0/5

Сезон «Большого воровства»: к чему готовиться СБ и собственникам бизнеса в период предновогодних продаж

Сезон «Большого воровства»: к чему готовиться СБ и собственникам бизнеса в период предновогодних продаж
время публикации: 10:00  09 ноября 2022 года
Традиционный ритейл переживает непростые времена: в торговых центрах снижается количество посетителей, в магазинах растет риск воровства на кассах самообслуживания, а квалифицированных охранников становится меньше. Особенно эти проблемы усугубляются в условиях предпраздничных продаж. Как предусмотреть все риски и на что обратить внимание службам безопасности?
Сезон «Большого воровства»: к чему готовиться СБ и собственникам бизнеса в период предновогодних продаж


Рассказал Дмитрий Логинов, директор по продажам группы компаний «Император».






Дмитрий, предлагаю начать наш разговор с проблем физической охраны. Стоит ли нам ожидать снижения количества компетентных охранников в связи с тем, что многие из них получили повестки?

– Я не могу сказать, что осенняя мобилизация стала основной причиной снижения количества охранников. Однако такая тенденция действительно существует, хотя началась она еще в период пандемии, когда часть охранников перешла работать в службу доставки, а кто-то из «вахтовиков» вернулся в родной город. Сегодня некоторые охранники выбирают работу в регионах, приближенных к военным действиям, т. к. там зарплаты порой вдвое выше, чем в столице. Да, риски совсем другие, но и финансовая поддержка соответствующая. Этот фактор тоже необходимо учитывать. 

Да, кого-то из охраны, конечно, призвали. Мы все понимаем, что ребята, работающие в инкассации, группах быстрого реагирования, телохранителями обладают прекрасной физической подготовкой, имеют опыт службы и навыки обращения с оружием, поэтому к ним может быть особое внимание. Однако я не могу сказать, что из-за призыва мы испытываем острую нехватку кадров – пока ничего подобного не отмечалось. К тому же в охране могут работать женщины, и ряд позиций мы можем закрыть с их помощью. 

Если отток кадров все-таки есть, получается, что сегодня квалифицированный охранник ценится выше и зарплаты у них растут?

– Да, это закономерный процесс. Рекрутеры отмечают рост зарплатных ожиданий среди охранников. Мы стали чаще сталкиваться с запросами компаний, перепроверяющих уровень договорных цен своих подрядчиков по безопасности. Заказчикам стоит учитывать при планировании бюджета на следующий год тенденцию к росту заработных плат охранников, которые давно научились «мониторить рынок» и выбирать для себя более выгодные условия.

Что при этом можно сказать про потери? Может быть, компании могут сократить бюджет на безопасность в связи с подорожанием физической охраны?

– Потери, к сожалению, тоже растут, поэтому я бы сказал, что сейчас не время экономить на безопасности. Источники потерь в ритейле все те же: воровство среди сотрудников и покупателей, особенно страдают кассы самообслуживания. Несмотря на то что охранники хорошо знают, как вычислить таких воров и передают их полиции, не хочется, чтобы идея не пробивать часть товара на кассе самообслуживания стала все более и более «популярной». Если потери начнут превышать экономию, закономерно встанет вопрос о приостановке работ касс самообслуживания. 

Что касается потерь, я также рекомендовал бы уходить от порочной практики, когда пойманному вору вместо вызова полиции предлагается просто оплатить товар (порой в двукратном или трехкратном размере).  Магазин не снимает с себя головную боль – он просто провоцирует рецидив краж. Такая безнаказанность в перспективе может привести к угрозам от воровских группировок сотрудникам и охранникам – и на это тоже необходимо своевременно реагировать, пресекая подобные вещи.

А что происходит в торговых центрах после того, как часть брендов приостановила свою деятельность? Меньше посетителей – меньше рисков?

– Торговым центрам сейчас очень сложно поддерживать бесперебойную работу не только из-за отсутствия новых арендаторов, но и потому что существуют риски проблем с эксплуатацией такого оборудования, как лифты и эскалаторы. Их производители тоже ушли с рынка, как и некоторые разработчики программного обеспечения. Так же, как Вы уже отметили, снизилось количество посетителей, что тоже вполне объяснимо: в период пандемии многие перешли на онлайн-покупки и отдают им предпочтение до сих пор.

