0/5

Что должно быть на странице доставки на сайте ресторана и нужна ли она вообще

Что должно быть на странице доставки на сайте ресторана и нужна ли она вообще
время публикации: 10:00  28 мая 2020 года
В условиях изоляции спрос на доставку блюд из ресторанов вырос в разы. Конкуренция усилилась. В таких условиях особое значение приобрел сайт, как точка входа. А на сайте важнейшая страница – страница с условиями доставки. При малейшем неудобстве даже клиент, который сформировал заказ, уйдет к конкурентам…
Что должно быть на странице доставки на сайте ресторана и нужна ли она вообще
Михаил Кечинов, основатель REES46

На фоне пандемии резко возросла популярность онлайн-заказов и доставки еды — спрос на них увеличился почти в четыре раза. Многие рестораны, чтобы уменьшить негативный эффект от самоизоляции, начали экстренно улучшать эту услугу, а то и вовсе запускать с нуля. Здесь важно не только то, как организован процесс, но и сам сайт. 

По данным исследования Global Customer Experience Trends 2019, для 86% посетителей важно, чтобы при оформлении заказа можно было выбрать удобный способ доставки. 

Не говоря уже о том, что эта страница сильно влияет на конверсию. Ведь именно здесь клиент решает окончательно, покупать или нет. В этом плане рестораны, кафе, столовые и прочие точки общепита почти не отличаются от остальных интернет-магазинов. Заказывая еду, люди тоже хотят знать, когда ее привезут, и сколько будет стоить доставка. 


Зачем выносить условия доставки на отдельную страницу 

Очевидно: потому что так удобнее. И покупателям, и вам. Пока это лучший способ рассказать о стоимости и условиях доставки. 

Основная функция страницы «Доставка» – сразу дать понять, что эта услуга существует.  Даже если (и это случается нередко) посетитель не зайдет в раздел, свою задачу он все равно выполнит. 

Плюс страница доставки, если в ней отражены все необходимые данные, снимает возможные вопросы, и, следовательно, повышает лояльность аудитории. 

С точки зрения владельца ресторана она тоже упрощает жизнь. Не нужно думать, в каком разделе описать условия доставки или где их разместить на сайте, чтобы они были заметны и не занимали много места.


Что должно быть на странице доставки 

Рассмотрим, какие пункты нужно отразить на странице доставки на сайте ресторана.

 Направления доставки

Покупатель должен четко понимать, сможете ли вы доставить товар по интересующему адресу. Как минимум, выделите ваш город и районы, куда ездят ваши курьеры. Подробно опишите условия доставки по каждому направлению.

Два момента: 

  • Даже если вы доставляете еду только в пределах одного населенного пункта, об этом обязательно следует сказать. Лучше сразу отсечь нецелевых пользователей, чем разочаровать человека после того, как он потратил время, чтобы изучить информацию о товаре.

  • Если вы — федеральная сеть, работающая по всей стране, разместите на главной странице (в шапке сайта) или странице доставки интерактивный выпадающий список со списком городов, где расположены ваши точки. Он компактный и поможет вашему клиенту быстро найти свое место проживания. 

● Адреса пунктов самовывоза

Некоторые предпочитают забирать заказ самостоятельно и ищут на странице доставки одну-единственную галочку «Самовывоз». 

Если у вас есть такие пункты, рекомендуем не просто приложить список адресов, но и добавить схему проезда. Желательно с небольшим объяснением, как добраться до точки на личном и общественном транспорте. 

Так клиент не будет искать здание, подъезд, думать, где оставить машину. Помните: у него не должно возникнуть трудностей с самовывозом, иначе можно заработать негативный отзыв. 

● Интерактивная карта и фото 

По сути, здесь вы снова говорите, где находитесь, но уже в более простом для восприятия виде. 

Интерактивные карты особенно подойдут сетевым ресторанам с большим количеством точек. Их главное преимущество в том, что позволяют найти ресторан рядом с домом, определенной остановкой или станцией метро — такую карту можно вставить на сайт, пользуясь картографическими сервисами «Яндекса» или Google. 

Прекрасный пример на сайте сети кофеен «Шоколадница». Пользователям предлагают два варианта поиска своего адреса: или через интерактивную карту, или через выпадающий список, который, к тому же, снабжен удобным фильтром. 

