0/5

Подпишитесь на новости ритейла
и выигрывайте призы!

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

«Танцы с бубном» и «потёмкинские деревни»: как я отшивала коллекцию в Подмосковье

«Танцы с бубном» и «потёмкинские деревни»: как я отшивала коллекцию в Подмосковье
Только начав планировать отшив собственной коллекции детской одежды, Ольга Блиндяева долго и вдумчиво изучала рынок, анализируя, кто и где сможет обеспечить приемлемое качество и надежность. Итогом раздумий стало сотрудничество с подмосковным производителем. Производство первой партии стало настоящим «хождением по мукам», но хождением полезным…
«Танцы с бубном» и «потёмкинские деревни»: как я отшивала коллекцию в Подмосковье

Когда я только планировала запуск собственной линии одежды для детей,  понимала, что могу придумать отличную идею, вложить много денег в PR и маркетинг, но если мои изделия  будут плохо сшиты – ничто не поможет убедить покупателей (а это мамы, крайне требовательная категория потребителей) выбрать их.  Поэтому я с большим вниманием изучала рынок, анализировала, кто и где сможет обеспечить мне высокое качество пошива за относительно невысокую стоимость – при том, что изначально я планировала отшить совсем небольшую партию детской одежды. И, как ни странно, оптимальным решением для меня стала работа с производством в Подмосковье.

Я знаю, что многие выбирают Китай и юго-восточные страны (Вьетнам, Бангладеш, Индию), но для меня это было неприемлемо – я должна была контролировать процесс и сроки исполнения лично, хотела иметь возможность в любой момент приезжать на фабрику и согласовывать сигнальные образцы, видеть на какой стадии процесс – без потери времени на перелеты и логистику.  Принимать всю партию я тоже хотела лично, чтобы сразу на производстве иметь возможность выявить все недостатки и оставить непринятые изделия для переделки или вообще отправить их в брак.

И, на мой взгляд, пошив в России – идеальный вариант пошива на давальческом сырье. При выборе заграничного производства,  основные сложности, с которыми придется столкнуться – это контроль процесса, сроки выполнения, поиск партнёров и логистика. 

Чтобы найти надёжных партнёров и не ходить долго по «потемкинским деревням» под руку с посредником, мне кажется необходимо туда ехать лично и оставаться на какое-то время жить, мониторить рынок и ситуацию самостоятельно. А потом уже перекладывать производство и контроль процесса на доверенное лицо.


Танцы с бубнами на производстве

К слову о «потемкинских деревнях» – по ним придется поплутать и в России. Особенно, если вы пришли в создание детской одежды из другой сферы бизнеса.  Опытный технолог/заведующий производством раскусит сразу в вас новичка, и, скорее всего, попытается запутать в расчетах расхода ткани, ниток и другой фурнитуры. 

«Танцы с бубном» и «потёмкинские деревни»: как я отшивала коллекцию в Подмосковье

Здесь сразу вспоминается анекдот про старого еврея – портного, который при приёме заказа говорит: «Когда портной берет заказ,  то сначала кроит платье себе, а потом думает, как из оставшегося материала выполнить платье тебе». Мой совет – нанять независимого технолога и надеяться на него, да, это дополнительные расходы, но они компенсируются той суммой, которую у вас не «съест» стороннее производство. 

Вторая проблема связана с размером партии товара – не все производства в России готовы браться за небольшие заказы. Казалось бы – всем нужна загрузка, заказы, деньги.  Но нет.  При заказе первой партии обязательно нужно быть готовым к «танцам с бубном» и практически уговаривать производство взяться за вашу работу – рисуя перспективу дальнейшего сотрудничества,  увеличения объемов. А потом, конечно же, придется побороться за сроки – вашу партию,  скорее всего, будут бесконечно двигать, чтобы выполнить более выгодный и срочный заказ. 


Цена вопроса

Не все производственные площадки имеют изначально открытый прайс. Цена формируется в зависимости от сложности обработки изделия, высчитывается, исходя из расхода швеей времени на пошив вашего продукта + накладные расходы + доход предприятия и т.д. по формуле ценообразования.

Цены на пошив коллекции скачут достаточно сильно, иногда на соседних производствах различаются в два раза. Например, предложение по пошиву штанишек я получила по стоимости от 70 до 150 рублей за единицу, толстовки с капюшоном на молнии мне были готовы отшить за 120-250 рублей.

Практически на всех наших изделиях есть аппликация или вышивка.  Стоимость аппликации так же очень сильно разнится и зависит от наличия оборудования на производстве. Если производство закупило дорогостоящий лазер для резки ткани, то для вас стоимость производства аппликации уменьшается в разы. 

Что касается финансовых отношений с производителем, то, как правило, изначально  требуется предоплата, размер которой составляет 10-30%.  Но, когда ваше сотрудничество уже имеет историю, можно договориться о 100% постоплате. 



Не с первого раза: контроль сроков и брака

Как же найти и выбрать производственную площадку, которой можно доверить все самое дорогое (ткани, лекала и идеи)? Я пошла простым путем – искать в интернете и запрашивать рекомендации у знакомых из отрасли.

