0/5

12 вопросов, на которые нужно ответить до начала продвижения сайта

12 вопросов, на которые нужно ответить до начала продвижения сайта
время публикации: 09:00  01 сентября 2020 года
Эффективность поискового продвижения во многом зависит от того, насколько хорошо продумана стратегия, по которой ведется работа. Это позволяет специалисту ориентироваться в первую очередь на потребности клиента, а клиенту, достигать тех целей, которые для него действительно важны.
12 вопросов, на которые нужно ответить до начала продвижения сайтаИлья Русаков, основатель и руководитель агентства интернет-маркетинга Impulse.guru.

SEO – это сложная услуга, в которой погружение в особенности каждого конкретного проекта, является необходимостью. Поэтому важным условием успеха является хорошая коммуникация: умение задавать правильные вопросы и определять реальные потребности клиента. Именно с этого нужно начинать перед тем, как с головой погрузиться в работу. 

Исходя из опыта работы в качестве руководителя агентства Impulse.guru, я составил для вас список основных вопросов, на которые нужно ответить еще до начала продвижения сайта. Это поможет разработать грамотную стратегию работы, сэкономить время и избавить от разногласий в будущем.

1. Какие задачи вы хотите решить при помощи SEO?

Кого-то интересует посещаемость и продажи, кому-то важно увеличить узнаваемость бренда, а кто-то и вовсе решил заняться продвижение сайта потому, что этим уже занимаются его конкуренты. Важно четко понимать цели продвижения, чтобы убедиться в том, что они реалистичны и SEO действительно является наиболее подходящим для этого инструментом.

Хорошие подрядчики не будут пытаться продавать вам услугу, которая попросту не подходит для ваших задач. Иногда контекстная реклама, SMM или другие рекламные каналы, будут более эффективным и выгодным решением.

12 вопросов, на которые нужно ответить до начала продвижения сайта

2. Какой бюджет вы сможете выделять ежемесячно?

Желания должны совпадать с возможностями. От того, какой бюджет вы планируете инвестировать в поисковое продвижение, зависит то, как будет выглядеть стратегия продвижения вашего сайта. Даже с небольшим бюджетом вполне можно работать, просто работы будут больше растянуты во времени, и результатов тоже придется ждать дольше.

Нужно понимать, что здесь многое зависит от конкретного бизнеса и ряда других условий. Одно дело продвигать компанию, которая предлагает ремонты под ключ где-нибудь в регионах, и совсем другое – по Москве. 

3. Занимались ли продвижением сайта ранее?

Это важно, так как анализ того, какие работы проводились, в каких объемах и т. д., позволяет понять, что дало эффект, а что нет. Это позволяет не тратить время на тестирование каналов, которые не дают результата. Кроме того, не всегда выполненные работы дают эффект со знаком плюс. Иногда неопытные подрядчики могут загнать сайт под фильтр поисковой системы и в целом принести проблем больше, чем пользы.

4. Какой канал интернет-маркетинга стоит тестировать в дополнение к SEO?

Не существует «серебряной пули», которая одинаково хорошо решала бы все задачи. У каждого из каналов интернет-маркетинга свои плюсы и минусы, а выигрывает обычно тот, кому удается эффективно сочетать несколько инструментов.

Для каждого бизнеса такая комбинация может быть разной. Оптимальным решением для одной компании, может быть связка SEO + PPC, для другой же идеальным дополнением будет работа по контент-маркетингу, с активным посевом по социальным сетям. Путь к успеху у каждого будет индивидуальным. 

5. Можете ли вы описать портрет своего клиента?

12 вопросов, на которые нужно ответить до начала продвижения сайта

Даже работая в одной нише, разные предприниматели ориентируются на разные сегменты аудитории. Например, мебель может быть в бюджетном, среднем или элитном сегменте. Ориентированной на взрослых или детей, тех кто ищет что-то вроде конструктора, и тех, кто предпочитает индивидуальные решения. 

Это правило работает практически для любого сегмента рынка. Подрядчикам, которые занимаются продвижением сайта клиента, тоже необходимо хорошо понимать, кто является его потенциальными покупателями, чтобы привлекать трафик, который генерирует конверсии.

6. Вас интересует вся страна или трафик с конкретного региона?

