0/5

Как развивается e-com в Казани

Как развивается e-com в Казани
время публикации: 10:00  29 мая 2020 года
Татарстан – один из инвестиционно-привлекательных регионов для лидеров российского рынка e-commerce. Сразу несколько федеральных онлайн-игроков заявили о строительстве в республике логистических хабов. Крупнейшие маркетплейсы пользуются большой популярностью как у татарских продавцов, так и у покупателей.
Как развивается e-com Казани, обсудим на вебинаре 4 июня.  

Объем оборота розничной торговли Татарстана в 2019 году составил 952,7 млрд рублей, хотя по прогнозу правительства республики должен был вырасти до 980 млрд рублей. С учетом сопоставимых цен (с учетом инфляции) розничный товарооборот остался на прежнем уровне, и это произошло впервые за последние три года. За год число предприятий торговли сократилось на 1,8% — до 17,2 тыс., следует из отчета министерства промышленности и торговли республики.

Доля рынка e-commerce Татарстана от общего оборота рынка розничной торговли республики составила в 2019 году 1,3%, по данным Министерства экономики Республики Татарстан. По России этот показатель выше — 4-6%, по оценке Data Insight и Ассоциации интернет-торговли. За восемь месяцев 2019 года в республике на покупки в интернете пришлось в среднем всего лишь 500 рублей на душу населения.

Справка: Объем российского онлайн-рынка в сегменте В2С по итогам 2019 года вырос на 25% и составил 1,6 трлн рублей. Доля онлайн-заказов, сделанных в Приволжском федеральном округе в первой половине 2019 года, составила 15% (в штуках). Объем российского онлайн-рынка в сегменте С2С оценивается в 568 млрд рублей. При этом интернет-торговля растет за счет числа заказов, а не за счет среднего чека, который падает третий год подряд.

В Татарстане практически нет заметных игроков на рынке e-commerce, кроме маркетплейса KazanExpress. Зато в 2019 году в республике заявили о строительстве логистических хабов сразу три федеральных онлайн-игрока, для которых Казань интересна по нескольким ключевым причинам. 

Во-первых, удобное логистическое расположение – в радиусе тысячи километров проживают 50% населения России. Во-вторых, в республике расположено несколько Территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), резиденты которых получат налоговые льготы – снижение платежей на 10-40% в течение 10-15 лет. В-третьих, поддержка правительства Татарстана в вопросах подготовки кадров, за которые, как уже предрекают участники рынка, развернется настоящая битва. 




Читайте также: Как развивается онлайн-торговля на Юге России




В июне 2019 года Ozon подписал соглашение о сотрудничестве с Татарстаном, предусматривающее ряд мероприятий по развитию интернет-торговли в республике, в том числе строительство в ТОСЭР «Зеленодольск» (под Казанью) на территории в 10,5 га логистического комплекса площадью 40 тыс. м2. Ввод в эксплуатацию запланирован на середину 2020 года. Инвестиции в проект превысят 1 млрд рублей. В Ozon тогда сообщили, что Казань является для компании одним из ключевых рынков.

Wildberries во второй половине 2020 года также откроет в ТОСЭР «Зеленодольск» первую очередь логистического хаба площадью 100 тыс. м2. Инвестиции в проект оцениваются в 5 млрд рублей. Также планирует построить логистический центр в промтерритории «Зеленодольск» и «Яндекс.Маркет», однако в настоящее время его параметры компания не озвучивала.

Большой популярностью среди татарских продавцов пользуется платформа AliExpress. Они продают на платформе товары самых разных категорий, но наиболее широкий ассортимент предлагают продавцы автотоваров, одежды и продукции, относящейся к категории «красота и здоровье». В целом за прошлый год число российских продавцов маркетплейса выросло в 100 раз.

«Маркетплейс – это место, где пользователь может с разницей в пару минут купить что-то у бренда с мировым именем, владеющим красивым шоу-румом в центре Москвы, и у продавца из маленького города, весь ассортимент которого – несколько товаров собственного производства. Покупатели ищут на площадке не магазин, а товар, поэтому у разных продавцов равные шансы попасть в поле зрения клиента», — говорит Дмитрий Селихов, директор по развитию  AliExpress Россия

«Если говорить про локальный рынок e-comm, то в Татарстане по модели маркетплейса работает только один заметный игрок – KazanExpress. Что касается интернет-магазинов, то в Казани такая же тенденция, как и во многих других регионах России — небольшие компании развиваются в Инстаграме, поскольку - это отличный инструмент для продвижения товаров таких как одежда, косметика, мебель, декор и прочие. Инстаграм помогает не только красиво подать товар, но и познакомить покупателя с философией бренда, создать коммьюнити», — рассказали в казанской группе компаний FIX, специализирующейся на разработках в сфере электронной коммерции, добыче интернет трафика (работает в России и странах ближнего зарубежья).

Рассказываем, как себя чувствуют крупнейшие казанские компании, работающие на рынке e-commerce.

