0/5

Facebook и Twitter рвутся в ритейл

Facebook и Twitter рвутся в ритейл
время публикации: 00:30  05 августа 2014 года
Теги: SMM, FaceBook, Twitter
У Facebook и Twitter различные сценарии развития, однако обе социальные сети сегодня начинают внимательно присматриваться к одному и тому же рынку - ритейлу.
У этой тенденции есть логичная причина. На сайтах социальных сетей сейчас тестируются кнопки «купить» – это попытка приобщиться к тем $304 млрд., которые, по экспертной оценке, будут потрачены в интернет-магазинах в этом году.

Ритейлеры в США израсходуют $11,2 млрд. на рекламу в Интернет, причём 37% от этих бюджетов уйдут на мобильные устройства – т.е. туда, где сильные конкурентные преимущества как Facebook так и Twitter.

Итак, что же из себя представляют кнопки «купить сейчас» в Facebook и Twitter?

В Twitter кнопка «купить сейчас» впервые проникла в твиты в начале июля, пришла она с сайта электронной торговли под названием Fancy и позволила пользователям покупать товары прямо с платформы Twitter, не заморачиваясь переходом на другие сайты.

После недавнего приобретения компанией Twitter молодой фирмы электронных платежей Cardspring (предлагающей привязывать дисконты к собственной банковской карточке) новый объединённый функционал позволяет пользователям получить беспроблемный опыт «купить позже».

Скажем, ритейлер может предложить сделку в рамках продвигаемого твита. Тогда у пользователя появляется возможность сохранить эту сделку и связать её со своей кредиткой, чтобы оплатить товар позднее, когда он окажется в магазине ритейлера.

Тестирование функционала «купить позже» намечено на отпускной сезон шопинга, причём Twitter примеряется к 85% по-прежнему совершаемых в традиционных магазинах покупок.

Что до Facebook, то там испытывается опция, позволяющая малому бизнесу вести продажи при помощи своих страниц и постов (или рекламных объявлений) в новостной ленте Facebook. Это позволит пользователям покупать у торговцев напрямую, не покидая при этом социальную сеть. 

Компания заявила, что на сегодня тестирование ограничивается несколькими небольшими и средними компаниями и даёт пользователям возможность выбирать – хотят ли они сохранить платёжную информацию. Помимо всего прочего, данная система может помочь малому бизнесу положить начало своему присутствию в интернет-торговле.

Ключевое слово для описания этой деятельности Facebook и Twitter – «уменьшить помехи» (или убрать лишнее звено из процесса) для рекламодателей, которые желают упростить клиентам процесс покупки.

dsc03165.jpg
Сукхарита Мулпуру-Кодали

По мнению аналитика по вопросам ритейла из маркетинговой компании Forrester Сукхариты Мулпуру-Кодали (Sucharita Mulpuru-Kodali), социальные сети в курсе, что на их страницах циркулируют тонны контента по товарам, поэтому они хотят упростить процесс совершения покупок.

«Для Facebook кнопка «купить сейчас» не столько попытка получить дополнительную прибыль в виде процента с продаж, сколько совершенствование обслуживания определённых видов ритейлеров», - говорит аналитик инвестбанка RBC Марк Махейни (Mark Mahaney).

1382680941000-MarkMahaney.JPG
Марк Махейни

«Amazon гонит всё больше рекламы на Facebook; мы наблюдаем уверенно нарастающий поток долларов от прямого маркетинга, чего три или четыре года назад никто не мог даже предположить», - говорит Махейни. - «Они подобрали такие факторы, которые одинаково хорошо работают и для рекламодателей и для пользователей, поэтому юзеров такая реклама не сильно напрягает, а напротив, нацеливает на действие».

Махейни считает, что подобные виды рекламных объявлений отлично подходят для таких компаний электронной коммерции, как Amazon и eBay, выделяющих больше ресурсов на Facebook, а также для компаний, занимающихся играми и путешествиями.

«Мы полагаем, что в скором будущем всё больше ритейлеров станут использовать Facebook в качестве канала маркетинга», - говорит Махейни.

И всё же, у кого шансов оседлать ритейл больше, у Facebook или у Twitter?

Махейни, как и Мулпуру-Кодали говорят, что это Facebook, из-за его обширной информации о том, кто его пользователи и что им нравится. Более серьёзный масштаб Facebook также играет ему на руку.

Однако же, Facebook уже совершил набег на розничные покупки, который сработал не слишком успешно – речь идёт о подарках. Компания попыталась позволить пользователям посылать своим друзьям не виртуальные, а реальные подарки, но не смогла раскрутиться и соцсеть прикрыла эту деятельность.

Есть и другие многообещающие игроки на поле социальной интернет-коммерции – Pinterest и Instagram. Мулпуру-Кодали из маркетинговой компании Forrester полагает, что проблема Pinterest и Instagram в том, что на сегодняшний день половина линков не добавляет ничего стоящего.

Ведущий аналитик исследовательской компании eMarketer Дебра Ахо Уильямсон (Debra Aho Williamson) считает, что у Pinterest есть шансы стать вполне значимым игроком в сфере социальной коммерции, однако пока эта сеть отстаёт на пару лет, поскольку она только полгода как позволила размещать у себя рекламные объявления.

Автор Джулия Бурстин (Julia Boorstin)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: cnbc.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит