0/5

Мобильный магазин: инструкция по созданию

Мобильный магазин: инструкция по созданию
время публикации: 09:07  24 февраля 2016 года
Согласно прогнозу Ericsson Mobility Report, опубликованному в 2015 году, к 2020 году мобильными устройствами будут пользоваться 70% населения планеты, причем именно на смартфоны будет приходиться до 80% всего мобильного трафика.

Для владельцев интернет-магазинов это означает, что именно мобильный телефон постепенно становится основным каналом продаж. Оставить этот факт без внимания — как минимум, недальновидно. Говорят даже о том, что экран мобильного телефона скоро станет самым дорогим местом на земле, ведь именно на него в течение длительного количества времени направлено внимание пользователя. А значит, именно этот самый экран становится главным местом борьбы за внимание потребителя.

Многие уже сегодня выбирают подход Mobile First, предполагающий, что при разработке любых интернет-проектов сначала разрабатывается дизайн и функционал для мобильного телефона, а потом все остальное.
 
Есть над чем задуматься! Давайте разберемся, как не только попасть в столь желанные для многих продавцов смартфоны потребителей, но и сделать свой интернет-магазин в телефоне удобным для покупателя, превратив его в постоянного клиента.
 
Мобильная версия сайта, адаптивный дизайн или приложение — что выбрать?
 

1. Мобильная версия сайта

Сделать мобильную версию сайта — самое простое решение. Однако никто не может гарантировать, что она будет одинаково хорошо смотреться на мобильных устройствах с любыми размерами экранов.

Кроме простоты разработки, у мобильной версии есть и другие плюсы. Неоднократно появлялась информация о том, что Google лучше ранжирует сайты, у которых есть мобильная версия. Однако принципы ранжирования поисковиков меняются постоянно, а вот некорректное отображение вашего сайта на экране телефона не изменится само по себе.








2. Адаптивная верстка

От проблемы некорректного отображения может избавить адаптивная верстка. По разным данным, после адаптации сайта для смартфонов средний показатель роста конверсии среди мобильной аудитории вырастает на 30%-50%. 

Выбирая адаптивную верстку, необходимо предусмотреть:

Варианты отображения сайта не только на телефоне, но и на разных типах планшетов, не забывая, что ими могут пользоваться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. 

Оптимизацию изображений и таблиц для разных версий устройств. Web App иконку. Не все знают, но и без приложения можно добавить иконку магазина на рабочий стол, эта возможность существует со времен первого iPhone. 








3. Мобильное приложение
 
Еще более сложный и дорогой в реализации вариант — мобильное приложение. Для упрощения разработки приложений существуют конструкторы, предлагающие сгенерировать нужное вам приложение. Однако и в этом случае обычно приходится тратить ресурсы на доработку.

Зато, скачав приложение, покупатель будет постоянно видеть его на экране своего мобильного телефона, а значит, чаще вспоминать о вашем интернет-магазине.
 
Кроме этого, приложение — это дополнительный канал общения с клиентом, который позволяет регулярно напоминать о себе с помощью пуш-уведомлений: так ваш покупатель будет сразу узнавать об акциях и скидках.


Поэтому, если вы сделаете приложение, обязательно продвигайте его. Мотивируйте увеличение количества установок среди ваших действующих и потенциальных клиентов. Так вы попадете в зону их внимания, а это очень важно. Но не перегибайте палку с раздачей бонусов и скидок, т.к. становится все больше людей, которые научились этим пользоваться в целях нечестной экономии.


Перед запуском обязательно проверьте свое приложение и бонусные программы, в этом вам может помочь сервис Livelab.pro (Исключительно живое тестирование вашего продукта). Так вы сэкономите на маркетинге, и при этом получите максимальную отдачу от вложенных средств.

Стоит заметить, что мобильное приложение — это все-таки вариант для достаточно продвинутой аудитории, и вполне возможно, что ваш товар просто не рассчитан на тех, кто предпочитает сайтам покупку через приложения.

Внимание!

Ориентируясь на мобильного потребителя, не забывайте, что любая коммуникация должна быть адаптирована под мобильное устройство. Лендинги, рассылки — продумано должно быть всё.

 
2.png


Прием платежей от пользователей смартфонов

Определившись с тем, как именно сделать ваш магазин доступным для пользователей мобильных телефонов, продумайте следующий важный шаг — легко ли будет покупателю оплатить товар.

Оплата наличными курьеру все еще остается достаточно популярной в России. Но, чем прогрессивнее покупатель, тем с большей вероятностью он предпочтет оплатить покупку онлайн. Как вы думаете, к какой категории относятся те, кто использует телефон для интернет-шопинга?

В идеале необходимо соблюсти два важных момента:

1. Предложить покупателю как можно больше способов оплаты. Если он не сможет совершить покупку, то просто закроет вашу страницу и может никогда к ней больше не вернуться. Поэтому он должен иметь возможность совершить оплату сразу и любым удобным для него способом, будь то онлайн-банкинг или SMS -оплата.

2. Сделать адаптивную платежную страницу. Достаточно распространенная и досадная ошибка интернет-магазинов — сделать сайт, удобный для просмотра товаров с телефона, но не позаботиться об удобной странице оплаты. Подключая агрегатор приема платежей, обязательно уточните этот момент.


Сейчас на рынке много агрегаторов, но не все предлагают действительно удобные варианты для оплаты с мобильных устройств. При выборе платежного сервиса обязательно обращайте внимание на адаптивность платежных страниц. Если у вас приложение, то идеальным вариантом будет агрегатор, который предоставляет SDK-решения.


Магазины, которые не позаботились о простоте оплаты, просто не дают своим клиентам возможность сделать покупку. А значит, покупатель уйдет искать аналогичный товар на другом сайте.


Мобильный магазин: и для продавцов тоже
 
Не только покупатели все чаще используют мобильный телефон вместо компьютера. Интернет-предприматели и сотрудники магазинов также не хотят быть привязанными к рабочему месту.

Поэтому еще одна из тенденций всеобщей мобилизации — использование мобильных телефонов не только для покупки товаров, но и для их продажи и управления интернет-магазином.






 

Платформы для создания интернет-магазинов начали выпускать обновления, которые позволяют менеджерам работать в магазинах, а интернет-предпринимателям следить за всеми процессами с помощью смартфонов. Это помогает обрабатывать заказы максимально оперативно.
 
Агрегаторы приема платежей, в свою очередь, выпускают приложения,  которые позволяют предпринимателям следить за платежами. Выбирайте сервис, у которого есть не только веб-интерфейс, но и мобильное  приложение. Так вы сможете выставлять счета, выводить деньги или оперативно решать вопросы с круглосуточной службой поддержки с помощью смартфона.


Выводы:
 
1. Определитесь, какой вариант будет для вас оптимальным: мобильная версия сайта, адаптивная верстка или приложение.
2. Позаботьтесь о том, чтобы покупателю было удобно оплачивать товар.
3. Сделайте магазин мобильным для себя и продавцов вашего магазина.  

Константин Цуканов,
Руководитель сервиса «Единая касса» Wallet One

0
Реклама на New Retail. Медиакит