0/5

Fashion House - концепции активных продаж

Fashion House - концепции активных продаж
время публикации: :  13 ноября 2012 года
Теги: Fashion House


Дизайнерское решение магазина Fashion House в ТЦ «Город» невозможно обсуждать в отрыве от используемых в этой сети магазинов  технологий предложения товара. Дело в том, что бренд Fashion House придерживается концепции активных продаж. На практике это означает, что, как только вы переступаете порог магазина, к вам, сияя ослепительной улыбкой, подлетает консультант, и с этого момента вы становитесь его безропотной жертвой - потому что вставить своё слово в его монолог невозможно; возгласы «Что бы Вы хотели? Ещё не знаете? А всё-таки? На лето или на зиму? Российское или иностранное? На всякий случай хочу предложить Вашему вниманию новую коллекцию нашего молодого дизайнера...»  льются на вашу бедную голову безостановочным потоком.  И если даже случится невероятное, и милая девушка на минутку выпустит вас из железного кольца своего внимания – навстречу тут же устремится следующий продавец. Меня как покупателя такой подход скорее отпугивает, чем привлекает; однако это, безусловно, дело вкуса.

 Мне исключительно повезло: то ли в тот день были магнитные бури, то ли по другой причине – но консультанты атаковали вяловато, и мне удалось осмотреть магазин сам по себе, вне контекста навязчивого сервиса.

Всё пространство Fashion House от края до края забито рядами совершенно одинаковых «ростовых» вешал. Вещи на них вывешены настолько плотно, что между ними невозможно просунуть бритвенное лезвие. Сразу видно – здесь всё рассчитано на то, чтобы вместить как можно больше вещей. Если бы этот магазин предполагал самостоятельное взаимодействие покупателя с товаром – на нём можно было бы смело ставить жирный крест. Однако в сочетании с принятыми здесь приемами продаж такое решение приобретает смысл. Рыбки-консультанты отлично ориентируются в этом море одежды; неврастеничные интроверты и любители «походить-посмотреть», вроде меня, ретируются с порога; остальные твердой рукой будут препровождены к тому товару, который они ищут. В таких условиях предложение максимально широкого ассортимента действительно становится главной задачей. Соответственно, и зонирование просто, как песнь воробья: ни сантиметра под лишние выгородки: единое пространство зала; по левой стене тянется ряд примерочных, касса - в глубине; даже витрина, кажется, потеснилась и сиротливо прижалась к правому краю.

Попутно отмечу, что её оформление не несёт смыслового message: на экономично отмеренном подиуме  столпились манекены, между которыми не выстроено никакого взаимодействия. За счет того, что витрина не имеет экрана, отделяющего её от торгового зала, в магазине много разноцветных вещей, а манекены одеты в неброской серо-бежевой гамме, они зрительно теряются на фоне основного пространства магазина. При этом в решении витрины можно отметить два плюса: во-первых, манекены изображают людей разных возрастов, что сигнализирует о широких возрастных границах целевой группы FashionHouse, во-вторых, наличие табличек с указанием цены одежды на манекенах – это хорошее и наглядное средство предупредить покупателя о занимаемой магазином ценовой нише ещё до того, как он зашёл в магазин, что экономит время клиента и повышает КПД работы магазина, избавляя его от тех, кто «ошибся дверью».

Оживляет магазин решение освещения. По понятным причинам обсуждать работу света не приходится – в этом ровном поле просто нечего акцентировать и выделять, так что единственная функциональная цель, которая могла быть здесь поставлена – создание достаточно яркого дежурного освещения. Однако FashionHouse являет нам один из немногих примеров, когда  осветительное оборудование становится едва ли не самым интересным элементом  декора.

Идущая по периметру зала широкая полоса подвесного потолка, в который вмонтированы лампы рассеянного освещения, обрывается в центре, открывая  трубы и крепления – такой же эффект иногда используют в театре, когда специально обнажают всю сценическую машинерию, обычно скрытую за кулисами. Из этого «технического» пространства спускаются крестообразные лампы, похожие на лопасти вертолёта – яркая деталь, заметно украсившая магазин.

Не подкачали и look’и: они, всё по тому же принципу экономии пространства, располагаются на третьем ярусе под потолком – в основном, над примерочными и на колоннах. Крупные и яркие, они хорошо заметны даже из коридора торговой галереи.

Неплохи и примерочные кабины: они хорошо освещены (причём лампы-трубки дневного света симметрично прикреплены как над зеркалом, так и над входом), достаточно вместительны, плюс снабжены такими вот (см. галерею ниже) трогательными предупреждениями.

Таким образом, решение магазина полностью отвечает специфике мерчандайзинга. В конце концов, и те, кто бестрепетно принимает заботу консультантов, и те, кто готов перебирать товар собственноручно, не смущаясь плотностью выкладки, смогут по достоинству оценить плюсы этого магазина. 


728х90_nr.gif
 
0
Реклама на New Retail. Медиакит