Что должно быть на странице доставки на сайте ресторана и нужна ли она вообще

«Шоколадница», интерактивная карта с фильтром 

Что должно быть на странице доставки на сайте ресторана и нужна ли она вообще

«Шоколадница», список адресов, где расположены рестораны 

 Стоимость

Очень важный пункт — именно от финальной суммы зависит решение о покупке. Она может, как входить в стоимость заказа, так и рассчитываться отдельно, но в любом случае нужно сообщить, сколько клиент должен в итоге заплатить и во сколько обойдется доставка. 

Если на стоимость влияют разные факторы (район доставки, срочность, количество блюд), опишите все варианты. Чаще всего такую градацию помечают цветом. 

Также нелишним будет написать минимальную стоимость заказа. 

На сайте «Грильницы» – интерактивная карта, кликнув на которую можно узнать стоимость доставки. Районы отличаются по цвету в зависимости цены, а внизу приведена расшифровка, какой цвет сколько «стоит». 

Что должно быть на странице доставки на сайте ресторана и нужна ли она вообще
 
«Грильница», страница доставки 

● Бесплатная доставка

По данным «Яндекс.Маркета», 63% посетителей с наибольшей вероятностью выберут ту площадку, которая предложит им бесплатную доставку. Все мы понимаем, что стоимость доставки довольно просто зашивается в стоимость заказа. Но, само собой, заказ должен быть не меньше определенной суммы — об этом нужно обязательно сообщить до того момента, как покупатель дошел до оформления заказа.

Неплохое решение есть на сайте британской пивоварни BrewDog.com: с помощью пуш-уведомлений.

Что должно быть на странице доставки на сайте ресторана и нужна ли она вообще

Как только вы нажмете на кнопку «Добавить в корзину», всплывает пуш-уведомление, которое сообщает, что доставка будет бесплатной, если купить полную коробку или 24 бутылки пива. 

● Способы оплаты 

Кратко перечислите все способы оплаты, которые у вас есть. Вам нужно указать: 

  • Как производится оплата — наличными и/или по терминалу.
  • Платежные системы. Списком или используйте значки сервисов. 

● Сроки 

Еще один пункт, на который следует обращать пристальное внимание. Еду обычно заказывают на ближайшее время, поэтому клиента здесь, прежде всего, интересует то, через сколько привезут его заказ. 

Укажите, сколько по времени займет доставка и когда ждать курьера. Чтобы избежать конфликтов, возьмите больший запас времени. И, конечно, давать гарантии «если не привезем за час, вернем деньги» стоит только в том случае, если у вас как следует протестированная система логистики.

Что должно быть на странице доставки на сайте ресторана и нужна ли она вообще
 
Удачное решение на сайте пиццерии Domino’s Pizza — форма для отслеживания заказа. 

● Порядок доставки и приемки товара

Опишите весь процесс: как оформлять заказ, как оплатить и как получить. Проиллюстрируйте это хотя бы простой инфографикой, той самой, где «шаг 1, шаг 2» — так информация лучше воспринимается.

● Условия доставки 

По сути, это публичная оферта, которую принимает покупатель при оформлении заказа. Нужно составить документ с детальным описанием прав, обязанностей и ответственности отправителя и получателя. Ссылку на эти правила размещают в разделе «Доставка».

При этом не стоит вываливать на человека пятитомник юридических документов и внутренних правил компании. Но общая информация об условиях доставки, которая может повлиять на его решения и действия, должна быть.

Что должно быть на странице доставки на сайте ресторана и нужна ли она вообще

На сайте японского ресторана «Нияма» в виде списка кратко перечислены основные условия доставки. Все просто, доступно и понятно. 

● Контакты

Имеются в виду именно те контакты, по которым лучше обращаться с вопросами о доставке. Логичнее всего, конечно, прислать покупателю номер курьера, а ему, в свою очередь, дать номер клиента, чтобы они могли легко связаться друг с другом и уточнить детали заказа.  

Теперь то, что иметь не обязательно, но тоже не повредит.




Читайте также: 9 распространенных ошибок в мобильном поиске




Необязательные, но полезные элементы 

● Вопросы/ответы 

В процессе доставки часто возникают проблемы: курьер не звонит, недоступен или привез не то. 

Опишите, что делать в таких случаях, в разделе FAQ (часто задаваемые вопросы). Это снимет неопределенность у клиентов и снизит нагрузку на колл-центр. 

● Калькулятор

Удобны и полезны для пользователей интерактивные формы расчетов. Это может быть калькулятор, если стоимость зависит от параметров заказа (веса, суммы, района и других параметров), а может быть форма автоматического расчета при выборе способа доставки.

Калькулятор расчета стоимости заказа можно совместить с калькулятором калорий.
 