Как развивается e-com в Казани

  
Казанский маркетплейс

KazanExpress – новый быстрорастущий маркетплейс. Его основали в 2017 году предприниматель Линар Хуснуллин и разработчик Кевин Ханда. Точные цифры по продажам и выполненным онлайн-заказам в компании не разглашают, но заявляют, что в 2019 году число выполненных заказов выросло в 10 раз по сравнению с 2018 годом. В KazanExpress утверждают, что в основе бизнес-модели маркетплейса лежат практики от Amazon в части доставки и складирования товаров. Логистический центр расположен таким образом, что из Казани можно доставлять товар в течение 16-17 часов по всей европейской части России, ведь именно туда отправляются 90% онлайн-заказов. 

Логистическая схема для продавцов устроена следующим образом: карточка товара появляется на сайте маркетплейса только тогда, когда он появился на складе. «На некоторых других маркетплейсах, даже если товара нет в наличии, его карточка все равно появляется в результатах поиска. Это неправильно с точки зрения восприятия клиента, — говорит Михаил Липатов.


От компании с одним клиентом на федеральный уровень

Казанская компания ePN – один из лидеров в России на рынке CPA-трафика и кэшбэк-сервисов, то есть компания за комиссию приводит посетителей к клиентам-рекламодателям. ePN входит в группу компаний FIX, основанную Дмитрием Еремеевым, стоявшего у истоков создания рынка SEO в России, и основавшего в прошлом году Банк 131.

В нынешнем виде ePN появилась семь лет назад, а создавалась в 2009 году как компания, зарабатывающая на генерации трафика из поисковых запросов с последующей его монетизацией. В ней работало 5-6 программистов-энтузиастов. 

Сегодня ePN — это федеральный игрок, в котором трудится примерно 150 человек. Среди клиентов «Яндекс Деньги», «Эльдорадо», «Беру!», Booking, ВКонтакте, ИКЕА, «Metro» и др. «Мы поставляем именно качественный трафик, которого в принципе не так много в CPA-маркетинге. В среднем партнерский маркетинг приносит интернет-магазинам 5% от всего трафика, наша доля в этих 5% примерно 30-40%. Основными источниками для такого трафика служат кэшбэк-сервисы, социальные сети (ВК, YouTube, TikTok) и контентные проекты», –  рассказывает Екатерина Донцова.

Компания имеет опыт сотрудничества с такими мировыми компаниями как AliExpress Россия и Google. 

Формулу успеха Екатерина Донцова, операционный директор ePN, объясняет просто. Команда предлагает хороший продукт для своих клиентов и прозрачные уникальные товарные предложения для своих аудиторий. Для рекламодателя – это качественный трафик, для веб-мастеров – высокая комиссию за продажу и лояльная техподдержка. А для покупателей – высокий кэшбэк, который можно быстро вывести любым удобным способом. 




Читайте также: E-сom на Урале: как использовать кризис для развития




«Эта формула и сейчас остается актуальной. Многие компании не задумываются о своем уникальном товарном предложении, а ведь для успеха надо начинать именно с этого. Нужно проанализировать рынок, найти свою аудиторию, изучить ее потребности, изучить конкурентов и их предложения, и сделать что-то уникальное, что способно решить чью-то боль», — говорит Екатерина Донцова.

В 2018 ePN открыла офис в Москве, что позволило заключить прямые контракты с рекламодателями, а не через посредников, как было ранее.

Рынок российского е-comm вырос в 2019 году на 25-30%, а выручка ePN по российскому сегменту – на 80% (без учета доходов от AliExpress), оборот – на 25%.  В период пандемии некоторые мелкие и средние компании сократили маркетинговые бюджеты, отказавшись от партнерских программ, у федеральных игроков ничего не изменилось, поясняют в компании.

По российскому сегменту ePN ожидает по итогам 2020 года рост и выручки, и оборота по сравнению с 2019. Но из-за зарубежного сегмента рекламодателей, чьи цены привязаны к доллару, данный рост нивелируется. Аналогичная ситуация и с тревел сегментом рекламодателей – происходит резкое падение. 

«Касательно зарубежных рекламодателей сейчас очень сложно делать какие-либо прогнозы, поскольку вся ситуация очень сильно зависит от экономики. Май показывает стабилизацию продаж и закладывается некая тенденция на рост. Но любой скачок курса доллара может повлиять как в положительную, так и в отрицательную сторону», — говорит Екатерина Донцова. 

Какие e-com бизнес-модели действительно выгодны, кто и как зарабатывает на маркетплейсах обсудим 4 июня на вебинаре E-com Казань. 

Чтобы онлайн-встреча была для вас максимально полезной, мы пригласили спикеров от федеральных ритейлеров, таких как AliExpress Russia, PickPoint, Eldorado, а также топ-менеджеров казанских компаний.  

Бесплатная регистрация для ритейлеров и производств здесь

Организатор вебинара – UPGRADE – cерия деловых мероприятий для омниканальных ритейлеров. С 2015 года организовано более 150  ивентов с участием более 8000 представителей  ритейла.

0
Реклама на New Retail. Медиакит