Но несмотря на снижение трафика, торговые центры не могут пренебрегать физической охраной. Во-первых, если охранников будет мало, они не смогут экстренно провести эвакуацию людей с такой огромной площади в случае чрезвычайной ситуации, например, пожара.

Во-вторых, сейчас в России в ряде регионов объявлен режим повышенной готовности, это говорит о том, что есть риски терактов, вандализма, поджогов. Это не повод для паники, но я бы порекомендовал всем ТРЦ провести аудит технических систем безопасности, обновить антитеррористические методички, провести тренировочные эвакуации и обязательно обучить персонал арендаторов правильным действиям во время чрезвычайной ситуации. Сейчас экономить на безопасности точно не стоит, а халатность может привести к печальным последствиям. 

Сезон «Большого воровства»: к чему готовиться СБ и собственникам бизнеса в период предновогодних продаж

Вы упомянули, что множество покупатели сейчас предпочитают закупаться онлайн. Как обстоят дела с безопасностью в e-commerce?

– Да, онлайн-продажи значительно выросли, как и количество складов у различных маркетплейсов. И они по-своему уязвимы. Во-первых, в последнее время часто происходит слив данных покупателей в интернет; это уже говорит о том, что с безопасностью что-то не так. Во-вторых, мошенничество в сети тоже процветает: можно сказать, что воры вслед за магазинами перешли в онлайн. 

Злоумышленники используют специальные программы-шифровальщики и предлагают владельцам за выкуп разблокировать сайт. Конечно, пока сайт висит и продажи встали, интернет-магазин теряет огромные суммы. Однако, если ритейлер хотя бы один раз заплатил мошенникам, велика вероятность, что он столкнется с кибератаками снова. Поэтому я рекомендую ритейлерам усиливать департаменты кибербезопасности и наращивать компетенции, чтобы не стать легкой мишенью для хакеров.




Читайте также: Это нельзя вынести: безопасность на складских объектах в ритейле




Каковы Ваши прогнозы: к чему готовиться ритейлу с точки зрения безопасности в самое ближайшее время?

– Подводя итоги, однозначно можно сказать, что сейчас не время ослаблять контроль и распускать физическую охрану, если она у вас есть. Мы все чувствуем некоторую напряженность в связи с возможными угрозами терактов, а впереди еще нас ждут новогодние праздники и распродажи, которые всегда приводят к ажиотажу и скоплению покупателей в магазинах. Помимо роста продаж ритейл обязательно столкнется и с ростом «внимания» со стороны шоплифтеров, поэтому важно заранее подготовиться к традиционному новогоднему усилению постовой охраны. 

Основная масса тенденций продолжает оставаться актуальной еще с пандемии и кому-то может показаться даже привычной. Происходит перераспределение рынка: из традиционной розницы в интернет-продажи, поэтому так важно усиливать кибербезопасность. Это направление также будет развиваться и, думаю, ему будет уделяться большое внимание в следующем году.

Остальным я бы порекомендовал рассматривать не только физическую охрану для обеспечения безопасности, но и различные современные технические решения: удаленный видеомониторинг, модуль распознавания лиц, системы кэш-контроля, использовать машинное зрение (искусственный интеллект). Все это позволит не стать легкой добычей для воров и защитить магазин от внутренних потерь, которые тоже могут вырасти. 

Наличие надежного охранного предприятия, репутация которого проверена временем, а также скоординированная, слаженная работа этого предприятия со службой безопасности заказчика станут той опорой, которая позволит бизнесу непрерывно развиваться даже в это непростое для всех время.




Чтобы обеспечить 100% безопасность своих объектов не только в сезон предпраздничных продаж, но и в течение всего года, обращайтесь в Группу компаний «Император»

8 (495) 146-67-82 
direct@impsa.ru


Реклама ООО «ОО «ИМПЕРАТОР»
16+


0
Реклама на New Retail. Медиакит