросы потенциальных клиентов. Также она подчеркнула, что «в век цифровизации компаниям невозможно развиваться без использования электронной коммерции». 

«Некоторые представители интернет-бизнеса считают, что социальные сети не играют роли в развитии e-commerce. Но большинство наших покупателей являются пользователями социальных сетей, – поделился опытом Марк Завадский, генеральный директор Alibaba в России. – Поэтому мы создали собственную соцсеть в России – iTao, которая рассчитана на шопоголиков. Она позволяет покупателям общаться друг с другом и советоваться, как сделать наиболее удачную покупку». 

Также Марк Завадский считает, что российским игрокам e-commerce нужно брать пример с зарубежных онлайн-ритейлеров в аспекте работы с клиентами. «Основные фигуранты нашей деятельности – покупатель и продавец. Мы устанавливаем тесные связи между ними. Если вы соедините интересы покупателей и продавцов, вы получите входной билет в идеально устроенное общество для торговли». 

Несколько иная точка зрения у Дмитрия Костыгина, председателя совета директоров компании Юлмарт. По его мнению, западный образец не является гарантией успеха в российских реалиях: «Все попытки копировать Amazon в России или провалились, или не достигли какого-либо устойчивого состояния. Мы называем Amazon интернет-ритейлером первого поколения, а сейчас наступило время второго поколения».
 
Концепция Юлмарта – строительство собственных центров исполнения заказов. «Мы передвинули фулфилмент-центры ближе к клиентам и сделали их прозрачными для покупателей». Как работают центры исполнения заказов Юлмарт, также можно было увидеть на ПМЭФ – они были представлены в миниатюре на стенде компании. 

пмэф3.JPG

В завершение своего выступления Дмитрий Костыгин рассказал о том, что на днях Юлмарт заключил соглашение с китайским интернет-ритейлером JD.com. Теперь клиенты могут получить любой товар с JD через собственную доставку Юлмарта. 


С интересным докладом выступил Алексей Скатин, заместитель генерального директора «Почты России». Он рассказал о том, что проблемы с почтовой доставкой в двух столицах – Москве и Петербурге – уже решены. Но пока еще остаются в регионах. Решить их поможет строительство крупных логистических фабрик: «Мы хотим, чтобы наши клиенты во Владивостоке или Екатеринбурге не чувствовали, что они живут далеко от Москвы, и не замечали разницы в сервисе». По мнению спикера, это произойдет уже к 2018 году. 

В среднесрочных планах компании – создать площадку, где продавцы могли бы размещать свой товар, а «Почта России» обеспечивала его качественную доставку в любой населенный пункт РФ. То есть, сделать сервисную компанию полного цикла. 

Сейчас «Почта России» представлена сетью из 42 тысяч почтовых отделений, у нее есть парк из 14 тысяч автомобилей, а также собственный поезд и авиадоставка. «Если заставить всю эту инфраструктуру работать, как нужно, то «Почта России» станет ключевым драйвером развития интернет-торговли», – подытожил Алексей Скатин. 

На форуме побывала Алёна Яркова 

время публикации: 14:30  23 июня 2015 года
0
Теги: eCommerce , бизнес-форум, деловой форум

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля