0/5

Kira Plastinina: тропики в тюрьме

Kira Plastinina: тропики в тюрьме
время публикации: 16:17  28 марта 2013 года
Первое, что бросается в глаза на подходе к магазину Kira Plastinina в «Охотном Ряду» - это буйное тропическое цветение, украшающее также и официальный сайт марки: по заднику витрины ползут лианы и распластались пальмовые листья.

После такого приветствия естественно ожидать, что эта тема станет основной и внутри магазина. Ан, не тут-то было.

 

То есть тропики в магазине все же продолжаются – прежде всего, на look’ах, где модели сняты на фоне экзотической растительности, табличках с надписью «Hot fashion», настолько кислотно-зеленых, что пальмовые листья на них непроизвольно считываются как конопля. Туда же отнесем и мелкоячеистую деревянную решетку, которой забран потолок – элемент, характерный для садово-парковой архитектуры. Однако на этом леса заканчиваются, и начинаются совсем другие земли.

Прежде всего, это общий тон стен, покрытых серой штукатуркой под подкраску, которые дополнены декоративными панелями под кирпич. Прибавьте к этому унылый, неинтересный пол, похожий на бетонный пол паркингов, - и вы получите внятно звучащую тему урбанистических задворок. Даже стойка кассы, достаточно массивная, а потому заметная, покрашена в тот же казенный бежевато-серый. Возможно, это было сделано затем, чтобы нейтральной фон подчеркивал яркость одежды и постеров, однако он получился настолько интенсивно-унылым, что не оттеняет, а перебивает «тропическую» тему и дисгармонирует с ней.

 

Тем не менее оформителям, видимо, показалось, что этого маловато будет, и появляется третья тема -  лилово-золотая: низкие мягкие табуреты, вычурные рамы зеркал, тяжелая люстра под хрусталь – словом, вся роскошь тысяча и одной ночи. Этот мотив поддерживается фиолетовой дискотечной подсветкой, неожиданно вырывающейся из всех щелей. Можно говорить о том, что эти огни призваны давать фиолетовый рефлекс на нейтральные стены; кое-где это так и есть, однако в общем они вызывают скорее недоумение.

 

Столкновение тем достигает апогея в примерочных, где зеркало, оправленное  в золоченую раму, висит на стене с потеками, а возле сиреневого  табурета из сераля брошен коврик, по-видимому, только что завершивший карьеру половой тряпки. Последний штрих – штора из материала, напоминающего маскировочную ткань, в сине-серых тонах.

   

Думаю, здесь рекомендации очевидны: чтоб вылечить эту нездоровую эклектику, необходимо избавиться от одной из тем, заявленных в оформлении, а две другие гармонизировать между собой.

Что у нас в плюсах? Во-первых, нестандартная конфигурация помещения: ломаные линии, скошенные углы. Не знаю, насколько это заслуга оформителей, однако они сумели воспользоваться этой спецификой и  хорошо организовали пространство. В самой широкой и относительно свободной части (левый дальний угол от входа) расположен первый композиционный узел:  круглый диван, с которым рифмуется подсвеченный навесной круг на потолке, служащий, в свою очередь, базой для крупной «театральной» люстры. Эстетика этого сооружения, как уже было сказано, под вопросом, - но с точки зрения выстраивания пространства все безупречно. Другой элемент, возвышающийся над общим пейзажем – колонна, у подножия которой создан подиум из выкладочных столиков, где разместились несколько манекенов в полный рост, и, наконец, достаточно массивная касса, выполняющая одновременно функцию витрины для аксессуаров. Достоинством магазина является также разнообразие торгового оборудования (вешала различных форм, столики разной высоты, полки), которое к тому же хорошо скомпоновано. Это позволяет без ущерба для общей гармонии перегружать левую сторону магазина крупными элементами интерьера, поскольку зона справа от входа  меньше по размеру и для её заполнения хватает грамотно сочетаемых конструкций для размещения товара.

        

Разработчики не поскупились на большие зеркала в торговом зале и удобно их расположили. Неплохо сделана и выкладка товара: на входе – небольшой стенд с презентацией спортивно-городской весенней коллекции - малочисленная, в зале она могла бы затеряться. Сразу за ним – выставленные на распродажу вещи уходящей зимы, также уместившиеся на одном вешале. Единственное, с чем я бы поспорил – это с манерой выставлять обувь на пол, распространенной в сетевых магазинах одежды, где обувь идет, в основном, как дополнительный товар. Если одежда на вешале достаточно длинна – обуви из-под неё практически не видно.

 

Еще одно существенная претензия…к чему, как вы думаете? Конечно, к освещению. Мне уже неловко писать об этом, но от магазина к магазину я вынужден, как попугай, повторять: «Свет…свет плохой…ненаправленный…лампы светят куда угодно, только не на объект…». Все это в полной мере применимо к магазину «Kira Plastinina».

Основное световое оборудование – пущенные по потолку ряды поворотных фонарей. То, что свет от них падает слишком низко и не туда, сразу бросается в глаза – стоило только посмотреть на look’и. Поскольку вывеска в магазине достаточно высокая, постеры расположены почти под потолком, что в этих условиях оправданно, но, конечно же, почти все они оказываются в полумраке, наряду с манекенами-торсами, которые в этом магазине также облюбовали высокие полки. Весьма экзотично освещение в примерочной  кабинке: в той, которую посчастливилось занять мне, единственный потолочный фонарь был сильно смещен влево – в результате и свет падал лишь на одну сторону фигуры, создавая на другой ненужные тени, блики и мешая толком оценить одежду.

   

Итак, оформителям магазина я посоветовал бы унять свою страсть к смешению несмешиваемого, сочетанию несочетаемого и выработать единое стилистическое решение магазина. И свет, черт побери, свет! Эх… «Пиастры! пиастры!»..

Филипп Лоран


728х90_nr.gif
 
0
Реклама на New Retail. Медиакит