0/5

На каком маркетплейсе проще всего найти нужный товар?

На каком маркетплейсе проще всего найти нужный товар?
время публикации: 10:00  02 июня 2022 года
ИАА TelecomDaily выяснило, насколько хорошо крупнейшие российские маркетплейсы справляются с задачей поиска нужного товара. В рамках исследования аналитики оценили удовлетворенность пользователей результатами поисковой выдачи на трех популярных площадках — Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет.
За последние годы маркетплейсы стали основным инструментом для покупок в онлайне, поэтому качество поиска внутри маркетплейсов начало играть принципиально важную роль. ИAA TelecomDaily решило оценить развитие их поисковых технологий. 

В рамках исследования оценивалась удовлетворенность пользователей результатами поисковой выдачи на трех популярных площадках — Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет.

Респондентам предлагалось оценить пять первых товаров, которые предлагает каждая площадка в ответ на тестовый запрос. Шкала оценки содержала четыре категории: товар полностью соответствует запросу; товар может заменить товар из запроса; дополнение к товару из запроса; товар не соответствует запросу. 


Общая оценка маркетплейсов по качеству поиска товаров


В целом респонденты высоко оценили качество работы поиска на российских маркетплейсах. Так, по их мнению, в 75,6% случаев поиск нашел именно тот товар, который был нужен, а в еще 8% — нашел товар на замену.  14% найденных товаров оказались совсем неподходящими, а 2,5% были дополнением к товару, который искал пользователь. 
 

На каком маркетплейсе проще всего найти нужный товар?
Оценка поисковой выдачи в среднем по трем маркетплейсам


Маркетплейс с самым качественным поиском

 
Результаты работы поиска на маркетплейсах были разделены на две группы: «качественные» и «некачественные». 

К «качественным» были отнесены те товары, которые полностью соответствуют запросу или могут заменить искомый товар. К «некачественным» — товары, которые не соответствуют запросу или могут быть лишь дополнением к товару из запроса. 

В итоге самое высокое качество поиска в целом — у Яндекс.Маркета (87,7%). Далее Wildberries (82,4%) и Ozon (80,5%).

На каком маркетплейсе проще всего найти нужный товар?

 

Детальное сравнение поиска на маркетплейсах


По параметру полного соответствия товара запросу Яндекс.Маркет также занял первое место (78,8%). Второе место, с небольшим отставанием, досталось Wildberries (77,5%). При этом у Wildberries рекомендации похожих товаров работают хуже, чем у других маркетплейсов: показатель почти в два раза ниже, чем у Яндекс.Маркета (4,9% против 8,9%), и в полтора раза ниже, чем у Ozon (7,2%). Вместе с тем Ozon реже остальных оцениваемых маркетплейсов показывает в выдаче товары, точно соответствующие запросу (73,3%).

На каком маркетплейсе проще всего найти нужный товар?
Оценка поисковой выдачи Яндекс.Маркета


На каком маркетплейсе проще всего найти нужный товар?
Оценка поисковой выдачи Wildberries 

На каком маркетплейсе проще всего найти нужный товар?
Оценка поисковой выдачи Ozon


Методология


В качестве площадок для оценки качества внутреннего поиска были выбраны Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет, т.к. эти три площадки являются лидерами по темпам роста среди всех российских маркетплейсов.

Для проверки качества поиска внутри маркетплейсов были составлены тестовые запросы, которые отвечали ряду критериев.

1) Входят хотя бы в одну из основных категорий товаров, продающихся на трех оцениваемых маркетплейсах.

Таким образом, в список товарных категорий для анализа вошли:

● одежда и обувь для взрослых
● косметика и парфюмерия
● детские товары, включая одежду
● товары для дома и дачи
● электроника и техника
● продукты питания




Читайте также:  Исследование: Как россияне пользуются программами лояльности?




2) Представляют разные по частотности поисковые запросы: от редких запросов (1000+ запросов в месяц) до сверхпопулярных (более 100 000 запросов в месяц). Нижняя граница — 1000 запросов в месяц. Для проверки частотности запросов использовался сервис WordStat

Примеры запросов из разных категорий по частоте: 

● лен — 172 320 показов по запросу «лен купить» в месяц 
● бойлер для нагрева воды — 20 438 показов в месяц
● куртка м65 — 9 208 показов в месяц

3) Содержат как общие запросы («платье с коротким рукавом»), так и брендовые запросы («лезвия gillette fusion 5»). 

В итоге было составлено 930 тестовых товарных запросов. В дальнейшем респондентам предлагалось оценить пять первых товаров, которые предлагает каждая площадка в ответ на запрос.

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит