0/5

Привлечь новую аудиторию и наладить контакт с клиентами: ритейлеры рассказали о целях запуска собственного маркетплейса

Привлечь новую аудиторию и наладить контакт с клиентами: ритейлеры рассказали о целях запуска собственного маркетплейса
время публикации: 10:00  08 декабря 2020 года
В ноябре 2020 года отраслевой портал New Retail совместно с разработчиком ПО для маркетплейсов CS-Cart Россия подвели итоги масштабного исследования, целью которого было понять – насколько российские ритейлеры заинтересованы в запуске собственных маркетплейсов. Какие задачи они хотят решить с помощью таких площадок? И что их сдерживает?
Результаты исследования помогли выделить реальные данные из информационного шума о маркетплейсах, который заполняет сейчас тематические сообщества, обсуждения и бизнес-чаты, а также понять, какие барьеры сдерживают ритейл от запуска таких мультикатегорийных платформ. 

Исследование проводилось CS Cart и New Retail в период с 9 октября по 9 ноября 2020 года в формате онлайн-опроса. В опросе приняли участие 77 крупных и средних российских ритейлеров. 17,5% респондентов работают в категории «товары для дома и ремонта», 16,3% — «одежда и обувь», 13,8% — «продукты питания», 8,8% — «косметика и парфюмерия», 6,3% — «спортивные товары», «украшения и аксессуары» и «автомобильные товары», 3,8% — «FMCG» и «электроника», 3,7% — «фарм-ритейл» и «товары для детей», 1,2% составили хобби, книги, мебель и растения.

В результате исследования стало очевидно, что вопрос запуска собственного маркетплейса у российских ритейлеров стоит довольно остро. 33% ритейлеров, принявших участие в опросе, планируют запустить маркетплейс в ближайший год, 17% рассматривают вариант запуска маркетплейса в ближайшие 2-3 года, а 12% уже запустили собственную площадку. 11% в данное время находятся в процессе активного запуска.

Не планируют запускать 22% респондентов. Отказ от запуска своего маркеплейса связан, прежде всего, с особенностями ассортимента и размером бизнеса. Так, из результатов исследования мы видим, что это, как правило, не крупные ритейлеры с очень нишевыми товарами, пищевая отрасль и индивидуальные предприниматели.

Привлечь новую аудиторию и наладить контакт с клиентами: ритейлеры рассказали о целях запуска собственного маркетплейса

Отвечая на вопрос о главных выгодах запуска маркетплейса, ритейлеры, в первую очередь, говорят о расширении аудитории. За счет широкого ассортимента, маркетплейсы позволяют достаточно быстро увеличить территорию покрытия на всю страну, и даже выйти на глобальный рынок, поэтому 72,5% ритейлеров выделяют именно это преимущество маркетплейса. Кроме того, площадка помогает выстроить более плотное взаимодействие с клиентами, что также положительно влияет на привлечение аудитории. 

Расширение аудитории с помощью маркетплейса происходит за счет широкого ассортимента, что в свою очередь является одной из основных выгод для клиентов. 

Онлайн-маркетплейсы могут предлагать сотни товарных категорий с сотнями тысяч товаров от тысяч продавцов. Физические торговые центры и магазины никогда не приблизятся к таким цифрам, полки даже самых крупных гипермаркетов ограничены. Поэтому 79% ритейлеров голосуют за широкий товарный ассортимент как важнейшую выгоду маркетплейса для потребителей.

Привлечь новую аудиторию и наладить контакт с клиентами: ритейлеры рассказали о целях запуска собственного маркетплейса

В целом, ритейлеры считают, что возможность расширить ассортимент товаров без дополнительных расходов — это главное преимущество маркетплейса перед традиционным офлайн-ритейлом. Каталог маркетплейса заполняют продавцы, которые приходят на площадку со своими товарами. То есть осваивать новые категории и закупать новые товары ритейлеру не нужно — за него это делают продавцы. Тратить средства на хранение товаров тоже не нужно — все хранится на складах продавцов за их счет. 69% ритейлеров считают простоту расширения ассортимента основным преимуществом маркетплейса перед офлайн-ритейлом.

Привлечь новую аудиторию и наладить контакт с клиентами: ритейлеры рассказали о целях запуска собственного маркетплейса

Запуск маркетплейса – непростой проект, который связан с наличием особых компетенций и сопряжен с вложением значительных ресурсов. В рамках исследования ритейлеры поделились своими опасениями и сомнениями по поводу запуска маркетплейса, а те, кто уже запустился — трудностями, с которыми они столкнулись.

Одной из главных трудностей и статей расходов может стать продвижение маркетплейса: за это проголосвали 50% ритейлеров. Вторая по значимости трудность на этапе запуска — как, собственно, запустить маркетплейс с нуля, – 47,5% российских ритейлеров просто не знают, с чего начать. 




Читайте также: Как ритейлеру запустить маркетплейс, не потратив год на разработку




Любопытно: те, кто уже запустил свой маркетплейс основной трудностью считают проблему «курицы и яйца». То есть, кого привлекать на маркетплейс сначала — продавцов или покупателей. Вторая проблема, которую они выделяют, соответствует общим результатам — популяризация маркетплейса.

Привлечь новую аудиторию и наладить контакт с клиентами: ритейлеры рассказали о целях запуска собственного маркетплейса«Сейчас о маркетплейсах говорят все, кому не лень. Особенно часто тема маркетплейсов поднимается в тематических сообществах и группах в соцсетях, где общаются люди, связанные с ритейлом. Если кратко — кто-то говорит, что бум маркетплейсов скоро пройдет, а кто-то, что маркетплейсы — это будущее, и они переопределят саму суть ритейла. Мы провели это исследование как раз для того, чтобы выделить из этого информационного шума конкретные данные: что реально думают ритейлеры по поводу маркетплейсов, и какие у них планы. Считаю, что нам это удалось», — Павел Трубецков, директор по маркетингу CS-Cart Россия.





Компания CS-Cart разрабатывает платформы для электронной коммерции с 2005 года. Изначально CS-Cart был нацелен на зарубежный сегмент, а позже платформу адаптировали для России. За все время на CS-Cart открылось больше 35 000 интернет-магазинов и маркетплейсов в 170 странах.

Международный опыт компания успешно перенесла на разработку платформы для маркетплейсов для России. «CS-Cart для маркетплейсов» — это флагманский продукт компании и единственная профессиональная платформа для создания маркетплейсов, полностью адаптированная под российскую электронную коммерцию.

Привлечь новую аудиторию и наладить контакт с клиентами: ритейлеры рассказали о целях запуска собственного маркетплейса

0
Реклама на New Retail. Медиакит