0/5

Первое впечатление: 3 важных момента при планировании первой встречи с клиентом

Первое впечатление: 3 важных момента при планировании первой встречи с клиентом
время публикации: 12:30  18 августа 2016 года
«У нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление» – этот афоризм должен быть главным императивом для тех, кто идет знакомиться с потенциальным клиентом. Одно неверное движение и «возможный клиент» становится «одним из неудавшихся». Три простых шага делают технологию знакомства простой и эффективной.
Первое впечатление: 3 важных момента при планировании первой встречи с клиентом

«У нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление» – этот афоризм должен быть главным императивом для тех, кто идет знакомиться с потенциальным клиентом. Одно неверное движение и «возможный клиент» становится «одним из неудавшихся». Три простых шага делают технологию знакомства простой и эффективной. Своим опытом с читателями портала New Retail делится эксперт по нетворкингу и личному брендингу, основатель блога pronetworking.ru, ведущий ТВ-программы про коммуникации на канале World Business Channel Максим Чернов.


1. Изучить компанию

Необходимо изучить всю информацию о компании, находящуюся в широком доступе.

  • На сайте интересующей компании в пресс-релизах обязательному рассмотрению подлежат события «триггеры» – будь то разработка новых продуктов, смена руководителей или слияние с другими предприятиями. Необходимо тщательно рассмотреть все события, которые могут создать необходимость приобретения вашего продукта.
  • О том, как работает компания с проблемами своих клиентов, можно почерпнуть информацию из тематических исследований на сайте. Такие исследования более утилитарны, чем описания проектов.
  • Информация об открытых вакансиях позволяет анализировать области, где компания нуждается в помощи или направление, в котором она намерена расширяться.
  • Если компания публичная, и есть возможность проверить ее последние квартальные и годовые отчеты, особое внимание уделите разделам с описанием маркетинга, продаж, рисков. Эти разделы информируют о том, как и где компания планирует быть успешной, а также о страхах, которые могут уничтожить этот успех.


2. Изучить руководителей и лиц, принимающие решения

Не предполагайте, что вы «знаете» будущего покупателя только потому, что вы встретили его и поговорили в вечеринке. Большинство руководителей имеют одно лицо для офиса и совершенно другое, в домашней обстановке или когда они расслаблены и находятся в обществе друзей.

Перед встречей следует ознакомиться с его профилем Linkedin, Facebook и официальной биографией – если данные доступны на официальном сайте. Интересна информация о том, как человек пришел к этой должности, какой у него прошлый опыт.

Первое впечатление: 3 важных момента при планировании первой встречи с клиентом

Например, если ЛПР поднялся по лестнице в большой компании и достиг позиции вице-президента, этот человек, скорее всего, имеет своей целью стать первым лицом компании. Стремящиеся стать первым лицом исключительно чувствительны к корпоративной политике и борются за влияние. Учитывайте это в разговоре с человеком.


3. Подготовить список тем для беседы

На основе собранных данных, создайте ее предварительную повестку. Обозначьте области исследования, в которых вам потребуется больше информации.

Также помните, что чтение вопросов с листка или их высказывание по памяти выглядит как чтение заученного материала, и вы будете выглядеть неуверенно. Вместо конкретных вопросов себе можно записать ключевые слова, которые вам напомнят важных моментах и возвратят вас к темам для обсуждения.

На первой встрече вашей целью является информация о том:

  • существует ли потребность в вашем продукте и насколько велика эта потребность;
  • насколько позволяют клиенту финансовые возможности приобрести ваш продукт.

При наличии двух этих условий, следует предпринимать следующие шаги для продвижения и ускорения процесса продажи.








Обычно потенциальным клиентам нужно убедиться в том, что:

  • ваш продукт достоин их внимания;
  • что вы тот человек, с которым они хотят иметь дело.

Важно. При встрече с клиентом беседа не должна ни в коем случае выглядеть как допрос. Возможно, потребуются несколько встреч, чтобы раскрыть все темы, выяснить для себя все нужные моменты, и помочь клиенту принять оптимальное решение.

О том, что нужно сделать и как:

  • чтобы клиенты превратились в друзей;
  • как заводить полезные знакомства;
  • как поддерживать полезные знакомства;
  • как их монетизировать;
вы узнаете в бесплатном видеокурсе о деловой коммуникации.

Максим Чернов
Эксперт по нетворкингу и личному брендингу, 
основатель блога pronetworking.ru


0
Реклама на New Retail. Медиакит