0/5

АКИТ о рынке интернет-торговли в 1 квартале 2017 года: темпы роста снизились

АКИТ о рынке интернет-торговли в 1 квартале 2017 года: темпы роста снизились
время публикации: 10:30  03 июля 2017 года
АКИТ подвела итоги российского рынка электронной коммерции в первом квартале 2017 года. Общие тренды остаются стабильными, среди которых рост трансграничной торговли и бытовая техника в роли наиболее привлекательной категории товаров. Однако складываются и интересные тенденции, в частности, в отношении долей регионов в общем объеме продаж. ЦФО утрачивает динамику.

В первом квартале 2017 года рынок интернет-торговли в России по сравнению с аналогичным периодом 2016 года вырос на 14% и составил 240 млрд. рублей. По оценкам АКИТ, по результатам 2017 объем рынка составит более 1,150 трлн рублей. Стоит отметить, что темпы роста рынка в первом квартале 2017 года немного снизились, однако, это во многом связано с тем, что первый квартал – в целом не самый активный с точки зрения покупателей период, а также с успешным 1 кварталом 2016 года. Вместе с тем, АКИТ ожидает, что темпы роста интернет-торговли по результатам года составят более 20%. 

По-прежнему опережающими рынок темпами продолжает расти трансграничная торговля, во многом за счет неравных условий ведения бизнеса на территории России для локальных и иностранных компаний. Так, в первом квартале 2017 года объем трансграничной торговли увеличился на 26% по сравнению с первым кварталом 2016 года и составил 89 млрд рублей. 

АКИТ о рынке интернет-торговли в 1 квартале 2017 года: темпы роста снизились
 
Учитывая динамику развития этого сегмента торговли, Ассоциация прогнозирует, что по результатам 2017 года его объем составит 420 млрд рублей (37% от всего объема интернет-торговли в России). Количество посылок из иностранных интернет-магазинов в первом квартале 2017 года выросло на 52% по сравнению с первым кварталом 2016 года и составило 72 млн отправлений с товарным вложением. 

По результатам 2017 года АКИТ прогнозирует поступление в Россию более 400 млн международных отправлений с товарным вложением. Средний чек одного отправления составляет 1250 рублей. При этом средняя стоимость заказа в иностранном магазине составляет 3500 рублей.

АКИТ о рынке интернет-торговли в 1 квартале 2017 года: темпы роста снизились
 
Почта России продолжает наращивать свою долю на рынке электронной коммерции. По результатам первого квартала 2017 года она увеличилась на 2% и теперь составляет 66% от общего числа посылок.

Рынок интернет-торговли бытовой техникой и электроникой в первом квартале 2017 года вырос на 3,7% по сравнению с первым кварталом 2016 года и составил 50,2 млрд рублей, при этом произошло небольшое замедление роста рынка. Во многом это связано с тем, что 1 квартал 2016 года был очень успешным с точки зрения роста и на его фоне есть замедление. Вместе с тем покупки через интернет продолжают набирать популярность у потребителей, поэтому АКИТ ожидает рост локального рынка интернет-торговли БТиЭ по результатам 2017 года на 16,5% до 240 млрд рублей. Важно отметить, что локальный рынок сильно страдает от неравных условий ведения бизнеса с иностранными игроками, поэтому его рост не так велик, как всего рынка интернет-торговли в России.

Категория БТиЭ продолжает оставаться самой развитой с точки зрения продаж через интернет. В первом квартале 2017 около 19% всей выручки в этой категории получено через интернет. Данный показатель находится на уровне с развитыми странами, несмотря на то, что весь рынок интернет-торговли в России по-прежнему в начале развития.

АКИТ о рынке интернет-торговли в 1 квартале 2017 года: темпы роста снизились
 
Самыми популярными сегментами рынка БТиЭ остаются компьютеры и ноутбуки (их доля составила 28% всего объема продаж), телефоны и смартфоны (23%), крупная бытовая техника (22%). При этом категориями с самым высоким показателем роста стали: мелкая бытовая техника (+11,9%), компьютеры и ноутбуки (+7,2%), телефоны и смартфоны (+4,4%). По-прежнему падает интерес покупателей к фотоаппаратам. В первом квартале 2017 года объем продаж в этой категории упал на 14,4% по сравнению с первым кварталом 2016 года. Также идет снижение объема продаж в категории потребительской электроники на 0,4%. 








Интересным трендом в 1 квартале стал рост регионов и падения объема продаж в ЦФО. Так, доля ЦФО в объеме продаж снизилась с 47,8% в 1 квартале 2016 года до 42,5% в 1 квартале 2017 года. Самыми быстрорастущими округами стали: СФО (+22,5%), ДФО (+20,4%), УФО (+18,4%).

0
Реклама на New Retail. Медиакит