В Москве и Подмосковье существует огромное количество производств и меня до сих пор поражает, что владельцы большинства из них совсем не озадачиваются созданием сайтов и интернет-продвижением своего предложения. Могут сидеть без работы, но не готовы задуматься о создании банального лендинга. В лучшем случае, у производства окажется сайт-визитка с функцией заказа обратного звонка, но даже если вы оставите свои контакты,  вам никто никогда не перезвонит. Я несколько раз проверяла :)

В итоге определиться с выбором площадки мне помогли рекомендации знакомых. Это оказалось большое производство, специализирующееся на пошиве текстиля.

Площадка соответствовала всем требованиям – в наличии необходимый «парк» оборудования для пошива трикотажа, включающий вышивальные машины – самый удачный вариант из возможных. Территориально они расположились в одной из промзон в САО Москвы, что конечно, невероятно удобно – доступность в любой момент.

Производство, на которое я обратилась, оказалось достаточно большим,  с неплохими производственными возможностями, однако, оговоренные в самом начале сроки выполнения заказа, постоянно сдвигались. Объяснение было до нелепости простым – швеи ушли в отпуск. Очень хорошо, что на тот момент, у меня еще не было интернет-магазина и, в принципе, задержка для меня не обернулась карточками товаров со статусом «нет в наличии», но понервничать все равно пришлось. 


Минимизируем риски – практические уроки

Чтобы минимизировать риски по невыполнению сроков, обязательно заключайте договор с производством с указанием  конкретных сроков, занимайте жесткую позицию и сразу же, при нарушении договора, выходите на владельца бизнеса.  
Лайф-хак – если нужно надавить, а отношения при первом же сотрудничестве портить не хочется, наймите на аутстаф менеджера для выполнения конкретной задачи – соблюдение сроков производства.
А затем играйте в «хорошего/плохого полицейского» – на производстве объясните, что у менеджера зарплатный KPI – выполнение сроков сдачи первой партии. Убьете несколько зайцев: сохраните нервы, останетесь в хороших отношениях с производством, получите партию вовремя. 

После того, как коллекция была отгружена и проверена, количество брака обнаружилось больше, чем закладывалось. В идеальных условиях, брака допускается не более 5%. У меня же по одной из позиций потери составили около 30%.  Свои ошибки на производстве, конечно же, признали и даже взялись их переделывать, но, оплата была уже произведена, усилий никто больше прилагать не хотел, и бОльшую часть изделий я получила обратно в том же виде. Чтобы совсем не отказываться от некоторых  позиций и вернуть хотя бы себестоимость, пришлось продать их с большой скидкой.

Эта ситуация стала для меня важным уроком – всегда проводить приемку производить до оплаты и по возможности сразу на месте. Тогда удастся избежать лишних временных и денежных затрат. 

Как бы то ни было, для пошива второй партии я обратилась на эту же производственную площадку. Просто потому, что здесь уже было понимание того,  что от них можно ожидать, а где можно и помощь получить – это, конечно, тоже присутствует и нужно отдать должное сотрудникам производства, которые вовлекаются в процесс и, если видят упущение или недоработку, могут предложить варианты решения проблем и часто это очень интересные решения.


Свой цех

Еще один вариант, который я просчитывала, это не искать производство, а открыть его под собственные цели и задачи. Свой производственный цех это несколько затратных статей:

  • аренда помещения (включая свет, воду)
  • стоимость и амортизация оборудования
  • оплата работы швей

По моим подсчетам, первоначальные затраты на оборудование производственного цеха детской одежды из трикотажа на 3-4 рабочих места, составят от  600 000 рублей.

Важное условие открытие собственного цеха – уверенность в том, что производство будет постоянно загружено работой, не окажется в ситуации простоя. В моем случае, открытие цеха – это следующий шаг, и тогда я буду уверенной, что все швеи разом не уйдут в отпуск накануне сдачи коллекции, что количество брака не будет превышено в 6 раз, что мой трикотаж не будет испорчен, а лучшие решения подскажет мне мой штатный технолог.

Ольга Блиндяева, 
директор и создатель бренда детской одежды «БибигониЯ» и одноименного мультфильма.


Об авторе: Ольга Блиндяева родилась 17 февраля 1979 г. Получила высшее юридическое образование.  После окончания университета, занималась логистикой в клиентском отделе небольшой компании, затем стала руководителем всего отдела. 

С  2007 по 2011 гг. работала в «Вимм-Билль-Данн Напитки», в составе команды отдела маркетинга занималась развитием компании сначала на региональном, а затем на федеральном уровне. С 2011 года Ольга в маркетинге, а затем в отделе маркетинговых закупок компании «Мобильные телесистемы» («МТС»). С 2015 года, параллельно с работой в «МТС», развивает собственный бренд детской одежды «БибигониЯ».  Сейчас «БибигониЯ» работает в формате интернет-магазина, на осень 2017 год намечено открытие нескольких корнеров в Москве и запуск франшизы.  

время публикации: 10:00  17 мая 2017 года
0
Теги: отечественные производители, бизнес

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Fashion Retail 2017
Бизнес-Партнер
Самое популярное
Новости наших партнеров
Маркетинговые иссследования_b2b

Подарки за подписку+

Розыгрыш призов среди подписчиков каждую пятницу!
X