● Промоматерилы 

Ваши условия доставки выгодно отличаются от конкурентов или у вас проходит акция? Разместите на странице доставки соответствующую информацию в виде баннера или попапа. Это сразу привлечет внимание и поможет повысить средний чек. 

● Товарные рекомендации

Еще один полезный блок для увеличения среднего чека. Можно привязывать к акциям и распродажам. 

Например, хорошо работает схема: при покупке от 1000 рублей доставка — бесплатно. В рекомендациях, соответственно, предлагаются товары, из которых можно сформировать заказ. 

Неплохая реализация страницы у российского подразделения McDonald’s: указаны минимальное время и стоимость доставки, перечислены актуальные промо и популярные блюда. А кликнув по ссылкам, можно познакомиться и с остальным ассортиментом. 

Что должно быть на странице доставки на сайте ресторана и нужна ли она вообще

McDonald’s в России, страница доставки  


Типичные ошибки 

При оформлении страницы доставки, как и других разделов сайта, трудно избежать ошибок. Перечислим самые распространенные. 

● «Простыня» текста

Монолитный блок, выполненный мелким шрифтом без форматирования — не лучшая идея для страницы доставки. Поэтому разбейте информацию на смысловые части с помощью выделений: жирного шрифта, подчеркиваний, и маркированных списков. Делайте заметными подзаголовки, используйте отступы между абзацами и разбавляйте текст графикой. 

Что должно быть на странице доставки на сайте ресторана и нужна ли она вообще
   
На главной странице «Гигант-Суши» мы видим огромный сплошной кусок текста, посвященный доставке. Нет никаких разделителей и значков, из-за чего его трудно воспринимать, хотя нужная информация присутствует. 

● Непонятная навигация 

Куда нажать, чтобы узнать стоимость доставки, — таких вопросов возникать не должно. Расположите ссылку на страницу доставки в шапке сайте, в основном меню, — так, чтобы она моментально бросалась в глаза. 

● Отсутствие интерактивности 

Если данных много, работать с ними становится неудобно. Например, если у вас несколько сотен пунктов выдачи, не стоит вываливать их сразу все — лучше спрячьте адреса в удобный выпадающий список

То же самое относится и к другим элементам страницы. 
 
Что должно быть на странице доставки на сайте ресторана и нужна ли она вообще

Pizza Hut разместила адреса всех своих точек с режимом работы на одной странице. Карта и фильтры спасли бы пользователя, но их нет

● Сухой официальный тон 

Встречаются слишком формализованные условия доставки с обилием канцеляризмов, которые вряд ли будет кто-то читать. 

Пишите просто и понятно, указывайте в условиях только самые важные моменты. Если же вам кажется, что без подробного описания не обойтись, снова добавьте интерактивности и уберите под ссылку «Полные правила доставки», которая по клику покажет всю информацию. 

● Продающий или SEO-текст

Каждая страница интернет-магазина, в том числе ресторана, служит своей цели. Через лендинги приходят лиды — здесь уместны продающие рекламные тексты. Страницы каталога привлекают трафик из поиска — здесь понадобятся полезные тексты о продукции, оптимизированные под ключевые фразы. А вот для сервисных страниц, к которым относится и страница доставки, не подходят ни те, ни другие.

Здесь нужен исключительно информационный текст. Не пытайтесь продавать с его помощью или вписывать ключевые фразы. Человек кликает сюда, когда близок к покупке — не стоит отпугивать его. Единственный вариант здесь что-то допродать — это товарные рекомендации. 

● Разные данные 

Если раздел доставки содержит калькулятор, проконтролируйте, чтобы стоимость совпадала. Если калькулятор посчитал 250 рублей, но оператор при подтверждении заказа озвучит 350, у клиента вполне закономерно могут появится вопросы. 


Что важно запомнить 

Итак, подытожим и делимся кратким чек-листом: 

  • Укажите направления доставки, способы, сроки и стоимость.
  • Разбейте текст на смысловые блоки, используйте отступы и выделения.
  • Добавьте калькулятор, карт, FAQ, товарные рекомендации и прочие полезные элементы.

Страница доставки — это отличный способ повысить лояльность аудитории, средний чек и снизить нагрузку на колл-центр. Достаточно один раз все детально прописать, и звонков с вопросами «Когда приедет товар» или «Сколько стоит доставить заказ в поселок Зеленый» будет на порядок меньше. 

Михаил Кечинов, основатель REES46

0
Реклама на New Retail. Медиакит