0/5

Ритейл подводит итоги 2016 года

Ритейл подводит итоги 2016 года
время публикации: 10:00  30 декабря 2016 года
2016 год во многом был непростым. Но его сложности и задачи, отнюдь, не испугали российских ритейлеров. А лишь помогли в реализации интересных проектов. Активные участники бизнеса подводят итоги года и делятся ими с читателями New Retail.

Год почти готов к тому, чтобы показать всем заставку «The end». И он запомнится не только снижением покупательской активности и поиском новых возможностей для достижения успеха. Эффективные ребрендинги, открытия новых магазинов, развитие франчайзинговых сетей, интересные маркетинговые находки и внедрение технологических новинок, – всё это поможет двигаться вперёд и в новом 2017 году. 


Ритейл подводит итоги 2016 года

Сергей Саркисов, вице-президент группы компаний «Новард»: 
  
«2016 год стал для нас годом качественных изменений. В первую очередь, команда сконцентрировала свои усилия над повышением эффективности сети. Это анализ работы конкретных салонов,  закрытие не эффективных магазинов, поиск новых площадок, либо релокация существующих, работа с арендными ставками. Серьезные инвестиции вложили в новую торговую концепцию и ребрендинг сети. 
В этом году мы открыли 23 салона в новом концепте, 6 из них новые магазины. На конец года имеем уже 34 салона в новой концепции. И этот результат достигли за 2 года! На 2017 год ставим не менее амбициозные планы по развитию. 

Мы также активно начали заниматься темой инноваций и digital-трансформации бизнеса, изучали много стартап идей и проектов, некоторые из которых уже тестируем. Если какие-то из них покажут свою эффективность и необходимость для клиентов, в будущем году сделаем ставку на их внедрение! Всем игрокам ритейл рынка России пожелаю не бояться воплощать свои смелые задумки в жизнь, уметь рисковать, достигать поставленных целей и получать от этого удовольствие!»
 

Ритейл подводит итоги 2016 года

Ирина Зуева, директор по маркетингу, «Эконика»:
  
«В этом году перед нашей командой стояла непростая задача провести масштабный ребрендинг и перепозиционирование сети за счет новых проектов – это и коллаборации, и внедрение новых сервисных практик в салонах, и активные коммуникации во внешнем поле. 

Год для нас был очень насыщенным! У нас вышла вторая капсульная коллекция с брендом Alena Akhmadullina, мы объявили о коллаборации с экспертом моды Эвелиной Хромченко и выпустили с ней успешную коллекцию, продолжили развитие темы family look в коллекциях для стильных мам и их дочек, запустили осенью яркую капсулу совместно с брендом BARBIE. 

Мы продолжили глубоко изучать потребности наших клиентов, внедрив CRM-систему, для нас важно слышать обратную связь от покупателей, чтобы на ее базе вносить изменения в коллекции, предлагать новые услуги или какие-то дополнительные сервисы. Особое внимание new media, где активность пользователей растет с каждым днем и присутствие бренда там просто необходимо. Все эти активности позволили нам добиться синергетического эффекта, особенно в такое непростое для ритейла время. Именно в кризис мы смогли сконцентировать усилия на развитии и это приносит ощутимые результаты для бизнеса и позволяет нам чувствовать себя более уверенными в завтрашнем дне! Желаю всем коллегам  верить в свои силы, вдохновлять и творить на благо своих клиентов и компаний!» 
 

Ритейл подводит итоги 2016 года

Илья Ярошенко, генеральный директор компании BAON:
  
«От одного нового года до другого – всегда 365, в крайнем случае, 366 дней. Но проходят эти дни всегда по-разному: для кого-то это периоды подъема и процветания, для кого-то краха и крушения надежд. Прошедший год, думаю, для всех был разным. Но самое главное – в нем было меньше негатива и нагнетания ситуации. Кризис – это всегда сначала «шок», «перелом», а потом «оздоровление» и «новые возможности». И те, кто не боится кризисов, качественно работает изо дня в день, из года в год – обречен на успех. Ведь успех - это всегда движение вперед. С взлетами и падениями, но вперед!

За 2015 год мы открыли 10 магазинов собственной розницы и 18 магазинов партнеров-франчайзи, разработали новый концепт наших магазинов, выпустили 2 капсульные коллекции в рамках коллаборации с Ляйсан Утяшевой, провели громкую рекламную кампанию.

Этот год «пролетел» как одно мгновение: незаметно – от встречи к встрече, на одном дыхании – от одного проекта до другого. И в целом удачно, как в финансовом плане, так и в качественном: новые идеи, новые магазины, новые надежные партнеры. И самое важное – со своей командой, сильной и профессиональной». 



circle.pngЭдуард Остроброд, Вице-президент компании SELA:

«2016 был очень интересным и насыщенным для компании SELA. Мы продолжаем стремительно наращивать собственную розничную сеть. В этом годы мы открыли 42 собственных розничных магазина в самых разных городах России, включая столицу и Санкт-Петербург, 15 партнерских магазинов. В этом году мы кардинально изменили и усовершенствовали концепт магазина, сделав его более светлым, экологичным и привлекательным для покупателей. В результате мы увеличили товарооборот на 5% по сравнению с прошлым годом.

Провели большую работу с интернет-магазином, увеличив его выручку на 59%. Мы внедрили CRM-систему и активно работаем с лояльными покупателями, размер базы на конец года достиг почти 2 млн клиентов, около 84% клиентов в наших магазинах делают покупки с использованием нашей бонусной карты лояльности.

В следующем году мы планируем открыть 58 собственных магазинов, включая магазины в Белоруссии и Азербайджане, увеличить продажи LFL и в интернет-магазине, выйти на новые рынки ближнего зарубежья. Продолжим совершенствовать сервис и работу с покупателями, улучшим нашу CRM-систему, сделав коммуникацию с клиентами более персонифицированной».


Ритейл подводит итоги 2016 года

Борис Кац, директор по развитию сети хобби-гипермаркетов «Леонардо»:
  
«За 2016 год сеть магазинов Леонардо  выросла с 53 до 78 магазинов. Нами были открыты магазины в лучших ТЦ страны, таких как Мега Белая Дача, Европейский, Авиапарк и  многих других. «Леонардо» теперь присутствует во всех городах с населением больше 1 млн. человек и в большинстве с населением более 500 тысяч человек. Открылся 1-й магазин на Дальнем Востоке – в г. Хабаровск. Открылся магазин в совершенно новом дизайне «город творчества». Это стал флагманский магазин Леонардо в ТРЦ Мега Белая Дача,  – элементы его дизайна будут присутствовать и в других открывающихся магазинах.

Мы считаем, что на нашем крайне узком рынке товаров для рукоделия и творчества практически не осталось места под вторую федеральную сеть. В этом году мы провели юбилейный 50-й фестиваль Леонардо «Радость Творчества», который как всегда собрал множество посетителей.

В 2017 году мы планируем  продолжить открытие новых магазинов, но снизить темп открытий.  Весьма вероятно открытие 1-го магазина за рубежом».


Ритейл подводит итоги 2016 года

Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович»:
  
«В 2016 году «Петровичу» удалось по темпам роста существенно обогнать падающий рынок DIY. Более того, у нас создались все предпосылки, чтобы по итогам года мы заняли место в «большой тройке лидеров» рынка». 






Ритейл подводит итоги 2016 года

Елена Печникова, директор по развитию Itella в России
 
«Уходящий 2016 год стал для нашей компании годом, в котором мы не только смогли остаться одним из лидеров логистического 3PL рынка в направлении B2B, но и уверенно шагнули в сегмент B2С.
 
Сохранив позицию надежного складского оператора, способного качественно и своевременно обработать основной товаропоток, с 2016 года мы можем смело говорить о том, что Itella начала еще активней развивать услуги по обеспечению логистики для интернет-магазинов в части выполнения складской подборки  и доставки до конечного потребителя. В этом году мы приобрели курьерскую компанию «МаксиПост», благодаря чему начали предлагать своим клиентам не только  всевозможные  виды подборки и хранения заказов, но и доставлять их по всей России целыми фурами, сборными партиями через сеть собственных кросс-докинговых терминалов. А самые мелкие заказы мы теперь способны доставить до дверей конечного получателя нашими курьерами из «МаксиПост». Доставка товаров осуществляется в 290 городах 75 регионов России. Это важный шаг в реализации стратегии Vision - 2020, в рамках которой мы объявили о том, что нацелены стать одним из лидирующих операторов, предоставляющих логистические решения для проектов электронной коммерции.  
 
Одним из крупнейших событий в области оказания фулфилмент-услуг для наших клиентов стало подписание договоров с myToys и Harman. Так, myToys теперь получает обслуживание по полной предпродажной подготовке заказов для физических лиц на нашей складской площадке в Химках на территории более 7000 кв.м. Здесь установлена система ячеистого хранения более чем на 20000 ячеек и конвейерная линия для транспортировки заказов, передаваемых в курьерские службы.
 
Уходящий год стал еще одним шагом на пути реализации выбранной нами долгосрочной стратегии удержания лидерства на рынке российских логистических услуг, и мы с уверенностью смотрим в будущее.
Уважаемые коллеги по логистическому рынку, партнёры и клиенты! Друзья! С наступающим Новым 2017 годом! Пусть в Новом году исполнятся все ваши заветные желания! Пусть за новогодним столом соберутся ваши самые близкие и дорогие люди. Будьте здоровы и счастливы! И до встречи в новом году! Счастливых праздников!»
 


circle.png
Александр Магомедов, коммерческий директор Яндекс.Денег:

«В современных условиях за год рынки и бизнесы претерпевают колоссальные изменения. Для того, чтобы продолжать привлекать клиентов – нужно постоянно развиваться, быть мобильными и готовыми к непрерывной трансформации. В этой парадигме мы строим работу нашего сервиса. Так в 2016 году Яндекс.Касса невероятно масштабировалась и научилась держать беспрецедентные нагрузки до 600 транзакций в секунду, 2,5 миллиона транзакций в сутки даже в моменты самых крупных распродаж. Течение жизни и развитие сервиса и нашего, и наших мерчантов, конечно же, ставят перед новые задачи и цели, которые требуют технологичного и экспертного подхода к каждому новому клиенту и пользователю.

