Половина интернет-покупателей сталкивается с проблемами – какими именно?
время публикации: 11:00 18 марта 2014 года
По данным опросов покупателей, список компаний с максимальным числом рекламаций возглавляют Амазон и eBay. Многие потребители не в курсе своих прав на случай прихода повреждённой посылки.
Результаты проведённого британской группой тестирования товаров и сервисов для защиты прав потребителей Which? исследования показали, что 46% таких потребителей испытывали сложности. Наиболее часто источниками сложностей для покупателей назвались такие интернет-ритейлеры, как Амазон (его упомянули 34% респондентов) и eBay (29%).
Три самых распространённых проблемы – это нарушение сроков доставки (19%), получение дефектных или повреждённых товаров (13%) и просто пропажа товара (12%).
Примерно одному из десяти (11%) посылку оставили вне его жилья (квартиры или дома), не согласовав это с получателем. От завышенной цены или непредвиденных сборов пострадали 4% покупателей.
Потребители всё больше покупают товары через интернет, причём 47% признают, что стали приобретать одежды и обуви через Сеть больше, чем два года назад. Почти четверо из десяти (37%) заявили, что они покупают больше DVD, компьютерных игр и CD через интернет-магазины, а треть (33%) приобретают больше, чем два года назад, электронных товаров – вроде ТВ и радиоприёмников.
Британский консорциум предприятий розничной торговли (BRC) объявил, что примерно 20% всех затрат на непродовольственные товары осуществляются при покупках онлайн. Ожидается, что эта цифра будет расти.
Потребители частенько не в курсе своих прав, когда происходят какие-то сбои, и не осознают, что в случае приобретения товаров через интернет дополнительную защиту их прав дают «нормативные акты дистанционной торговли» (DSR).
Шопинг через интернет, посредством заказа по почте, по телефону или с помощью канала ТВ-шопинга может оказаться более удобным и выгодным, чем походы по центральным магазинам города, хотя здесь могут быть такие недостатки, как невозможность рассмотреть, пощупать или проверить покупаемый товар. В отношении всех этих видов шопинга нормативные акты дистанционной торговли дают потребителям дополнительные права в случае, когда они желают вернуть товар.
Исполнительный директор компании Which? Ричард Ллойд (Richard Lloyd) говорит: «По мере того, как люди всё больше покупают онлайн и проблемы с покупками возникают у миллионов, жизненно необходимо, чтобы потребители знали свои права на случай просроченной доставки или получения некачественных товаров».
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: theguardian.com
0
Последние новости
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают