0/5

Как интернет-магазины решают задачу подбора верного размера одежды и обуви? Обзор лучших решений

Как интернет-магазины решают задачу подбора верного размера одежды и обуви? Обзор лучших решений
время публикации: 10:00  30 марта 2021 года
Возвраты товаров в fashion в мире могут достигать 70% от объема онлайн-заказов. В числе самых главных причин - неверно подобранный размер. Для снижения объема возвратов интернет-магазины и маркетплейсы стимулируют публикацию отзывов, делают более информативными карточки товаров. Параллельно развивается и рынок сервисов для подбора подходящих размеров, которые, по собственным оценкам, позволяют снизить число возвратов на 30-50%.
«Число возвратов при покупке одежды онлайн у маркетплейсов в мире доходит до 70% от общего объема заказов, у брендов у всех по-разному: у одних до 50%, у кого-то 30%, поскольку аудитория всегда более лояльная, она знакома с брендом еще по офлайн магазинам. Но даже 30% - это много. С учетом объема продаж, сокращение возвратов на 1-2% - это уже колоссальные цифры в денежном эквиваленте», – говорит Станислав Подшивалов, сооснователь сервиса Sizolution (специализируется на подборе размеров одежды).

У возвратов может быть целый комплекс причин: не подошел цвет, фасон, товар не соответствует описанию, но главная причина – неверно подобранный размер.

Чтобы снизить процент возвратов, маркетплейсы (например, Lamoda, WB) начисляют клиентам баллы за объемы выкупа, которые влияют на размер персональной скидки. Это стимулирует покупателей более внимательно изучать карточку товара и более ответственно подходить к его выбору. 

«Чтобы помочь покупателям сделать правильный выбор, совместно с нашими поставщиками мы стремимся разместить максимально подробное описание товаров на сайте, – сообщили в Wildberries. – Мы следим за тем, чтобы карточки товаров содержали исчерпывающую информацию об изделии, достаточное количество фотографий хорошего качества, подробную размерную сетку. Все размерные сетки на нашем сайте приведены к единому российскому стандарту для того, чтобы покупателям не приходилось тратить время на поиск дополнительной информации в интернете». 

В Wildberries отмечают, что на маркетплейсе клиенты могут ознакомиться с реальными отзывами о товарах и комментариями поставщиков, что также помогает им принимать решение о покупке.

«Чем более отчетливо клиент понимает, как вещь будет сидеть на нем или сочетаться с другими предметами гардероба, тем меньше барьеров остается у него для онлайн-покупки, – отметили в пресс-службе Lamoda. – Рекомендательная система Lamoda на основе Data Science и Machine Learning позволяет подобрать для каждого клиента подходящие именно ему товары, причем не только по размеру, но и по стилю. Также у Lamoda есть виртуальная примерочная – мы запустили ее еще в 2019 году первыми в мире среди мультибрендовых ритейлеров. Благодаря этому наши пользователи могут ещё перед заказом увидеть, как конкретная пара обуви выглядит на ноге, и оценить, насколько она впишется в гардероб. Мы рассматриваем возможность расширить этот опыт и на другие категории – аксессуары, косметику и может даже на одежду». 

Как интернет-магазины решают задачу подбора верного размера одежды и обуви? Обзор лучших решений
В виртуальной примерочной Lamoda пользователи могут перед заказом увидеть, как конкретная пара обуви выглядит на ноге. Фото предоставлено Lamoda

Как интернет-магазины решают задачу подбора верного размера одежды и обуви? Обзор лучших решенийАлександр Барсуков, руководитель направления E-Commerce брендов Salomon, Amer Sports Russia рассказал о трех нововведениях, которые помогают покупателям упростить задачу подбора верного размера: 

● в таблицу размеров добавлены данные о длине стельки. Для этого перемерили всю обувь на складе именно по стельке, а не по подошве, как это было сделано изначально. 

● внедрена доставка с примеркой и частичным выкупом;

● в отзывах покупатели получили возможность оценить, как сидит товар: свободно, узко, точно в размер.

Помимо инхаус решений, развиваются и сервисы по измерению и подбору размеров. В России первым таким сервисом около четырех лет назад стал Sizolution, его же называют лидером пока еще сравнительно небольшого рынка. Из крупных зарубежных компаний на российском рынке работает немецкий FitAnalitics. Недавно в Россию пришел и израильский проект MySizeID. За рубежом похожие сервисы начали развиваться раньше, как и весь e-commerce рынок, поэтому масштабы у них больше. 

По данным участников рынка, наиболее популярные международные сервисы определения размера - FitAnalitics, TrueFit, SizeBay. 