Это важный момент, так как стратегия продвижения может сильно отличаться, в зависимости от региона/города. Уровень конкуренции, потенциальный потолок трафика, семантическое ядро, и даже типы посадочных – все это будет разным, в зависимости от географического таргетинга. 

Данный момент принципиально важен при продвижении сайтов в сфере услуг, так как многие такие компании привлекают клиентов из одного конкретного города или региона. Для интернет-магазинов это менее критично, но такая информация лишней тоже не будет.




Читайте также: Как ритейлеру запустить маркетплейс, не потратив год на разработку




7. Какие услуги/продукты для вас приоритетны?

Это важно знать на этапе формирования стратегии, чтобы правильно расставить приоритеты в работе и эффективно распорядится бюджетом. Не так уж и много компания могут позволить себе продвигать сразу все важные страницы, деньги и время – ресурс ограниченный. А представьте, что у вас интернет-магазин с сотней категорий и тысячами товаров в каталоге? 

Распыление бюджета – одна из частых ошибок. Выделение наиболее приоритетных направлений для продвижения, позволяет обрабатывать страницы постепенно и заниматься следующими по списку уже после того, как первые вышли в Топ и приносят стабильный трафик и продажи. 

8. Кто ваши основные конкуренты?

В Топе поисковой выдачи всего десять мест, и чтобы занять одно из них, нужно подвинуть кого-то из конкурентов. Но SEO это не контекстная реклама, где можно просто перебить ставку по цене. Вам нужно сделать так, чтобы поисковая система считала, что ваш сайт более достоин этого места. Один из немногих способов этого добиться – хорошо изучить конкурентов, и сделать свой ресурс более качественным чем у них. 
 
12 вопросов, на которые нужно ответить до начала продвижения сайта

Конкурентный анализ является одним из обязательных этапов работы SEO-специалиста. Зная ваших основных конкурентов, он сможет проанализировать их сайты и на основе полученной информации внедрить качественные изменения на вашем проекте.

9. В чем ваши преимущества перед ними?

Чем вы отличаетесь от сотен других продавцов, которые предлагают одинаковые продукты по похожим ценам и на практически одинаковых условиях? Почему клиент должен сделать покупку именно у вас, а не у конкурента, перейти на сайт которого он может буквально за несколько секунд?

Это важно не так в плане технического SEO, как в контексте работы над оптимизацией конверсии. Привести посетителей на сайт мало, нужно еще и конвертировать их в клиентов. 

К списку таких преимуществ можно отнести:

  • узкую специализацию в конкретной нише;
  • собственное производство;
  • бесплатная доставка (например, выше определенной суммы);
  • программа лояльности и т. д.

10. Можете ли вы выполнять часть работы своими силами?

Для клиента хорошим способом сэкономить на продвижении или получить больше за те же деньги, является возможность выполнять часть работы на своей стороне. Вдруг у вас есть человек в штате, который хорошо справляется с созданием контента, программист или дизайнер? Штатный сотрудник может решать поставленные задачи самостоятельно или же делать это под руководством специалиста на стороне агентства.

11. Как вас находят клиенты?

Если вы получаете входящие заявки со стороны клиентов, можно спрашивать у лидов, как именно они вас нашли. Так можно определить неочевидные источники трафика или направления работы, по которым стоит приложить дополнительные усилия, для максимизации результата. 

12 вопросов, на которые нужно ответить до начала продвижения сайта

Например, это может быть реферальный трафик из бизнес-каталога или ветки на форуме, переходы с локального поиска по картам, Google Images и Яндекс.Картинки и т. д.

12. Готовы ли вы внедрять изменения на сайте?

Не стоит все время делать одно и то же самое, ожидая при этом получить какие-то другие результаты. Ни одна кампания по SEO не обходится без внесения изменений на сайте, иногда довольно масштабных. Это может быть как внедрение небольших технических правок, невидимых для пользователя, так и глобальное изменение структуры и дизайна проекта. 

Ответ в любом случае должен быть положительным, иначе вряд ли какой-либо опытный подрядчик с таким клиентом будет работать. Просто нужно понимать, готовы ли вы внедрять преимущественно небольшие правки, или же пойдете на любые изменения ради успешного продвижения сайта.

Илья Русаков, основатель и руководитель 
агентства интернет-маркетинга Impulse.guru


0
Реклама на New Retail. Медиакит