0/5

«Чем и почему знаменита марка Lacoste»

«Чем и почему знаменита марка Lacoste»
время публикации: :  13 ноября 2012 года
Теги: Lacoste


Бутик Lacoste в ТЦ «Европейский» - это магазин, демонстрирующий  не столько одежду, сколько марку. Его можно назвать шоу-румом в полном смысле слова – здесь идет непрекращающийся спектакль под заголовком «Чем и почему знаменита марка Lacoste».

 Название марки стало основным элементом декора: оно повторяется на всем – на вешалах, ленточках, которыми перетянут трикотаж; оно выдавлено на платформах для выкладки товаров; аршинная надпись «Lacoste» демаскирует практически незаметные без неё стойки системы безопасности. Складывается впечатление, что дизайнеры магазина отказались от всего, что помешало бы медитационному сосредоточению клиентов на заветных буквах – из магазина изгнаны look’и, в зале минимум зеркал, большинство манекенов оттеснены к двери; в зале остались лишь три, обозначающие стеллажи с подростковой и детской одеждой. Витрины как таковой нет: три женские фигуры справа от входа и три мужские слева отделены от основного пространства зала небольшими листами постеров; специального освещения для них также не предусмотрено. Ну и, конечно, цвет. Стерильный белый встречает покупателя уже на входе, и, не разбавленный ничем, кроме цветовых пятен одежды, не отпускает вплоть до примерочных, где абсолютная белизна несколько смягчается сероватым тоном дверей и ламината. Каждая примерочная – это отдельная маленькая комната с настоящей дверью и качественным ярким освещением.

Выкладку товара лучше всего характеризует слово «лаконичность»: слева от входа в магазин располагаются три платформы и стол с женской одеждой, справа в глубине – два стеллажа и стол с мужской. Остальные стеллажи «тематические» - одежда для детей, для подростков, спортивная, аксессуары, обувь – и выкладка на них организована по принципу «магазин в магазине»: сверху донизу расположилось все, что входит в эту коллекцию – от шапок до сумок. Платформы с подростковыми и спортивными вещами представляют собой сетку на прямоугольном каркасе от пола до потолка с поперечными полками и нижними ящиками и служат разграничителями пространства: одна ритмизирует пространство помещения вдоль, другая – поперёк, выделяя зону для примерки обуви. За счет прозрачности сетки исключается перегруз, который могли бы создать эти конструкции  в сравнительно небольшом помещении магазина.

 Верхняя часть стены принципиально не используется, и лампы настроены таким образом, что световой купол начинается на двух третях высоты помещения и захватывает только товар – пространство выше остаётся в тени. Ну что ж – и  в музее не завешивают картинами всю стену.

Аналогия с этим культурным учреждением усиливается у кассы, где вся мелочевка – резинки, ободки для волос, туалетная вода – разложена на таком почтительном отдалении вещи от вещи, что не хватает только отдельной подсветки и бархатной подушечки. Со стены над кассой улыбается Рене Лакост; ниже – постер с фирменной гаммой  Lacoste.

Но самое громкое «Тадам!» звучит на пятачке у входа справа. Здесь выставлены истинные сокровища марки – футболки поло. Массивная платформа для них напоминает стол для выкладки ювелирных украшений или живописных миниатюр: её поверхность разделена на остекленные ячейки, в каждой из которых покоится по одному изделию. Покупатели, внимательно склонившиеся над столешницей, окончательно становятся посетителями. На стене на стеклянных щитах – три схематических изображения: классическая рубашка поло «L.12.12» в том виде, какой её придумал Лакост, и более поздние отступления от канона – приталенные модели: женская (на четырёх пуговичках) и мужская (отличительная черта - три пуговицы на вороте). Словом, футболка в разрезе.

Над этими наглядными пособиями расположились ещё более наглядные – четыре экрана, на которых нон-стоп идёт видеоряд: каталог осенне-зимних коллекций перемежается коротким черно-белым роликом про Рене Лакоста, дефиле моделей и элегическими сюжетами про разных креативных людей, одетых в Lacoste. Таким образом, марка объяснена, показана и воспета всеми подручными средствами.

С точки зрения организации магазин упрекнуть не в чем, хотя в ковер в обувной зоне не мешало бы подмести – в выставочном зале должно быть чисто. Что касается атмосферы, то я не решаюсь вынести окончательное суждение. С одной стороны, белый фон не отвлекает внимания от товара; с другой – в таких количествах он отдает  операционной. Кому-то понравится окунуться в информационный поток об истории и философии марки; кто-то любит просто выбирать одежду. В любом случае, думаю, что стоит прийти туда – и сделать выводы самостоятельно.


728х90_nr.gif
 
20
Реклама на New Retail. Медиакит