0/5

Рынок интернет-торговли в России: АКИТ подвела итоги 3 квартала 2017 года

Рынок интернет-торговли в России: АКИТ подвела итоги 3 квартала 2017 года
время публикации: 10:00  13 декабря 2017 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) продолжает следить за основными трендами в отечественном онлайн-ритейле. Следует отметить, что тенденции, сложившиеся летом, усиливаются.
Россия является самой крупной страной в Европе по количеству пользователей интернетом. Всего 84 млн человек ежемесячно посещают сеть. Вместе с тем, уровень проникновения интернета в России остается на уровне существенно более низком, чем в развитых странах – 70,4%. За прошедший год уровень проникновения интернета не вырос. Доля пользователей интернетом при помощи смартфонов выросла за год на 4,9% и составила 42,1% населения страны. Используют интернет на планшетах 19% населения. 

Больше всего пользователей интернетом в возрастной группе от 16 до 29 лет – 97%. Среди людей в возрасте от 30 до 54 лет – 82%. Среди людей старше 55 лет – лишь 28%. Во многом с низким показателем доли пользователей среди лиц старше 55 лет и связан низкий уровень проникновения интернета в России в целом и отсутствие роста.

Рынок интернет-торговли в России: АКИТ подвела итоги 3 квартала 2017 года
 
Объем рынка интернет-торговли в России по результатам 3 кварталов 2017 года вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 798 млрд рублей. Рынок продолжает показывать уверенный рост. По результатам 2017 года АКИТ прогнозирует объем рынка более чем 1,1 трлн. 

Несмотря на увеличивающиеся темпы роста рынка, по-прежнему существенную долю этого роста составляет трансграничная торговля. Объем этого сегмента в январе - сентябре 2017 года вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 291 млрд рублей. Таким образом, доля трансграничной налогонеоблагаемой торговли по результатам первого полугодия 2017 года составила 36,5%. Ассоциация прогнозирует, что по результатам 2017 года доля трансграничной торговли в обороте интернет-торговли в России составит 37%, а ее объем – 410 млрд рублей.
 
Рынок интернет-торговли в России: АКИТ подвела итоги 3 квартала 2017 года

Количество входящих международных отправлений с товарным вложением также продолжает расти колоссальными темпами. По результатам 3 кварталов 2017 года их количество увеличилось на 43% и составило 214 млн шт. АКИТ ожидает, что в 2017 году количество входящий отправлений с товарным вложением составит около 320 млн штук.

Почта России продолжает увеличивать свою долю в доставке на рынке интернет-торговли. По результатам трех кварталов 2017 года ее доля увеличилась и составила 67%. Наибольшую популярность доставка Почтой России имеет в небольших городах с численностью населения до 500 тыс. человек, где доля почтового оператора составляет 79% по результатам 2016 года и составит 84% по результатам 2017, по оценкам АКИТ. В городах с численностью населения от 500 тысяч до 1 млн человек доля Почты России составляла 40% по результатам 2016 года и составит 47% по результатам 2017 года. В городах с численностью населения более 1 млн человек доля почтового оператора по результатам 2016 года составила 29%, однако, доставка Почтой России набирает популярность и по результатам 2017 доля компании составит 34% по прогнозам АКИТ.

Рынок интернет-торговли в России: АКИТ подвела итоги 3 квартала 2017 года
В России сайты интернет-магазинов посещают с мобильных телефонов 47,5% потребителей. Это ниже, чем в среднем по миру, где доля мобильного трафика составляет 66,7%. В Великобритании, например, доля мобильного трафика составляет 56,3%. (данные получены на основе 100 самых популярных магазинов в категории). Вместе с тем, с мобильных телефонов люди проводят в среднем меньше времени на сайте – 6 минут 51 секунду, в то время, как со стационарного компьютера – 8 минут 53 секунды. Люди в России посещают с десктопов и больше страниц сайта – 11,74 в среднем. С мобильных устройств – 8,51 страницы.

Рынок интернет-торговли в России: АКИТ подвела итоги 3 квартала 2017 года
Самыми популярными товарными категориями, как на локальном рынке, так и на трансграничном, являются электроника, бытовая техника, одежда и обувь. При этом, на локальном рынке доля одежды и обуви составляет 26%, в то время как на трансграничном – 38%. Также популярными категориями являются товары для авто, парфюмерия и косметика и спорттовары.

Самым крупным округом по объему интернет-торговли является ЦФО с долей 46,9%, далее идет СЗФО – 15,3% и ПФО – 13,1%.

По-прежнему больше всего товаров в зарубежных интернет-магазинах россияне покупают в Китае. Доля отправлений из этой страны составляет 90%, из Евросоюза – 4%, США – 2%. При этом, в денежном выражении Китай составляет 52%, Евросоюз 23%, США – 12%. Это говорит о невысоком среднем чеке покупок в Китае. 

Рынок интернет-торговли в России: АКИТ подвела итоги 3 квартала 2017 года
 
Не произошло кардинальных изменений и в стоимости покупок, производимых на зарубежных онлайн-платформах. По-прежнему, бо́льшая часть товаров – более 64% – не превышает по стоимости 22 евро. Более 96% – не превышают по стоимости 150 евро.








Основные тренды:

  • Локальный рынок интернет-торговли бытовой техникой и электроникой по результатам трех кварталов 2017 года вырос на 11% и составил 156,5 млрд рублей. 
  • Рост локального рынка снижается во многом из-за давления оффшорной торговли. 
  • По прогнозам АКИТ, в 2017 году объем рынка составит около 230 млрд рублей. 
  • Доля интернет-торговли на рынке БТиЭ составляет 18,8%, что является очень высоким показателем по международным меркам. Данный сегмент является в высокой степени развитым с точки зрения электронной коммерции. 
  • В 2017 году продолжился тренд более ускоренного роста регионов, по сравнению с центральным Федеральным округом, что говорит о постепенном возвращении потребительской активности населения.

 Материал подготовлен аналитическим отделом АКИТ
0
Реклама на New Retail. Медиакит