0/5

Как изменение курса валют повлияло на зарубежные покупки россиян

Как изменение курса валют повлияло на зарубежные покупки россиян
время публикации: 11:00  24 июля 2015 года
После скачка курсов валют цены в России сильно изменились. Ставшие уже привычными зарубежные интернет-магазины выглядят далеко не так привлекательно, как раньше. Покупатели выбирают товары внимательнее, не спешат с решением и предпочитают дожидаться скидок. Но значит ли это, что россияне совсем отказались от зарубежных покупок?

Год назад курс валют в России составлял 34 рубля за доллар и 46 за евро. Сегодняшняя картина на первый взгляд может показаться удручающей. За год изменились цены на все: продукты питания, материалы для строительства, мебель, одежду, детские товары. Хотя туристические агентства отмечают не сильное влияние изменения курса на путешествия, россияне продолжают покупать путевки, но теперь они выбирают вместо европейских направлений что-нибудь поближе. Цены выросли в IKEA, McDonald’s, Apple и других компаниях, имеющих официальные представительства в России.

Depositphotos_4675587_m-2015.jpg

«Форум Шопоголиков» провел исследование и выяснил, как увеличение курсов доллара и евро отразились на покупательской способности россиян, а именно: стали ли россияне покупать за рубежом меньше товаров и почему. Стоит отметить, что еще год назад ни у кого не возникало сомнений в экономности зарубежных покупок: молодые матери охотно приобретали детские товары из европейских интернет-магазинов, мебель и товары для дома так же покупали из-за рубежа, девушки покупали себе косметику из стран Европы и Азии, мужчины – спортивные товары и электронику.

Традиционно удачные покупки сопровождаются отчетами на нашем форуме. Однако в последнее время в темах о eBay, Amazon, Ralph Lauren, ideel, Net-a-Porter и других магазинов все реже стали появляться хвасты. Не вызвано ли это снижением покупательской способности россиян?

На форуме мы запустили опрос «Где вам на данный момент выгоднее покупать брендовые вещи?», цель которого была определить процентное соотношение пользователей, покупающих в зарубежных интернет-магазинах (и основные причины: распродажа, ассортимент), в зарубежных и отечественных, только в отечественных или вовсе не совершающих покупок товаров не первой необходимости.

47,19% проголосовавших отметили, что продолжают совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах, преимущественно на распродажах.

«Покупаю Европа, Америка – на распродажах. Делаю так много лет и уже приловчилась», – пишет пользователь Shapka.

Магазины закрытых распродаж и проводимые в крупных магазинах акции – это выгодные покупки, зачастую товар можно приобрести со скидками 50-70%, что, несомненно, положительно отразится на семейном бюджете. 

«Покупаю вещи и обувь в зарубежных интернет-магазинах и немного в наших офлайн-магазинах. Практически все покупки сделаны в период распродаж или на закрытых распродажах через посредников», – делится пользователь angelika, выражая сомнения в подлинности марок, представленных в российских магазинах.

Не только россияне отметили, что покупки на распродажах крайне выгодны. В опросе приняли участие пользователи из Беларуси и Украины, которые также упомянули о выгоде покупок в зарубежных интернет-магазинах, особенно в США. 

31,83% отметили, что совершают покупки и в зарубежных, и в отечественных интернет-магазинах. Пользователь krilovsky68 отметил основные причины своего выбора:

«Некоторые товары значительно дешевле можно приобрести в России, а на некоторые, наоборот, цена завышается. В связи с курсовой котовасией, порой получается дешевле купить в российских магазинах.

Телефон я купил в РФ. разница в цене 10 тыр. Ленту для капельного полива – тоже купил в РФ. Разница в цене 25%.

А вот фитинги и автоматику для полива купил в Китае – качество и цена не чита российской. Чай, так его кроме как в Китае, я больше и не могу купить, ибо покупать в РФ ну очень дорого... а с учетом, что я пью чай средний ценовой диапазон по китайским меркам, тут он (чай) продается как люксовый, что делает цену до неприличия дорогой, да и то продается под заказ с ожиданием в месяц... иными словами они покупают его за границей – и продают мне его тут. Для телефона аксессуары покупал в Китае – цена дешевле и выбор значительно больше...»