Читайте также: «Online-only игроки не растут»: эксперты fashion-рынка делают ставку на омниканальность




Если обобщить, то такие сервисы решают похожие задачи: 

● Рекомендуют клиенту оптимальный для него размер. 

● Борются с «выбиванием» размерных сеток, то есть с ситуацией, когда люди заказывают два-три близких размера, чтобы выбрать подходящий, и вещи этих размеров временно выпадают из оборота.  

Способы работы у всех сервисов разные. К примеру, они могут:

● сопоставлять размерные сетки брендов с данными о покупателе;

● давать рекомендацию, исходя из истории покупок людей с похожими размерами;

● собирать данные о мерках брендов, качестве ткани и сопоставлять с информацией о клиенте. 

У пользователей сервисы запрашивают их данные – рост, вес – часть сервисов просят предоставить информацию о возрасте, типе фигуры, предпочтениях при посадке одежды, любимых брендах. Некоторые сервисы помогают покупателю измерить себя с помощью фото, либо использовать смартфон как измерительный прибор. 

Как интернет-магазины решают задачу подбора верного размера одежды и обуви? Обзор лучших решений

Станислав Подшивалов, сооснователь Sizolution рассказал: «Мы проводили тестирование нашего сервиса, в ходе которого прирост выручки на заказах с рекомендациями составил более 30%.  Это происходит, в основном, за счет сокращения возвратов, а также увеличения конверсии. С учетом того, что у каждого магазина свои особенности траффика, если 10% пользователей сайта охвачены рекомендациями, то это может привести к 3% роста выручки по всему магазину. Если 30% и более – можно увидеть рост выручки до 10%».

В MySizeID рассказали, что по данным клиентов из США и Европы, где сервис представлен больше чем в России, его использование позволяет сократить долю возвратов до 50%. Участники рынка отмечают, что затраты на внедрение сервиса в интернет-магазине окупаются в том же месяце.

В России с такими сервисами работают некоторые интернет-магазины брендов, например, Gloria Jeans, Ostin, Finn Flare, при этом во многих маркетплейсах они не представлены. Станислав Подшивалов считает внедрение таких сервисов вопросом времени: «E-com рынок еще очень молодой, при этом бурно развивается. Когда все внутренние процессы будут отлажены, возникнет большой спрос на сервисы, подобные нашему, потому что в них заложен ресурс снижения издержек». 

Сервисам еще есть куда расти, например, улучшая свою экспертизу в рекомендациях обувных размеров, отмечает Александр Барсуков. 

Как интернет-магазины решают задачу подбора верного размера одежды и обуви? Обзор лучших решенийТамари Миминишвили директор по развитию MySizeID Russia: «Сервисы подобные нашему будут не просто сервисами размерных рекомендаций, а инструментом для полноценного омниканального взаимодействия с клиентом». 

Тамари Миминишвили считает, что будущее сервисов по измерению одежды - не только в онлайне, но и в офлайне. Например, MySizeID реализует проект, в рамках которого пользователь сервиса, зайдя в магазин и наведя телефон на штрих-код товара, может понять, подходит ему этот размер или нет. 

«Это решение стало особенно актуальным во время пандемии в государствах, где есть ограничения на работу примерочных в офлайновых магазинах, - пояснила г-жа Миминишвили. – Ковид пройдет, а привычки останутся. Мировой тренд Fashion розницы – смарт-зеркала и виртуальные примерочные в розничных магазинах. Меньше товара на полках, больше пространства для общения и свободного выбора. Не только офлайн идет в онлайн, но и наоборот. И сервисы подобные нашему будут не просто сервисами размерных рекомендаций, а инструментом для полноценного омниканального взаимодействия с клиентом». 

По мнению Станислава Подшивалова, в будущем сервисы начнут выстраивать более глубокое взаимодействие с покупателем: «Будущее – за гиперперсонализацией. Мы уже расширяем линейку продуктов. Например, с одним из крупных брендов у нас реализована услуга, когда покупатель, заполняет анкету и магазин полностью перестраивает выдачу под его потребности. Помимо размера и предпочтений по посадке, можно указать, что вы не носите синтетику, не носите классику и не любите, например, горошек. 

Со временем рынок сервисов подобных нашему станет шире, он будет решать вопросы не только размеров, но и сможет максимально правильно перестраивать ассортимент под нужды конкретного покупателя, существенно повышая конверсию. Это особенно актуально для маркетплейса, где при гигантском ассортименте сегодня сложно найти то, что тебе действительно необходимо».

Технологическим решениям для роста онлайн-продаж был посвящена конференция Fashion Tech Day 2021, которую в марте провел UPGRADE. 



Увидеть выступления в записи можно здесь.

Любовь Кононова для UPGRADE



0
Реклама на New Retail. Медиакит