0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новая реальность: отношения ритейлеров и поставщиков в условиях кризиса

Новая реальность: отношения ритейлеров и поставщиков в условиях кризиса

Как по-новому строить отношения в партнерстве ритейлер и поставщик? Как привлечь покупателя в дорогие сети? Что будет, если отказаться от брендовых товаров и рекламы? Эти и другие насущные вопросы обсуждались на открытии бизнес - форума клуба BBCG, прошедшего в начале февраля. Подробности большого круглого стола, состоявшегося 6 февраля в нашем материале.

Долларовые качели и проблемы маленьких сетей 


Постоянный рост цен сейчас волнует не только потребителей и государство, но и является главной проблемой в тандеме «ритейлер - поставщик». Непрекращающийся ценовой рост со стороны поставщиков все чаще является вполне обоснованным, нежели спекулятивным. Это подтверждает и председатель правления Руспродсоюза - Максим Протасов: «Мы закупаем товар в условных единицах, а продаем сетям в российских рублях. Себестоимость товара меняется каждый день и поэтому сети несут ежедневные риски. В условиях «курсовых качелей» нам предстоит жить довольно долго. Ведь и растениеводство, и производство курицы все еще сильно зависят от импорта и долларовых цен».    

Ритейлеры и поставщики: перезагрузка

Ситуация, когда размер имеет значение, сейчас выражена наиболее ярко. Если федеральные сети, имеющие соответствующие мощности могут повлиять на поставщиков, то у маленьких сетей такой возможности нет. Тогда поставщики ставят их перед непростой дилеммой – либо получение товара по их отпускной цене, либо сеть остается без их продукта. Частенько маленькие сети получают уведомления о повышении цен без предварительного согласования. То есть все козыри в этой игре в руках поставщиков, и они полностью управляют ценами. Как отметил Ринат Сулейсанов, председатель правления потребительского общества «РОСТ», собственник ТС «Дуслык»: «Если не пойти не уступки в переговорах с компаниями “Pepsi” или “Вимм-Билль-Данн” и прекратить с ними работать, то полки опустеют. И покупатель, не нашедший товар, уходит в магазин крупной сети. Им легче договориться с производителями, потому что методы давления равноценны. Наша сеть реализовывала фуру польских яблок за пять дней, а с изменением цены стали продавать за пятнадцать дней».
 
Евгений Сидоров, председатель совета директоров Агрохолдинга «Московский» на вопрос «А что мы хотим?» ответил следующим образом: «Мы хотим, чтобы магазинов было больше. И чтобы было больше производителей, особенно российских, что особенно актуально в условиях импортозамещения. Крупные сети работают сейчас только с крупными поставщиками, так что мы сами порождаем коррупцию, которая есть». По его словам, вопросы о нормальных ценах пока не актуальны, сейчас нужно думать о качестве российских продуктов. Он также призвал открыть доступ к полкам сетей союзам мелких производителей, потому что производителям из регионов практически невозможно попасть на полки крупных сетей.  

Ритейлеры и поставщики: перезагрузка


Как увеличить продажи в условиях кризиса?


Как отметил собственник сети «Панорама Ритейл» - Вадимир Бохан, для достижения взаимопонимания между ритейлерами и производителями, можно первых включать в члены совета директоров производств. «Я не знаю ни одного такого производителя, который был бы неуспешным в таком союзе. Если сейчас не хватает продуктов, то их надо производить самим. Кроме того, СТМ – это хорошая защита от транснациональных брендов», - резюмировал он.  
На что Илья Якубсон, председатель президиума АКОРТ, президент ГК «Дикси» в своем интервью журналистам сказал, что не собирается производить бакалею или фреш как в других сетях. Так и развитие собственного производства в любом виде, кроме как в собственных магазинах не входит в его планы. Так что не все ритейлеры согласны горячо поддержать идею Бохана. 

«Должны быть бренды, промо и реклама, иначе все будет как в сельпо. Полки тогда будут заполнены безликим товаром по низким ценам», - считает Беслан Агрба, президент «Мистраль Трейдинг». По его словам, в сложившейся ситуации, госрегулирование представляет самую большую опасность. Вмешательство государства все усугубляет, потому что оно применяет популистские меры, чтобы не возмущались люди. Но рынок регулирует все сам, и если товар не востребован – его нужно выводить из сети. 

Ритейлеры и поставщики: перезагрузка

Повышение эффективности – это одна из главных забот игроков рынка. И пока идут дискуссии на тему цен и поставщиков, некоторые компании ищут новые способы привлечь покупателя в свой магазин. Алексей Баулин, генеральный директор дрогери сети «Улыбка радуги» сказал, что они пробуют запускать новые форматы, чтобы привести покупателя, который начал зажиматься. Сейчас в магазинах в экспериментальном режиме запущены дополнительные опции: кафе, фотоуслуги и продовольственные группы. «Первые успехи пока есть, но покупатель пока экономит», - заключил Баулин. 

Репортаж подготовила Арай Шарипова 
время публикации: 14:05  19 февраля 2015 года
0
Теги: розничная торговля, retail, торговля, сетевой рынок, сетевые магазины

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
VM Guru март 2018