0/5

«Обязательная маркировка товаров»: какие вопросы обсудили участники практической конференции?

«Обязательная маркировка товаров»: какие вопросы обсудили участники практической конференции?
время публикации: 10:00  28 августа 2018 года
21 августа 2018 года в московском лофте «Среда» состоялась практическая конференция НАСТ «Обязательная маркировка товаров». Некоторые участники рынка уже активно вовлечены в этот процесс, других только ожидает погружение в практическую сторону теоретических аспектов нововведений. Но после нескольких часов разговора во многие вопросы маркировки внесена ясность.
Несмотря на то, что введение новой обязательной технологии для широкого спектра товаров народного потребления будет запущено уже в 2019 году, пока маркировка вызывает больше вопросов, чем ответов. Это стало причиной высокого интереса к конференции «Обязательная маркировка товаров», участниками которой стали более 50 компаний-ритейлеров, в числе которых компании H&M, LPP, Elegganza, Puma, Ilcott и другие. Участники отметили высокий уровень экспертности спикеров, благодаря которым они смогли получить ответы на многочисленные вопросы.  

Ассоциация благодарит спикеров конференции:

  • О.В. Тухватуллину – представителя Министерства промышленности и торговли РФ
  • В.М. Исаева – Президента компании «Снежная Королева»
  • Р.А. Арутюняна – Президента компании HENDERSON
  • Т.Н. Зыблеву – представителя ФТС РФ
  • Сергея Баженова – Генерального директора «Клеверенс Софт»
  • Веру Волкову – представителя ЦРПТ
  • Анну Орлову – Руководителя рабочей группы по маркировке и прослеживаемости АКОРТ
  • Кроткова Алексея, представителя компании GS1

Вугар Исаев, президент компании «Снежная Королева» ознакомил аудиторию с пошаговым алгоритмом реализации проекта по началу маркировки продукции и поделился итогами введения маркировки изделий из меха, которая стартовала более двух лет назад – в августе 2016 года. 

 «Обязательная маркировка товаров»: какие вопросы обсудили участники практической конференции?
На фото: В.М. Исаев – Президент компании «Снежная Королева»

При этом господин Исаев подчеркнул, что введение маркировки способствовало оздоровлению сегмента, в котором резко сократилось число компаний, выходящих за рамки законодательства, укрепились позиции добросовестных участников торговли и сформировались условия для защиты бизнеса от рискованных сделок, благодаря возможности проверки приобретаемой продукции. 

Татьяна Зыблева, начальник отдела Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, в своем выступлении отразила вопросы, связанные с проведением экспериментов (пилотных проектов) по маркировке товаров (изделия из меха, ювелирные изделия, обувь, табак, лекарственные средства), одним из участников которых является ФТС России. 
 
«Обязательная маркировка товаров»: какие вопросы обсудили участники практической конференции?

Спикером также были затронуты вопросы создания  документальной системы прослеживаемости товаров. Кроме того, развеяны опасения бизнеса в части увеличения сроков выпуска товара в связи с введением маркировки товаров. 

Маркировка для таможни является дополнительным инструментом идентификации легального импорта. Контроль при декларировании и выпуске товаров основывается на принципах выборочности. В ходе таможенного контроля после выпуска товаров данный инструмент позволяет значительно сократить сроки проведения таможенных проверок, а также способствует тому, что проверяемому лицу будет намного легче доказать законность ввоза реализуемой продукции. А значит и таможенный контроль после выпуска товаров маркированных товаров будет для лица менее обременительным.

Календарь введения маркировки и группы товаров:

  • Фотокамеры (кроме кинокамер), фото-вспышки и лампы-вспышки – с 1 декабря 2019г.
  • Обувь – 1 июля 2019г.
  • Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное – 1 декабря 2019г.
  • Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные товары – 1 декабря 2019 г.
  • Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек – 1 декабря 2019г.
  • Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи – 1 декабря 2019г.
  • Шины и покрышки пневматические резиновые новые – 1 декабря 2019г.
  • Духи и туалетная вода – 1 декабря 2019г.
  • Табачная продукция – 1 марта 2019 г.

Также большой интерес у аудитории вызвало выступление Сергея Баженова, генерального директора «Клеверенс Софт», который рассказал о том, каким образом маркировка товаров способна перенести торговый бизнес в Будущее, и повлиять на жизнеспособность сомнительных бизнес-моделей.
 
«Обязательная маркировка товаров»: какие вопросы обсудили участники практической конференции?
На фото: Сергей Баженов, Генеральный директор «Клеверенс Софт»

Сергей отметил, что, безусловно, будет немало компаний, которые захотят сэкономить на маркировке, и тем самым поставят бизнес в условия несовместимые с жизнью. 

«Такие бизнес-модели, как «вся моя прибыль – это неуплаченные налоги», «вся моя прибыль – бонусы от поставщика», «скупаю дешево по рынку» и «экономлю на автоматизации» находятся в серьезной зоне риска, – сказал Сергей – так как маркировка делает более прозрачными «игры» хитрых ритейлеров и риск быть схваченным на месте растет в разы. В итоге продавцы, которые не впишутся в маркировку просто уйдут и другим больше достанется. И у тех, кто хочет развивать бизнес, выбор один – принять маркировку, вписаться в рынок и получить всех покупателей!»  

Как глава компании, которая занимается созданием ПО, Сергей Баженов не мог не остановиться на технических особенностях нововведения. 








«Нужно, чтобы реальность и отчетность совпадали (все сканировать, все проверять), и при этом хранить где-то штрих коды миллионов единиц товаров с историей их передвижения. И главное – никто и никогда в России не делал этого в таких объемах!», – подчеркнул эксперт. 

Решение проблем Сергей видит в автоматизации работы в полях, которой в новых условиях нужно уделить гораздо больше внимания и ресурсов, чем это было принято раньше. А упростить задачу автоматизации помогут коробочные решения от «Клеверенс Софт», которые уже отлично зарекомендовали себя в проекте по маркировке изделий из меха.  

Спикеры сумели создать оживленную и интересную дискуссию, которая удержала внимание участников конференции до последнего слова модератора мероприятия Рубена Арутюняна, Президента компании HENDERSON. 

«Обязательная маркировка товаров»: какие вопросы обсудили участники практической конференции? 
На фото: Рубен Арутюнян, Президент компании HENDERSON

Национальная ассоциация участников сетевой торговли благодарит всех участников конференции, посетивших мероприятие, партнеров конференции, портал New Retaill за большой вклад в информирование участников рынка о маркировке товаров.

С мнением ведущих игроков рынка в отношении маркировки товаров, которая будет введена уже в 2019 году, знакомьтесь в Спецпроекте «Маркировка близко. Что думают ритейлеры?».

0
Реклама на New Retail. Медиакит