0/5

Как интернет-магазины зарабатывают на детях

Как интернет-магазины зарабатывают на детях
время публикации: 10:00  12 ноября 2021 года
Как развивается рынок детских товаров, какие тренды необходимо учитывать при планировании, где искать новые источники трафика, какова специфика работы с маркетплейсами – эти и другие вопросы обсудили участники бизнес-завтрака «UPGRADE: Товары для детей в online».

Как интернет-магазины зарабатывают на детях

По оценке исследовательской компании Data insight, в России специализированные интернет-магазины детских товаров в 2020 году оформили 30 млн заказов на 60 млрд рублей. Это на 82% больше, чем годом ранее. Средний чек составил 2 тыс. рублей. Статистика приведена по 32 крупнейшим специализированным интернет-магазинам детских товаров по количеству заказов. Их доля на рынке e-сommerce составила 4% (без учета маркетплейсов).

Как интернет-магазины зарабатывают на детях


Что в топе продаж?


Ефим Алдухов, основатель аналитической компании OmniSolutions, рассказал, что крупнейший по выручке маркетплейс в России Wildberries продает детских товаров на 7 млрд рублей в месяц. То есть за год – это больше, чем объем продаж всех 32 интернет-магазинов детских товаров, попавших в выборку Data insight. А количество продавцов детских товаров на Wildberries за год выросло с 4 тыс. до 27 тыс. В топе продаж одежда и обувь.

На AliExpress Россия наиболее топовые категории – это игрушки Lego, настольные и развивающие игры. По словам Никиты Шмелёва, руководителя направления «Игрушки» AliExpress Россия, объем продаж очень сильно зависит от представленности товара, особенно это важно для нишевых категорий товаров, в которых нет крупных брендов. В этом случае завоевать доверие покупателей можно через демонстрацию использования продукта. К такому способу прибегают российские производители, снимая видео со своими детьми. Покупатели таким роликам доверяют, а карточки с отзывами товаров повышают продажи.



Участники рынка детских товаров отметили, что сегодня необходимо использовать разные источники аналитики и изучать рынок и тренды не раз в квартал как ранее, а гораздо чаще.
Никита Шмелёв подчеркнул, что кроме отчетов разных исследовательских компаний, дополнительным источником данных по рынку являются финансовые отчеты публичных ритейлеров. 

«Очень полезно изучать зарождающиеся тренды при помощи анализа поисковых запросов клиентов на сайте. Например, у нас был запрос на кроссовки Balenciaga для куклы Barbie. Еще есть целый пласт покупателей – «кидалты» (взрослые, покупающие для себя детские товары), среди них есть фанаты Lego. Они выросли, но продолжают покупать игрушки, смотрят сериалы на зарубежных площадках и потом ищут коллекционные игрушки», – отметил топ-менеджер.


Планы на будущее


Участники бизнес-завтрака поделились своими планами на ближайший год. В частности, Мария Осадченко, менеджер по развитию бизнеса компании «Яндекс.Маркет» отметила, что совсем недавно компания открыла сервис «Яндекс. Маркет Аналитика» для всех партнеров. Он дает возможность видеть аналитику по рынку, ценам, производителям, профилю покупателей и тд. В среднесрочной перспективе компания планирует доработать этот продукт, сделав его более комфортным и максимально полезным для ритейлеров.

У продавца детских товаров «Олант» 75% продаж приходится на маркетплейсы, из них 50% приносит Wildberries. По словам Ольги Тесли, генерального директора «Олант», в ближайшей перспективе компания планирует активно развивать долю продаж и на других онлайн-платформах.

AliExpress намерен увеличивать число продавцов и привлекать известные бренды на свою площадку. Для этих целей в компании действуют несколько привлекательных мотивационных программ для партнеров. 

Сервис доставки «СДЭК» планирует до конца года увеличить собственную сеть складов в два раза, до 22 центров, чтобы охватить все города-миллионники, страны СНГ и даже некоторые европейские страны.

«СберЛогистика», выйдя на рынок в 2019 году, уже осуществляет доставку в 26 тыс. населенных пунктов и имеет 13 тыс. точек выдачи по стране (в офисах Сбера). У компании 6 складов фулфилмента класса А, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке.




Читайте также: Как ритейлеры зарабатывают на гиперперсонализации общения с клиентами



 
По словам Станислава Мальцева, начальника отдела федеральных продаж «СберЛогистики», до конца года будет запущен сервис «доставка день в день». Кроме того, компания активно наращивает сеть пунктов выдачи заказов и к существующим 13 тыс. точкам до конца года откроет еще 400 (вне офисов Сбера).

В ходе мероприятия участники также обсудили, какие растущие тренды необходимо учитывать при краткосрочном и долгосрочном планировании, совместные проекты продавцов товаров и контента, усиление позиций крупнейших омниканальных ритейлеров, как меняются потребительские предпочтения.  

Бизнес-завтрак включал три сессии: аналитика новых бизнес-моделей и ритейл-форматов, маркетинг в сегменте товары для детей и логистика и доставка.
Как интернет-магазины зарабатывают на детях
Полную версию бизнес-завтрака можно посмотреть здесь
0
Реклама на New Retail. Медиакит