0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Тенденции развития рынка DIY в онлайн-среде

Тенденции развития рынка DIY в онлайн-среде
Ритейл, как онлайн, так и офлайн, переживает нелегкие времена. Покупательское настроение людей по причине кризиса падает. Но все ли сегменты ритейла в России действительно пребывают в стагнации и упадке? Эксперты уверяют, что у некоторых рынков есть все шансы выйти из кризиса не просто без потерь, а даже с увеличением оборота. Например, сегменту DIY. Специально для игроков этого рынка в начале апреля была проведена конференция, в рамках которой бизнесмены и аналитики обсудили будущее DIY в контексте онлайн- и офлайн-ритейла.

2 апреля 2015 года в бизнес-центре «Северная башня» состоялась конференция «DIY. Do it online». Организатором мероприятия выступила компания «220 Вольт». В рамках конференции свои доклады презентовали как представители организатора в лице управляющего партнера ГК «220 Вольт» Алексея Федорова и директора одноименного интернет-магазина Леонида Довладбегяна, так и приглашенные спикеры, включая представителей информационных агентств InfoLine и Data Insight, а также компаний Google и Яндекс.


Отделочный ремонт сейчас может начать расти

Первым с докладом о рынке DIY в России выступил Иван Федяков, основатель ИА Infoline. Эксперт поделился данными аналитики рынка DIY в кризис: «На строительном рынке идет замедление. По итогам прошлого года, несмотря на то, что он был рекордным, объем инвестиций в стройку сократился на 4,5%. Наблюдается тенденция к уменьшению рынка Hard DIY».

infoline.JPG

По экспертной оценке агентства, рынок Hard DIY продолжит снижаться. Что касается рынка Soft DIY, Иван Федяков сообщил, что в этом случае может наблюдаться тенденция роста. Он отметил что, «мелкий отделочный ремонт сейчас может начать расти, как это происходило в 2008–2009 годах». Напомним, что данный период в России был кризисным. Именно в это время, по мнению Федякова, люди начали вкладываться в обустройство своих дач, а не в туристические поездки. Аналогичная ситуация может повториться и в текущем году. 


DIY – это потенциально третий рынок
по темпам роста в онлайне

Одной из самых информативных частей конференции стало выступление Федора Вирина, основателя ИА Data Insight. Федор поделился актуальными цифрами по сегменту DIY, полученными в рамках нового крупного исследования онлайн-рынка в целом, которое будет официально доступно лишь в мае 2015 года. Участники конференции смогли узнать больше о целевой аудитории рынка DIY. В своей презентации Федор Вирин буквально «разложил по полочкам» ЦА сегмента, начиная с возраста и заканчивая поведением потенциального покупателя. Согласно данным презентации, 34% от интернет-аудитории – это те люди, которые совершили хотя бы одну онлайн-покупку за 2014 год. В количественном выражении это 25 млн человек. Несмотря на то, что рост аудитории интернета прекратился, количество онлайн-покупателей продолжает расти. Он также отметил, что онлайн-продажи в сегменте DIY – это потенциально третий рынок по темпам роста в онлайне.

data insight.JPG

Относительно мотивации потребителя, исследователи Data Insight задали респондентам вопрос о том, по какой причине они выбирают онлайн-покупки. Самыми популярными ответами стали те, в которых говорилось, что в интернете покупать дешевле, проще выбирать и сравнивать товары, а также удобно выбирать магазин по цене. Федор Вирин подчеркнул, что 55% онлайн-покупателей мебели не знали, какую именно выбрать и где конкретно ее приобрести. Эти цифры доказывают, что покупатель сегмента DIY любит совершать спонтанные покупки. Он также отметил важность наличия у курьеров интернет-магазинов терминала, так как 80% покупок при получении оплачиваются банковскими картами.


Интернет-магазин – это на 80% логистика

В заключение первой части деловой программы выступил директор интернет-магазина «220 Вольт» Леонид Довладбегян, который рассказал о механике формирования линии e-commerce в DIY на живом кейсе ГК «220 Вольт». Леонид поделился методами, которые помогли магазину стать полноценным omni-channel игроком на рынке, включая внедрение единой системы ценности товара, которая позволяет обмениваться данными магазинам, сайту и складам. Кроме того, он подчеркнул значимость отлаженной логистики, заявив, что успех интернет-магазина на 80% зависит от этого.

220volt.JPG

Также Леонид Довладбегян раскрыл секрет, почему «220 Вольт» отличается высокой конверсией. Как выяснилось, все дело в индивидуальной работе с каждым клиентом и грамотном использовании Big Data. Директор также отметил важность промотирования невостребованных и неизвестных товаров посредством участия в топовых событиях российского онлайн-ритейла (киберпонедельник, Black Friday). По словам Леонида Довладбегяна, «в эти дни увеличивается объем импульсивного спроса, и как раз в этот момент мы можем подтолкнуть покупателя к приобретению не самых раскрученных товаров».


Окей, Google. Почему покупают DIY


Во второй части программы конференции выступили представители крупных онлайн-структур. О поведении потребителей и онлайн-продвижении в сегменте DIY рассказал Юрий Берченко, руководитель направления по работе с крупными клиентами в Google Россия. Он отметил, что сейчас современный пользователь интернета имеет в своем арсенале от двух устройств выхода в онлайн, при этом он часто выбирает товары со смартфона или планшета. Это еще раз подтверждает важность разработки удобной адаптивной версии интернет-магазина для мобильных устройств и планшетов. Также Юрий Берченко поделился недавним исследованием Google по США относительно рынка DIY. На вопрос «почему вы покупаете DIY?» большинство респондентов ответило «потому что мне нравится что-то делать руками». Вторым по популярности ответом стало желание сэкономить. 

google.JPG


Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги:
советы для вендоров

Коммерческий директор Яндекс.Маркет Игорь Тарасенко рассказал о специфике DIY в рамках Яндекс.Маркета. Доклад спикера стал своего рода проводником между производителями, магазинами и прямыми покупателями. Игорь Тарасенко отметил, что сейчас агрегатор представляет 17 тысяч магазинов при этом 10 тысяч из них выставляют свои товары в категории «Дом и дача». Как стало известно, трафик в этой категории составляет 5,5 миллионов уникальных посетителей в месяц. Игорь Тарасенко также поделился планами по увеличению посещаемости и конверсии, сообщив, что на данный момент в Яндекс.Маркете ведутся работы над улучшением презентабельности категории «Дом и дача».

В завершение конференции выступил коммерческий директор Яндекс.Деньги Дмитрий Даниленко. Эксперт рассказал о роли электронных платежей в продажах DIY как для российского, так и для зарубежного бизнеса. С призывом превращать посетителей в покупателей эксперт напомнил о причинах отказов интернет-пользователей от покупки.

yandex-money.JPG

Самые распространенные случаи, по мнению Дмитрия Даниленко, – это те ситуации, когда пользователь на финальном этапе оплаты покупки замечает дополнительные расходы или сталкивается с ошибкой 404. Последний вариант может отбить желание возвращаться на сайт вновь. Дмитрий посоветовал ввести систему бонусов, которая будет отображаться на странице с ошибкой и призывать пользователя еще раз вернуться в магазин и завершить свою покупку уже с определенной скидкой, начисленной в счет возникшего неудобства.

На конференции побывала Надежда Журавлева
время публикации: 16:00  08 апреля 2015 года
2
Теги: онлайн-торговля, онлайн-продажи, мероприятия

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Synergy Global Forum 11'18
BBI Пфеффер