0/5

Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга

Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
время публикации: 15:21  18 июля 2025 года
Часть новых проектов постановлений регулятора могут быть подписаны уже к концу июля, остальные — до конца августа. Если это случится, изменения ждут такие отрасли как легпром, мясная промышленность, корма для животных, алкоголь, мед, товары для гигиены и для дома.


Анна ЖуковаЭксперт Контур.Маркировки по законодательству Анна Жукова рассказала, чего и когда ждать участникам оборота.

Легкая промышленность


Ждем, что правительство РФ подпишет постановление об отсрочке для маркировки остатков в легпроме. С 1 марта 2025 года участники рынка начали маркировать носки, нижнее белье, купальники, детскую одежду, галстуки. Это товары народного потребления мелкого размера, которые в большом количестве хранятся на складах. Их маркировка занимает немало времени, а сроки для нанесения кодов Data Matrix на остатки уже подходят к концу. В постановлении правительства №1956 от 31.12.2019 указано:

●       1 августа 2025 года заканчивается срок для продажи немаркированных остатков;

●       до 31 октября 2025 года — нужно описать их в Нацкаталоге и заказать коды в Честном знаке;

●       до 30 ноября 2025 года — важно ввести их в оборот. После этого любые манипуляции с товарными остатками в легпроме будут невозможны.

В Минпромторг обратились представители отрасли с просьбой продлить сроки. Ведь у мелких компаний, как правило, технические возможности для маркировки скудные. А значит, они могут понести серьезные убытки, если не успеют вовремя промаркировать остатки. Регулятор пошел навстречу и подготовил проект постановления. Правительство должно утвердить новые сроки:

●       до 31 декабря 2025 года — продажа немаркированных остатков;

●       до 1 марта 2026 года — описание товаров в Нацкаталоге, заказ кодов в Честном знаке и ввод в оборот.

Алкогольная продукция


Эксперимент в товарной группе «Отдельные виды алкогольной продукции с крепостью до 9%» должен завершиться 31 августа 2025 года. В нем участники оборота тренируются наносить коды на слабоалкогольные напитки и алкогольные коктейли.

В новом проекте постановления Минпромторг планирует расширить перечень маркируемой продукции. В нее могут добавить:

●       вина;

●       вермуты;

●       игристые вина;

●       спиртовые настойки;

●       ликеры.

Если проект примут, то эксперимент переименуют в «Маркировку алкогольной продукции». А срок тестового периода собираются продлить до 31 августа 2026 года.

Корма для животных


Расширить перечень товаров для маркировки могут и у кормов для животных — за счет кормовых добавок. Это в основном витамины и другие полезные вещества для здоровья животных.

Корма для животных маркируют с 1 октября 2024 года. Эксперимент по маркировке добавок планируют провести с 1 сентября 2025 года по 31 августа 2026 года. В проекте постановления указано, что тестирование маркировки будет проходить только для кормовых добавок в упаковке.

Мясные изделия и полуфабрикаты


Эксперимент по маркировке мясных изделий и полуфабрикатов могут начать уже с 1 августа 2025 года. По проекту постановления, его предлагают провести в два этапа:

●       с 1 августа 2025 года по 28 февраля 2026 года — для мясных изделий, включая мясные субпродукты и изделия из мясного жира;

●       с 1 октября 2025 года по 31 августа 2026 года — для полуфабрикатов и замороженной пищевой продукции, в том числе овощей, фруктов, ягод, грибов.

Условием для маркировки является потребительская упаковка.

В пояснительной записке к проекту указаны и примерные сроки старта обязательной маркировки. Она также поделена на два этапа:

●       с 1 марта 2026 года — для мясных изделий и полуфабрикатов;

●       с 1 сентября 2026 года — для полуфабрикатов и замороженной пищевой продукции.

Мед и продукты быстрого приготовления


Проект постановления
называет сроки эксперимента с 1 августа 2025 года по 28 февраля 2026 года. Маркировать будут только товары в потребительской упаковке.

Какие товары предполагают маркировать в эксперименте:

●       крупы, злаки, бобовые и другая продукция после термической обработки, картофель быстрого приготовления и зерновые продукты для завтрака;

●       мед и продукты на его основе (перга, прополис), в том числе искусственный мед.

Товары для дома и интерьера



Эксперимент планируется с 1 октября 2025 года по 31 августа 2026 года. До официального утверждения его условия указаны в проекте постановления.

В эксперимент хотят включить:

●       посуду, столовые приборы, столовую и кухонную утварь;

●       изделия для мытья и уборки;

●       декор и предметы интерьера.

Средства гигиены и хозяйственные товары


В проекте постановления указаны даты эксперимента с 18 августа 2025 года по 31 августа 2026 года. В него попали следующие товары:

●       зубные щетки;

●       щетки и расчески для волос;

●       туалетная бумага;

●       женские гигиенические прокладки;

●       пемзы;

●       пинцеты и др.

Мониторинг качества молока и воды в госзакупках для соцучреждений


Эксперимент по проверке молока и воды
в закупках для школ, больниц, детских садов проходит с 2024 года и должен завершиться 31 августа 2025 года. Он должен снизить риски приобретения некачественных продуктов для социальных учреждений в ходе госзакупок.

Свежий проект постановления предлагает перенести срок окончания на 31 октября 2025 года.

Эксперимент проходит только для нескольких регионов — в Московской и Новосибирской областях, в Санкт-Петербурге, в Краснодарском, Пермском, Ставропольском и Хабаровском краях.

Новая информация в Честном знаке о товарах


Еще одним проектом постановления Минпромторг планирует расширить данные, которые указывают производители и импортеры в карточке товара в Национальном каталоге. Пока это может коснуться только маркируемой пищевой продукции — безалкогольных напитков, растительного масла, икры, консервов и бакалеи.

Данные можно будет добавлять по желанию. Но позже, вероятно, это станет обязанностью. Какая информация потребуется:

●       пищевая ценность продукта (количество белков, жиров, углеводов, калорийность);

●       количество соли, пищевых волокон, трансизомеров жирных кислот, добавленного сахара;

●       количество витаминов и минералов.

Данные будут отображаться не только в Честном знаке. Их сможет изучить потребитель в приложении системы маркировки, чтобы проверить безопасность продукции.
0
Реклама на New Retail. Медиакит