0/5

Первый сайт для небольшой компании: минимальный набор для старта

Первый сайт для небольшой компании: минимальный набор для старта
время публикации: 10:00  31 января 2018 года
Теги: e-commerce, сайт
Яркий фирменный дизайн, анимация, собственный движок – это все, конечно, замечательно. Но очень дорого – особенно если у вас небольшая фирма и вы только начинаете путь к миллионным прибылям. Есть хорошая новость, – вам это и не нужно, и для старта достаточно минимального набора, который не обрушит ваш бюджет.
Первый сайт для небольшой компании: минимальный набор для старта

На фото: Екатерина Кутюкова, руководитель магазина фриланс-услуг Kwork.ru

Начнем разговор с неожиданного, как может показаться, вопроса.


А нужен ли вам сайт?

Не факт.

Если вы – частный специалист, работающий в офлайне, или владелец мастерской с несколькими сотрудниками (и при этом трудитесь в небольшом городе), проверьте, есть ли в топе по вашему городу сайты конкурентов или агрегаторы, где можно заказать такие же услуги, как у вас. Если таких сайтов нет или очень мало – скорее всего, вы легко сможете вывести свой сайт в топ по низкочастотным и среднечастотным запросам, и при этом вам не придется тратить астрономических сумм на продвижение. 

Если же у вас много конкурентов с качественными сайтами или в регионе есть раскрученные агрегаторы – лучше уделите внимание соцсетям и публикациям на местных онлайн-досках объявлений.

Сайт также не подходит:

  • Тем, у кого нет времени заниматься им. Сайт бесполезен, если на нем представлена неактуальная информация.

  • Локальному бизнесу – например, парикмахерской или продуктовому магазину, которые обслуживают жителей микрорайона.

Сказанное выше не о вас? Вы предлагаете товары или услуги и хотите расширить аудиторию и дать клиентам возможность узнать время работы, условия, цены и прочую информацию, не приезжая к вам и не тратя время на телефонные разговоры? А может, вы хотите продавать прямо через интернет?

Тогда читайте дальше!


Делегируем и экономим

Создавать сайт с нуля своими руками, особенно если вы никогда этого прежде не делали – плохая идея. Даже для того чтобы разобраться в азах сайтостроения, вам придется потратить немало времени – того ценного времени, которое вы могли бы уделить развитию своего бизнеса. При этом вы будете идти путем проб и ошибок, и нет никакой гарантии, что сайт в итоге окажется эффективным.

Но, с другой стороны, для старта вам не нужна целая команда – да и без услуг «дорогого» программиста и веб-дизайнера можно обойтись. Специальный движок, индивидуальный дизайн, разнообразные фишки и навороты не нужны. 

Запомните только одно: ваш сайт должен быть полезным для посетителей, а не крутым и роскошным. 

К кому обратиться за помощью:

  • К специалисту, который установит сайт на хостинг, настроит его, поставит шаблонную тему.
  • К дизайнеру. Он позаботится об оформлении сайта, подгонит шаблон под ваши требования.

Суммарная стоимость их услуг (в зависимости от региона) – от 1000 рублей.

Первый сайт для небольшой компании: минимальный набор для старта
 
Пример тарифов на Кворке

Также вам потребуются услуги копирайтеров. Но об этом мы поговорим чуть позже.

Прежде чем обращаться к специалистам, нужно принять одно важное решение – для создания сайта вы предпочтете CMS или конструктор? От этого будет зависеть набор услуг, а также расходы на сайт.


Конструктор vs CMS: плюсы, минусы, нюансы

Конструктор – набор готовых модулей, из которых можно собрать сайт любого типа. Это может быть интернет-магазин, инфопортал, сайт-визитка.

На первый взгляд все очень заманчиво – бесплатные шаблоны, хостинг, простота навигации. С созданием сайта справится любой пользователь ПК – не потребуются даже услуги специалиста. Благодаря визуальному редактору можно быстро настроить дизайн. Не нужно думать о хостинге и резервных копиях – об этом позаботится администратор конструктора. 

Однако есть и подводные камни, о которых следует знать.

Бесплатные конструкторы предлагают только домены третьего уровня, которые выглядят непрезентабельно. Мало того, люди даже не запомнят название вашего сайта, потому что оно будет слишком длинным. Чтобы ресурс получил красивое имя, нужно заплатить за хостинг, который у разработчиков конструкторов зачастую стоит в разы дороже, чем у хостеров.

