0/5

«Подарочные» вакансии: обзор весеннего кадрового рынка

«Подарочные» вакансии: обзор весеннего кадрового рынка
время публикации: 11:30  02 марта 2017 года
Теги: вакансии
Приближения весны, приятных перемен в жизни, и в том числе, обновления гардероба или интерьера, с нетерпением ожидают в первую очередь даже не модницы и стиляги, а ритейлеры. Праздники – отличный повод поднять продажи, которые традиционно «провисают» после Нового года. Соответственно, в сфере ритейла требуется больше продавцов-консультантов, кассиров, операторов call-центров и других специалистов.
«Подарочные» вакансии: обзор весеннего кадрового рынка
Вслед за активизацией в ритейле, оживляется и кадровый рынок. Сейчас, на волне весенних праздников, очень привлекательно выглядит направление подарков, сувениров, игрушек. В настоящий момент в этой сфере открыто более 1400 вакансий. 

Значительную часть «подарочного» направления занимают книги, канцтовары, детские игрушки, сувениры, часы, посуда, цветы и ювелирные украшения. Предложения о работе поступают не только от небольших магазинов, но и от таких крупных компаний, как книготорговый и издательский холдинг «Лабиринт, часовая компания «TheSWATCHGROUP», сеть «Кораблик» и ТД «Детский мир», специализирующиеся на товарах для детей, крупная ювелирная компания SUNLIGHT и многие другие.

Среди востребованных кандидатов 61% – это специалисты в области продаж; 15% – маркетологи; 12% – специалисты по IT и телекоммуникациям; 7% – сотрудники бухгалтерии; 5% – прочие вакансии. Для продавцов-консультантов, как правило, опыт работы не требуется. Зато кандидат должен быть дружелюбным, коммуникабельным, готовым к общению с клиентами. За это предлагается зарплата в среднем 40 тыс. руб. Для продавца-кассира в качестве требований добавляется, как правило, минимальное знание работы с кассовым аппаратом и организованность.

Чем больше предлагаемая зарплата – тем больше требований предъявляет компания к соискателям. Так, «Дом Фарфора»:  (торговая сеть из семи магазинов в Москве) ждет от продавцов-консультантов грамотной речи и внимательного отношения к потребностям клиентов, а за это готов платить от 50 тыс. рублей.

При этом любые необычные, нестандартные навыки в этой сфере сразу поднимают стоимость специалиста. Например, знаток китайского языка может (даже не будучи знакомым с методами продаж и работой с кассовым аппаратом) претендовать на должность продавца-кассира с окладом 55 - 65 тыс.руб. Эту (самую высокую в сегменте) зарплату предлагает группа компаний «Регстаэр» в сети Duty Free на территории международных аэропортов.

В области маркетинга требуются менеджер по маркетингу и рекламе, менеджер товарного направления, менеджер по продукту, контент-менеджер, интернет-маркетолог, маркетолог-аналитик. Для них самые выгодные предложения поступают от крупных игроков на рынке. 

«Подарочные» вакансии: обзор весеннего кадрового рынка

Так, сеть супермаркетов «Дочки-сыночки» ищет руководителя товарного направления с зарплатой от 150 тыс. руб. От специалиста требуется опыт работы в федеральных розничных сетях и опыт управления такими категориями товаров, как «игрушки, одежда, обувь». Чуть меньше будет зарабатывать интернет-маркетолог, которого ищут в «Красном кубе». Основные требования к соискателю: профильное образование и опыт работы более одного года.

В IT-сфере требуются программисты, разработчики различных программ, системные администраторы. Самый высокий уровень дохода предлагается соискателю должности PHP-разработчик компанией «V3Project», занимающейся обработкой заказов для интернет-магазинов. Специалисты с уверенным знанием PHP могут рассчитывать на доход от 150 – 250 тыс. руб.

В бухгалтерской сфере открыты следующие вакансии: финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтер на участок, кассир и т. д. Здесь самую высокую заработную плату предлагает группа компаний «Чайковский текстиль» – российский производитель тканей для корпоративной и специальной одежды европейского уровня. Главному бухгалтеру холдинга обещают зарплату от 150 тыс. руб. До этого он должен проработать не менее пяти лет на аналогичной должности в производственно-торговых компаниях. 

В целом, по сравнению с показателями прошлого года, кадровый рынок в сфере ритейла вообще, и в «подарочном» направлении, в частности, заметно оживился. Увеличивается потребность работодателей в рядовых сотрудниках, больше становится интересных предложений для специалистов. Несмотря на трудные времена, чувствуется, что рынок активизируется. 








Возможно, в экономике наметились улучшения, или россияне просто устали «жить в кризисе» и стали адаптироваться к новой реальности, а может быть, это приближающаяся весна хочет порадовать нас теплом, солнцем и приближением позитивных перемен. Удачи вам в поиске новой интересной работы!

Наталья Сторожева, 
генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»
0
Реклама на New Retail. Медиакит