0/5

Кто ищет, пусть найдет: 7 правил для пустой поисковой страницы

Кто ищет, пусть найдет: 7 правил для пустой поисковой страницы
время публикации: 11:30  11 октября 2017 года
Интернет-покупатели, которые легко находят нужный товар, тратят больше денег. Согласно недавнему исследованию WebLinc, почти 30% интернет-покупателей начинают каждый визит в интернет-магазин с поиска на сайте. И быстро уходят, если не могут найти то, что им нужно.

Исследование также показало, что покупатели, использующие внутренний поиск по сайту, обеспечивают 216% -ный коэффициент конверсии и на 21% больше среднего значения по сравнению с клиентами, которые просто просматривают каталог.

Учитывая такую популярность поиска по сайту, поисковые страницы стоит использовать по максимуму. И прежде всего, не показывать покупателю пустых страниц, с нулевым результатом. Конечно, можно использовать интеллектуальные алгоритмы, которые так или иначе подберут товары, похожие на искомые. Но даже если вы пока не готовы к внедрению таких технологий, можно предпринять несколько шагов, чтобы не отказывать покупателю фразой «по вашему запросу ничего не найдено».

Ищите запросы с нулевыми результатами

Первое, что нужно сделать, это выяснить, по каким поисковым запросам ничего не находится. По умолчанию в Google Analytics нет такого отчета, но есть способы настроить его для отслеживания безрезультатных поисков. Кроме того, подобная статистика должна быть в CMS или в поисковом модуле, подключенном к вашему сайту. Посмотрите, много ли таких поисков происходит в вашем интернет-магазине?

Управляйте синонимами

Посетители сайта часто используют разнообразный термины для поиска того же предмета - например, брюки и штаны; халаты и платья; майки и топы. Настройте поиск на понимание синонимов.

Учитывайте орфографические ошибки

Онлайн-покупатели часто совершают орфографические ошибки (особенно при использовании мобильного поиска). Обидно терять из-за этого конверсию и покупателей. В таких случаях неплохо сработает переход на страницу с предложением посмотреть похоже товары. Предложите покупателю список товаров, которые могут быть релевантны запросу.

Вот здесь можно поэкспериментировать. Выдавая список подходящих ссылок под заголовком «Возможно вы искали….», на первых позициях можно указывать продукты с самым высоким коэффициэнтом конверсии. Либо разместить наверху перечня ссылки на высокомаржинальные товары, либо собственные торговые марки.

Таким образом, вместо страницы с нулевым результатов вы можете предложить покупателю выгодные для себя товары.

В случае безрезультатного поиска предлагайте покупателю похожие или альтернативные продукты: цель страницы с нулевым результатом в том, чтобы оставить посетителя на сайте.

Переспрашивайте покупателя

Если покупатель допускает ошибку при вводе своего запроса, ему нужно об этом напомнить, например шрифтом покрупнее сразу под поисковой строкой. Так посетитель не только найдет искомое, но и перестанет винить сайт в случае неудачи.

Предлагайте исправления

В случае ошибки предлагайте посетителю варианты замены сразу. Не поленитесь составить инструкцию для пользователей о том, как они могут улучшить свой поисковый запрос, уточнить формулировки, проверить опечатки и включая в запрос правильные ключевые слова.

Расширяйте категории

В зависимости от объема продуктов, продаваемых в интернет-магазине, может быть полезно предложить просмотр популярных или похожих категорий. Например, при неудавшемся поиске рюкзака, можно предложить покупателю поискать нужно в разделе сумок или чемоданов.

Ищите контекст

Если поисковая система недостаточно интеллектуальна, чтобы подбирать определенные ключевые слова, заменять синонимы и исправлять ошибки, то определенную пользу могут принести контекстные объявления, соответствующие запросу.

Когда покупатели ищут продукт в интернет-магазине, они часто бывают далеки от покупки. Они могут задавать самые разные поисковые запросы, но при этом очень высока вероятность, что найдя искомое, посетитель оформит покупку. Интернет-магазины должны максимально упростить поиск, сделать его быстрым и удобным. Это лишь базовые советы, и компании не должны останавливаться на них. Стоит продолжать экспериментировать и находить самые невероятные решения для своих клиентов. 

Автор: Тревор Легвински
ИсточникMultichannel Merchant

0
Реклама на New Retail. Медиакит