Участники опроса пишут, что не только китайский чай выгодно приобретать напрямую из Китая, но и мелкую электронику, мелкие товары, электронные сигареты. Покупать в Китае крупные товары для кухни и ванной значительно выгоднее:

«Недавно приехали все смесители, аксессуары и даже керамическая расписная раковина для оснащения ванной, кухни и кабинета задумчивости – у нас подобное очень больших денег стоит – мониторила онлайновые магазины», – поделилась с нами tatanikol.

Азиатский рынок остается привлекательным по ценам и качеству косметических товаров. Уходовую косметику продолжают охотно покупать в европейский магазинах, однако ее можно выгодно приобрести и в российских магазинах, особенно отечественную продукцию на основе целебных трав.

Ощутимым плюсом покупок в отечественных магазинах отметили возможность возврата и примерки:

«В зарубежных интернет-магазинах большой и интересный ассортимент одежды, но и у нас появляются достойные по цене и качеству модели + возможность примерить и отказаться/перезаказать, если вещь не подошла и не ждать возврат средств месяц», – пишет well.

Из всех проголосовавших 15,82% приходится на россиян, которые продолжают покупать в зарубежных интернет-магазинах, и главную роль в выборе ритейлера играет ассортимент и подлинность товаров. А 15,18% ответили, что совсем ничего не покупают в последнее время. Так, пользователь Хлоя3 назвала ряд причин для зарубежных покупок:

«Покупаю в интернет-магазинах, в последнее время, в основном на YOOX (выбор больше, цены ниже, подлинность товаров пока не вызывала сомнений)».

Снимок экрана 2015-07-23 в 17.51.36.png

Покупки в мультибрендовом магазине YOOX поддерживают и другие пользователи:

«Тот же yoox, у которого цены в рублях, долгое время продавал (и может и сейчас продает) товары, которые в пересчете в евро получались дешевле, чем где-либо», – пишет Delphina.

Принявшие в опросе пользователи отметили значительно более широкий ассортимент зарубежных интернет-магазинов, полное отсутствие некоторых марок и фирм одежды, предметов быта, электроники на российском рынке. Торговая площадка eBay продолжает пользоваться популярностью у российских покупателей. Как написала LEN, «покупаю практически всё на Ebay – одежду и обувь (себе, мужу и детям)».

Россияне продолжают покупать в ASOS, Net-a-Porter, Ralph Raulen, Mandco, 6pm, Zappos, Gymboree, Shopbop, Matchesfashion и других магазинах. Периоды распродаж и акции с бесплатной доставкой только привлекают внимание покупателей. Как подметила Хотейчик: «Скидки, бесплатные доставки и акции очень способствуют покупкам».

Основной причиной, по которой опрошенные отметили вариант «Последнее время нигде не покупаю», стало финансовое положение семей; однако опрошенные заверяют, что вскоре возобновят покупки, и, скорее всего, это будут покупки из Китая.

Меньше всего проголосовавших – 2,58% – покупают в российских интернет-магазинах.

Пользователь Sunsmile пояснила это так:

«Ответила что "нигде не покупаю". Но потом подумала, что все таки покупаю в наших. Один наш известный интернет магазин время от времени предлагает хорошие скидки. Если попасть на распродажу, + есть скидка постоянного клиента то выходит очень вкусно по ценам. Название не пишу, чтобы не сочли за рекламу».

Снимок экрана 2015-07-23 в 18.16.06.png

Как видно из опроса, большинство россиян продолжают покупать заграницей. Основные критерии при выборе магазина:

разнообразие ассортимента;
ценовая политика;
наличие акций, скидок и распродаж;
скорость, стоимость доставки и есть ли возможность получить бесплатную доставку;
стиль, современность и соответствие размерным сеткам;
насколько будет удобно вернуть или заменить товар.

Наше исследование показало, что россияне не стали покупать меньше. Курсы доллара и евро к рублю не оказали тотального негативного влияние на покупки за границей. Пользователи нашего форума стали тщательнее выбирать магазины и товары, подбирать выгодные варианты работы с посредниками и участия в совместных покупках, но не отказались от покупок в зарубежных интернет-магазинах. Впрочем, покупать больше тоже не стали – опрошенные продолжают совершать покупки в том же объеме и в тех же магазинах и торговых площадках – eBay, Taobao, Aliexpress, – что и ранее.

Аналитический материал подготовлен порталом «Форум Шопоголиков»

0
Реклама на New Retail. Медиакит