Если изначально вы создавали простую визитку, но решили превратить ее в маленький интернет-магазин или просто увеличить число страниц, то вам придется заплатить за дополнительные возможности. Расходы могут варьироваться в среднем от 200 до 600 рублей в месяц. Для сравнения: средняя цена хостинга 100-200 рублей в месяц – и при этом возможностей гораздо больше, чем при использовании конструктора.








Есть и другие подводные камни:

  • Если со временем вы решите перенести сайт на выбранный вами хостинг и отказаться от услуг конструктора, нет гарантии, что вам позволят это сделать. Внезапно может выясниться, что ваш сайт – собственность владельцев конструктора (и где-то на 42 странице договора это указано очень мелким шрифтом). Или же вам скажут, что нет технической возможности его перенести.

  • Некоторые компании используют весьма неприятные приемы, чтобы заставить пользователей платить. Например, убеждают, что на конструкторе можно создать интернет-магазин бесплатно или за символическую плату в месяц, но после окончания работы над сайтом выясняется, что функционирование платежной системы нужно оплачивать отдельно, а стоит это недешево. Расчет на то, что пользователь пожалеет потраченного времени и заплатит.

  • Некоторые конструкторы обрубают трафик, когда число посетителей в сутки превышает заданный лимит (как правило, небольшой – например, 50 человек в день). Для людей, которые тратят деньги на контекстную рекламу и стараются привлечь как можно больше посетителей на сайт, это становится неприятным сюрпризом.

Впрочем, это не значит, что вам стоит решительно отказаться от использования конструктора. 

Это оптимальное решение для самого начала – когда денег не хватает ни на что, хочется использовать бесплатный вариант, и при этом нет четкого понимания, нужен ли вам сайт и каким он должен быть. Бесплатной версии будет достаточно, если вы станете печатать адрес сайта на визитках или давать ссылку на него в электронных письмах и на сайтах объявлений. Только не забудьте внимательно изучить условия использования конструктора!

Подведем итог. Прежде чем создавать сайт на конструкторе, хорошенько подумайте, какую цель вы преследуете. Помечтайте о счастливом будущем в онлайне. И если вы хотите не просто быть, а продавать в интернете и делать сайт «на века», то откажитесь от конструкторов в пользу готовых движков для сайта.

Движок для сайта или CMS (сокращенно от Content Management System) – готовое программное решение, на котором будет работать сайт. Требует хотя бы минимального знания HTML/CSS. Также придется работать с базами данных. Но вам все это знать не надо – просто обратитесь к специалисту. В большинстве случаев достаточно заказать услугу по настройке один раз, а потом самостоятельно заниматься наполнением сайта: это так же легко, как публиковать посты ВКонтакте или в Facebook. Вот пример добавления записи в WordPress:

Первый сайт для небольшой компании: минимальный набор для старта
 
Никакого кода – оформление, как в обычном текстовом редакторе!

Достоинства CMS: можно бесконечно расширять функциональность сайта за счет добавления плагинов (многие из которых не будут стоить ни гроша). Здесь больше возможностей для разработки дизайна: можно придумать свой вариант оформления сайта или использовать шаблон (число даже бесплатных вариантов измеряется десятками тысяч – вы точно найдете то, что нужно). Вы не ограничены списком шаблонов, который предоставляет конструктор. Кроме того, сайт можно переносить с одного хостинга на другой – например, если качество или стоимость услуг хостера вас не устроит. 

Недостатки CMS: чтобы начать работать с CMS, нужно будет в ней разобраться. Если вам кажется, что все слишком сложно, не бойтесь – в интернете просто горы инструкций и подробных гайдов по каждому вопросу о популярных CMS, будь то Joomla, WordPress или Drupal. Просто взвесьте, готовы ли вы на старте посвятить созданию сайта больше времени.


Наполнение сайта

Итак, сайт создан, шаблон подобран, страницы красивые… но пустые. Пришло время их наполнить.

Важно понять: посетитель должен найти на вашем сайте информацию, которая его интересует. Если он быстро не найдет нужных сведений – закроет вкладку и уйдет к конкурентам.