В 2017 году сетевой ритейл продолжит выходить в онлайн. Своего рода «правилом хорошего тона» для оффлайн-магазинов стало инвестирование в сайт и электронную торговлю, в идеале — и в мобильные приложения. В онлайне будет и дальше появляться сложный e-commerce – фуд-ритейл. В целом число платежей через Яндекс.Кассу в сервисах заказа еды и продуктов, а также бытовых услуг — например, уборки и химчистки — за год утроилось. Интернет-магазины переходят в маркетплейсы – тренд, который продолжит крепнуть ближайшие несколько лет. Вслед за Яндекс.Маркетом, который занимает лидирующие позиции и используется 70% онлайн-покупателей для выбора товаров (по данным GFK), отдельные магазины начали проявлять интерес к этой бизнес-модели. Работа с большими данными, предиктивная аналитика, тонкая персонализация – тренды, также набирающие обороты. Управление пользовательским поведением, совершенствование пользовательского опыта, индивидуальный подход в работе с лояльностью к компании (или отдельному бренду) – никогда не были так актуальны. Здесь очевидно огромное поле для развития».

 
Ритейл подводит итоги 2016 года

Маргарита Табунова, коммерческий директор по транспорту FM Logistic:
 
«Прошедший 2016 год оказался не простым для всех участников рынка логистики: производителей, ритейлеров и профессиональных логистических компаний. 
Глобальные тренды продолжают набирать обороты - рост продаж в оффлайн-ритейл, усиление позиций крупных игроков, дифференциация форматов. 
Некоторые игроки розничной торговли входят в новые сегменты ранка, например, FMCG-ритейлеры развивают магазины косметической продукции. 

В рамках глобальной стратегии компании мы стараемся поддерживать развитие наших клиентов - крупнейших представителей сегмента «ритейл» и их поставщиков.

В этом году мы разработали и запустили новое решение для сетей -  организация забора грузов от поставщиков и доставка до распределительных центров или магазинов через консолидационные склады FM Logistic от имени ритейлера. Данное решение потребовало стандартизации работы многих поставщиков: использование нашего штрих-кода для этикеток на груз, внедрение электронного документооборота для предоставления доверенностей, трехсторонних договоренностей по организации процесса. 

Сегодня мы готовы масштабировать данное предложение для региональных и федеральных ритейлеров, работать со всеми категориями грузов. Мы уже вышли с данным предложением на рынок Казахстана, где большой ассортимент товаров обеспечивается поставщиками из России. 

В начале будущего года мы намерены реализовать проект косметического пулинга - объединенной поставки различных производителей в магазины «Рив Гош». 

Схожие проекты разрабатываются для формата DIY и товаров для детей. Мы ищем экономичные решения для поставщиков цветов и растений, товаров для ремонта. 

Основным преимуществом FM Logistic остается долгосрочное и успешное сотрудничество с большинством производителей различных категорий товаров (FMCG, DIY, алкоголь, косметика и др.), а также партнерские отношения основными представителя розничной торговли. Это дает возможность поиска различных решений оптимизации логистической цепи на складе и в транспорте.

Мы верим, что в рамках высококонкурентной среды будущее принадлежит компаниям, которые смогут находить и внедрять решения операционной оптимизации затрат, в то время как закупочный костсэйвинг видится менее реалистичным в дальнейшем».   



circle.png
Алексей Бездеткин, коммерческий директор Boxberry

«В уходящем году Boxberry удалось добиться значительных успехов: более чем в два раза выросла сеть отделений компании в регионах, увеличили площадь центрального сортировочного узла в Москве, заключили соглашение о покупке 75% курьерской компании «Аксиомус». Запустили новые услуги: теперь Boxberry доставляет документы и деловую почту для корпоративных клиентов, а также обеспечивает безопасность сделок в интернете для физических лиц.

В 2017 году Boxberry продолжит активный рост. Мы сконцентрируемся на нескольких направлениях: развитии международной доставки, дальнейшем расширении сети отделений в России и усилении собственной курьерской службы в столицах. Также Boxberry продолжит совершенствовать услугу доставки писем и посылок физических лиц, расширять географию услуги по доставке бизнес-почты. Один из приоритетных для нас проектов — работа с региональными интернет-магазинами. Чтобы стать более привлекательной для партнёров в регионах и получателей, Boxberry будет постепенно сокращать сроки доставки и совершенствовать процесс сортировки».


Эксклюзивные комментарии – Ольга Жукова



Читайте также: 



0
Реклама на New Retail. Медиакит