0/5

Автоматизировать интернет-магазин или нет?

Автоматизировать интернет-магазин или нет?
время публикации: 10:00  26 февраля 2019 года
Еще сильна вера в дешевизну человеческих рук. Автоматизация – это долго и дорого. А живой человек – всё сделает, всё поймет за сравнительно небольшие деньги. Но это пока объем обрабатываемой информации позволяет ему не совершать фатальных ошибок…
Автоматизировать интернет-магазин или нет?
На фото: Екатерина Шквирская, Руководитель службы сопровождения клиентов Original Live Systems

У кого-нибудь может возникнуть такой вопрос: «автоматизировать интернет-магазин или нет?».  Сразу отвечу: автоматизировать. Ниже я объясню, для чего нужна автоматизация, когда интернет-магазину следует задуматься о ней, как правильно и дешево ее выполнить, какие трудности могут возникнуть в этом процессе.       


Для чего интернет-магазину нужно автоматизировать бизнес?

Чтобы быть клиентоориентированным. 

То есть оперативно реагировать на заказы клиентов, качественно консультировать и обслуживать покупателей. 

Представим ситуацию: клиент сделал заказ через интернет-магазин и сразу оплатил его. Менеджер передает клиентскую заявку на склад. И тут выясняется, что заказанного товара нет в наличии. Как так? Все дело в том, что менеджер использовал не актуализированную информацию о складских остатках товаров у интернет-магазина, в котором он работает, и поставщиков. 

В большинстве подобных случаев покупатель требует возврата денег. Что еще хуже: клиент может оставить в Интернете негативный отзыв о работе онлайн-площадки. Это напрямую будет влиять на будущие продажи. Однако всего этого можно избежать благодаря автоматизации бизнеса.  


Когда интернет-магазину следует задуматься об автоматизации?

Чем раньше, тем лучше. 

Но это всегда еще зависит от бюджета предприятия. На практике это происходит в момент, когда объем заказов вырос до определенного стабильного уровня или ассортимент интернет-магазина перевалил за 4-5 тысяч SKU (Stock Keeping Unit). В этих точках, как правило, встает вопрос выбора пути обеспечения развития бизнеса: либо расширять штат сотрудников, что влечет за собой неизбежные дополнительные затраты, либо прибегать к автоматизации.

Автоматизировать интернет-магазин или нет?


Как правильно и дешево автоматизировать бизнес?

Для начала необходимо составить список процессов, которые необходимо автоматизировать. Потом ранжировать их по принципу критичности. 
Далее определиться: можно ли решить вопросы своими силами или необходимо прибегнуть к помощи стороннего подрядчика. Если выбор пал в сторону сторонней организации, лучше выбирать компанию, специализирующуюся на автоматизации именно в данной отрасли. Можно также поискать на рынке готовое ИТ-решение. Такая система выйдет дешевле, чем отдельная проработка каждого бизнес-процесса. 

Например, индивидуальная разработка системы может обойтись в несколько сотен тысяч рублей, а готовый программный продукт – всего в 50 тысяч рублей. 


С какими трудностями интернет-магазин может столкнуться в процессе автоматизации? 

Основные трудности возникают, когда интернет-магазин начинает использовать большое количество разных систем и сервисов. Все их надо интегрировать между собой, настроить и поддерживать большое количество разных механизмов обмена данными. 

В целом система становится не стабильной, при сбоях возможны ошибки и остановки работы. Поэтому при подборе систем для автоматизации лучше остановить свой выбор на максимально комплексных решениях, которые охватывают наибольшее количество бизнес-задач компании.








Тренды 2019 года в автоматизации интернет-магазина

Все большей популярностью пользуются системы мониторинга цен конкурентов, динамической переоценки товаров и управления закупками. 
У среднего интернет-магазина объем товарных позиций порядка 10 тысяч. Вручную невозможно быстро провести мониторинг 10 тысяч товарных позиций, а потом анализ результата и переоценку товаров. Поэтому интернет-магазины все чаще используют автоматический мониторинг конкурентов и системы динамической переоценки. 

Или, например, на одинаковую продукцию есть несколько поставщиков с разными ценами и сроками доставки. Если такой товар один, сделать выбор поставщика вручную труда не составит. А если товаров десятки тысяч и поставщиков под сотню, без автоматизации этого процесса просто не обойтись! 

Поэтому в условиях жесткой ценовой конкуренции без систем, автоматизирующих такие операции, эффективно работать сейчас просто невозможно.

Екатерина Шквирская 
Руководитель службы сопровождения клиентов Original Live Systems 
(дочерняя компания Первого Бита)
0
Реклама на New Retail. Медиакит