0/5

Российские дизайнеры на локальном рынке: тонкости успешных продаж

Российские дизайнеры на локальном рынке: тонкости успешных продаж
время публикации: 11:00  12 октября 2015 года
Как продавать одежду российских дизайнеров на локальном рынке? В чем заключаются особенности этого бизнеса? Обо всех тонкостях мы узнали у эксперта из петербургской компании Freedom Team.

В рамках образовательной части Недели моды в Санкт-Петербурге со своей презентацией выступила представитель команды Freedom Team Вероника Кораева. Главный PR-специалист организации курирует все 16 проектов, включая Freedom Store - проект продвижения российских дизайнеров на рынке Санкт-Петербурга и Freedom Market - фестиваль локальных брендов. Команда успешно продает местных дизайнеров на российском рынке и рассматривает кризис, как возможность для развития.

Freedom Team занимается антикризисным управлением и специализируется в основном на моде. По их мнению, за последние 2-3 года ниша в модной индустрии в России освободилась, люди начали лояльнее относиться к местным брендам. В начале 2000-х люди реагировали на российский дизайн, как на нечто специфическое, но сейчас ситуация меняется. Люди заинтересованы в одежде российского производства. Немалую роль сыграл и уход с российского рынка зарубежных масс-маркет брендов.

4_F41L0D-mo.jpg

Начало

«Данная ситуация и послужила одним из факторов, повлиявших на создание магазина Freedom Store», - говорит Вероника Кораева. – «Наш генеральный директор методом проб и ошибок, анализируя все, что происходит с отечественным дизайном одежды, пришел к этому проекту. Начиналось все это с того, что хотелось создать такую марку, которая будет производиться в России, но будет такая же качественная, как и европейская продукция. Сначала отшивались базовые вещи: свитшоты, футболки, майки и брюки. Когда компания встала на ноги, появилось желание заниматься именно брендингом. Так мы начали организовывать маркеты, которые проходили на различных площадках. Мы занимались отбором дизайнеров по всей России, которые представляли именно носибельные коллекции. Ведь, согласитесь, девушки не только посещают светские рауты, но и на работу ходят, в спортзалы».

Таким образом, компания отбирала только коммерчески интересные марки, отшивающие базовые линии. Эти бренды не хотят быть «haute couture», они были готовы выходить в тираж, продаваться и получать прибыль. По словам Вероники Караевой, таких брендов было немного. Кто-то не имел возможности выйти на рынок, а кто-то был не готов менять экстравагантный дизайн. Но те, кто не стремился попасть на подиум и просто делал, например, качественные плащи и дождевики, сейчас обрели свою популярность и вышли не только на федеральный уровень, но и международную арену. 

f-tNphipHwg.jpg

Тенденции 

«Если вернуться к готовности российской аудитории потреблять одежду местного производства, можно отметить тенденцию к здоровому образу жизни. Люди не пытаются выделиться своей внешней яркостью, они предпочитают просто оставаться индивидуальной личностью. Сейчас во главе интеллектуальная мода. Именно ее и позиционирует Freedom Store. Что касается отбора резидентов: мы их оцениваем по нескольким критериям. Первый – визуальная составляющая (достойное портфолио, презентация коллекции как таковой), второй – качество. 80 % одежды, которая представляется у нас в магазине - это не hand made. Мы не рассматриваем лимитированные коллекции, подиумные истории, которые ставятся в сезон. Мы предпочитаем только носибельные линии, из хороших материалов, с адекватной ценой». 
По оценкам Freedom Team, подиумные коллекции практически не продаются. В качестве примера, в рамках презентации, был приведен кейс с одним российским дизайнером, чьи подиумные линии были хороши, но не пользовались спросом. И только благодаря базовой линии к модельеру пришел коммерческий успех.

«Мы столкнулись с колоссальной проблемой того, что подиумные вещи не покупают. Его коллекции, которые выпускались на неделях моды в Петербурге и в Москве не приносили никаких финансов. Продажи в наших магазинах строились исключительно на его базовой линии. Когда начали развивать историю с базовыми коллекциями, это было очень тяжело согласовать с автором, потому что в первую очередь он дизайнер, а маркетинговые факторы его интересовали в последнюю очередь. Тем не менее, коллекцию запустить получилось, она продалась очень успешно. Это яркий пример того, что подиумная мода - это конечно хорошо, но лучше делать базовые вещи, которые все мы носим в повседневности. Люди, которые посещают модные показы и интересуются модной индустрией – это очень маленький процент». 

Российские бренды vs зарубежный масс-маркет

«Отличие локальных российских марок от масс-маркета – индивидуальность. Если в ценовом плане локальные марки и масс-маркет стоят очень близко, то в качестве выигрывает малый маркет, так как производят коллекции меньшим тиражом, но делают их качественнее и индивидуальнее. История, когда ты идешь по улице и кто-то идет навстречу в той же кофте или платье, отметается сразу. Сейчас люди действительно начинают привыкать, покупать и гордиться тем, что носят какую-то вещь, приближенную к эксклюзивности. Это очень весомо и важно».

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Реализация молодых дизайнеров не обходится без проблем и трудностей. Новые локальные бренды постоянно испытывают нехватку в бюджете, поэтому их ресурсы ограничены. Кроме того, проблема кроется и в поиске площадок, которые бы продавали российские бренды. 

pbC9EidrbRE.jpg

Проблемы и решения

«Сейчас площадок становится больше, но по условиям они не всегда рентабельны и выгодны дизайнерам, им приходится вкладываться, чтобы продаваться на какой-нибудь известной площадке. Аренда того места, где они отшивают свою одежду – тоже очень большая статья расходов. Чтобы запустить свою полноценную коллекцию в массовое производство, нужны большие затраты на аренду, сырье и персонал. Ни один нормальный магазин не возьмет дизайнера, у которого отшиты 4 вещи в одном размере».

Как решается эта проблема в случае с Freedom Store? 3 месяца назад компания запустила проект по предоставлению рабочего пространства начинающим дизайнерам. На территории предоставляется в пользование промышленное оборудование, швейные машинки, раскроечные столы, также, по отдельным запросам, могут в помощь предоставляться и профессиональные швеи. 

«Сейчас мы планируем открыть интернет-магазин, где смогут продаваться дизайнеры, которые отшивают и по 4-5 вещей, которые мы не можем взять в физический магазин. У нас будет онлайн-шоурум, в котором мы будем представлять онлайн-резидентов Freedom Store».

Как продать дизайнерские вещи людям?

«Есть 2 хода развития событий. Первый – когда дизайнер отстаивает свою идею. Второй - когда человек подстраивается. Наверное, на примере брендов, которые представлены у нас, могу сказать, что самое важное, как бы это просто не звучало – делать носибельные вещи. Нужно уметь одевать людей так, как они ходят на улице, только делать это красиво. Мы продаемся в «Галерее» и нужно понимать специфику, потому что «Галерея» – это не высокая мода. Есть дизайнеры, которые расходятся как пирожки, есть те, кто расходятся подольше, например, месяц. Наша задача, чтобы корнер каждого из них не оставался пустым. Есть разные формы работы с дизайнерами, есть те, кто работают с нами с самого открытия, которым можно позвонить и сказать: “Милый, у нас заканчиваются вещи, привези пожалуйста”. Других информируем официальными звонками. Нет определенного режима, все в свободном графике. Каждый дизайнер контролирует наличие товара по нашим отчетностям и сам понимает сколько и что именно надо завозить, а мы помогаем, контролируя что идет лучше, а что хуже». 

Надежда Журавлева

0
Реклама на New Retail. Медиакит