0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

В Москве прошла конференция "Электронная торговля: 2014"

6-7 ноября в Москве в Центре Международной Торговли в 10-й раз прошла крупнейшая в России конференция по многоканальным и интернет-продажам "Электронная торговля-2014", где официальным организатором выступил Oborot.ru.  Более 90 спикеров, присутствующих на мероприятии, представили самые успешные практики в e-commerce и обсудили, как интернет-магазинам выжить во время кризиса-2015.

На конференции присутствовали представители таких крупнейших компаний, как "Юлмарт", OZON, Эльдорадо, Сотмаркет, E96, OTTO, Wikimart, HOFF, LavkaLavka, esky, WestWing, ONNO, Кораблик и др.
Важной темой конференции стал надвигающийся кризис: изменения курса рубля и постепенный спад потребительской активности.

Ключевые цифры и тренды озвучил Федор Вирин из Data Insight (на основе выборки из 7 тысяч средних и крупных российских ИМ):
• Среднее ежемесячное количество заказов в ведущих ИМ снижалось с января и по август 2014 года. Спад прекратился только сентябре – количество заказов составило 105% от среднего за год, в октябре - 113%.
• Интернет-магазины стали более разборчивы в привлечении аудитории, а покупатели стали реже ходить в ИМ "поглазеть". За счет этого за год конверсия по крупным интернет-магазинам выросла в среднем на 11% (август 2014 к августу 2013) У некоторых крупных игроков (Lamoda.ru, Wildberries.ru, некоторые из лидеров рынка БТиЭ) рост конверсии был еще более заметным - в 1,5-2 раза за год и более.
• Рост числа заказов произошел за счет улучшения конверсии, а не за счет роста посещаемости (как раньше). При этом средний чек у большинства ИМ снижается, падает частота покупок, для тех сегментов, у которых она больше 2-3 раз в год (одежда и детские товары).

"Долина смерти" для интернет-бизнесов

Главными проблемам e-commerce будут, по мнению экспертов, "дорогой" маркетинг, низкий процент покупателей, возвращающихся в интернет-магазин, высокие издержки на обработку заказов. Стоимость обработки заказа в среднем по рынку превышает 300 рублей, отметил Федор Вирин.

"Долина смерти" для маленьких интернет-магазинов начинается, по оценкам Data Insight, от показателя 100 продаж в день и меньше. Во время кризиса большие магазины будут укрупняться и расширять ассортимент, а маленькие ждет разорение или переход в формат нишевого бутика. Рост e-commerce замедлится, но тем не менее, объем продаж материальных товаров в 2014 году приблизится к 450 млрд рублей.

Законы выживания в средней полосе

Докладчики из интернет-магазинов представили множество кейсов, которые реально будут работать в кризис.
• О том, как грамотно "резать косты" на обслуживании, рассказала Елизавета Рыбинская из Otto Group Russia.
• Топ-менеджеры "Холодильник.ру" и E96 показали кейсы по внедрению персонализации в интернет-магазине.
• Сергей Федоринов рассказал, что лежит в основе "Юлмарта".
• Константин Логинов из Babysecret поделился опытом того, как его ИМ преодолевает кризис и что на самом деле работает даже на спаде покупательского спроса.

Конечно, на "ЭТ-2014" обсуждали не только кризис. Среди других "горячих" тем этого года: ремаркетинг, лучшие практики решения логистических задач, управление качеством, лояльность, email-маркетинг, решение нестандартных маректинговых задач, инвестиции в интернет-торговлю – и многое другое. Следующая конференция пройдет в октябре 2015.

время публикации: 18:12  14 ноября 2014 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
Интерткань