Какая информация должна быть на сайте

  • Кто вы – компания, группа энтузиастов или частный специалист. Чем занимаетесь – людям важно сразу понять, какие товары или услуги они могут тут найти.
  • Адреса всех торговых точек и их время работы. Расскажите, как к вам добраться, или добавьте карту. По возможности подключите форму обратной связи, чтобы вам могли задавать вопросы (и отвечайте на них как можно скорее).
  • Прайс-лист или цены на основные продукты. Не забывайте обновлять информацию и не заставляйте посетителей звонить или писать вам, чтобы выяснить стоимость – так вы только толкнете их в сторону конкурентов.
  • Номер телефона и ссылки на основные мессенджеры ускорят процесс работы: в XXI веке люди заказывают там, где могут быстрее получить отклик. 
  • Портфолио и отзывы. Благодаря им люди смогут оценить качество вашей работы еще до обращения. Мастер ногтевого сервиса может добавить на сайт нетривиальные дизайны, а электрик – фотографии идеально уложенных проводов.

Первый сайт для небольшой компании: минимальный набор для старта


О чем еще писать на сайте

Если ваш сайт выходит за рамки визитки или вы хотите получить звание эксперта своей ниши, публикуйте полезные тексты. Например, электрик может рассказать о причинах поломки розеток и о том, как узнать, воруют ли соседи электричество.

Выбирайте темы для первых статей из списка частых вопросов, которые вам задают клиенты. Так вы сэкономите время, а заодно зарекомендуете себя как специалиста, которому не страшно доверить работу. 

Статьи лучше выпускать регулярно. Вы можете писать их самостоятельно. Но если есть сомнения в знаниях русского языка, отдайте задачу копирайтерам. Хороший автор сможет узнатьу вас всю необходимую информацию и создать «вечный двигатель», которым пользователи будут делиться друг с другом долгие годы.

Стоимость текстов сильно варьируется. Средняя цена за среднего же качества контент – около 100 рублей за 1000 знаков. Для начала закажите наполнение основных страниц (главной, об оплате, доставке, гарантиях и пр.) – это необходимый для старта минимум.


Продвижение

Продвижение в поисковиках нужно не всем. Владельцу сайта-визитки порой достаточно добавить данные в Google и Яндекс.Карты, 2Gis и другие картографические справочники.

Но если вы хотите, чтобы на ваш сайт люди приходили из поисковых систем (что поможет сэкономить на рекламе и расширит аудиторию), включите в свой минимальный набор для старта услуги специалиста по SEO.

Впрочем, в азах поисковой оптимизации вы можете попробовать разобраться и сами. Поисковики предлагают руководства разной степени сложности для тех, кто еще не знаком с базовыми методами оптимизации. Вот, к примеру, рекомендации от Гугла:

Первый сайт для небольшой компании: минимальный набор для старта
 
Даже после заказа услуг специалистов не ждите чуда. Конкуренция за место в топе поисковой выдачи очень высокая, с каждым сайтом работают специалисты. Кроме того, молодым сайтам гораздо сложнее выбиться в топ, чем «старожилам», поскольку сами поисковики могут занижать позиции сайтов моложе полугода в выдаче.


Как не нужно делать

Некачественный контент – фотографии со стоков, которые давно уже приелись пользователям, неграмотные тексты, материалы, скопированные с других сайтов — всё это может сыграть с вами злую шутку. Поисковики научились анализировать тексты поведение посетителей сайтов. Если контент неуникальный или неинтересный (читатели уходят со страницы в первые секунды), то ваш сайт будет падать в поисковой выдаче и придется потратить много времени, сил и денег на восстановление позиций.

Не пугайте пользователя с первых секунд: избегайте кричащих цветов, эксцентричных шрифтов, всплывающих окон, видео и музыки, которые начинают воспроизводиться автоматически после загрузки страницы.

Все самое худшее, что может быть на сайте, собрано на lingscars.com:

Первый сайт для небольшой компании: минимальный набор для старта
 
Следите за тем, чтобы информация на сайте соответствовала действительности: телефоны работают, в мессенджерах отвечают, время работы – верное. Не стоит показывать читателям пустые страницы с надписями «Находится в стадии заполнения, приносим свои извинения».

Избегайте битых ссылок: они плохо влияют на работу сайта и индексацию поисковыми системами. 

***

Итак, чтобы создать сайт для компании вам нужно пройти несколько этапов:

  • Решить: конструктор или CMS?
  • Если CMS – выбрать хостинг и движок. Заказать настройку и дизайн, выбрать шаблон.
  • Заказать продвижение и семантическое ядро.
  • Наполнить страницы сайта контентом.

Но это только старт. Не останавливайтесь на достигнутом. Отслеживайте состояние сайта, ведите статистику посещаемости, публикуйте статьи, получайте новых клиентов 
и, конечно, расширяйте свой бизнес!

Екатерина Кутюкова
руководитель магазина фриланс-услуг Kwork.ru

0
Реклама на New Retail. Медиакит