0/5

SEO для FMCG проекта: 7 шагов на пути к успеху

SEO для FMCG проекта: 7 шагов на пути к успеху
время публикации: 10:00  20 мая 2020 года
Теги: FMCG, SEO
Каких правил нужно придерживаться интернет-магазину для того, чтобы стать лидером в органической выдаче?
SEO для FMCG проекта: 7 шагов на пути к успеху
Милованцев Евгений, SEO-специалист Rush Agency

Запуск большого интернет-магазина товаров повседневного спроса требует предварительной подготовки, также и после запуска можно совершить ошибки, которые уничтожат результаты длительной работы.

Мы подготовили основные правила, которых необходимо придерживаться, если вы хотите стать лидером в органической выдаче.


Структура и вложенность страниц

При наличии десятков тысяч товаров ваш подход к формированию структуры сайта оказывает большое влияние на количество трафика из поисковых систем, которое вы можете получать.

Необходимо заранее проработать структуру каталога и иерархическую вложенность категорий. На ранжирование в поисковых системах сильное влияние оказывает такой показатель, как количество кликов до страницы от главной. Поэтому оптимальным решением будет формат выпадающего меню в 3 уровня. Это поможет снизить вложенность всех категорий до 1 клика с главной страницы и повысить значимость страниц для поисковых систем.

SEO для FMCG проекта: 7 шагов на пути к успеху

 
Правила формирования URL

Одна из самых частых ошибок при формировании структуры FMCG проекта — вложенность карточек товара. Дело в том, что одна карточка товара может быть доступна сразу в нескольких категориях. Поэтому, если url-адрес карточки товара содержит в себе название категории, через которую мы попадали на карточку, то мы создаем большое количество дубликатов страниц. 

Например «Мягкий сыр Камамбер» может относиться одновременно и к категории «Фермерские продукты», и к категории «Сыры».

Дубликаты мешают поисковым системам качественно индексировать сайт, а при большом количестве таких дубликатов могут и снижать позиции.

Поэтому решением является отображение карточек товара через отдельную папку в url-адресах. Например, все категории мы отображаем через папку catalog, а карточки — goods.

SEO для FMCG проекта: 7 шагов на пути к успеху
Плохая реализация структуры url-адресов карточек товара

SEO для FMCG проекта: 7 шагов на пути к успеху
Хорошая реализация структуры url-адресов карточек товара


Охват поискового спроса

При большом ассортименте приходится объединять категории товаров в большие группы, чтобы построить логичную структуру. Бо́льшая часть магазинов использует одинаковую структуру, которая не отвечает спросу пользователей. 

Разберем этот аспект на примере категории «Твердые сыры».

Поисковый спрос существенно шире и пользователи ищут нужный им товар с уточнениями. И под эти уточнения нужно создавать отдельные посадочные страницы:

  • Швейцарские сыры
  • Сыр Ламбер
  • Веганский сыр

SEO для FMCG проекта: 7 шагов на пути к успеху

И таких примеров сотни. Бо́льшая часть проектов из данной тематики не учитывают этих особенностей спроса и теряют львиную долю трафика. Чтобы не оказаться в группе аутсайдеров, вам необходимо оценивать весь спрос пользователей, выделять упущенные сегменты и создавать дополнительные посадочные страницы под них. Их не обязательно включать в главное меню, обычно такие страницы оформляются фильтрами в категориях. 

Вот таким образом это реализовано в магазине Globus:

SEO для FMCG проекта: 7 шагов на пути к успеху
 

Коммерческие факторы

Поисковые системы уже давно не ограничиваются примитивными требованиями к сайтам. Самые жесткие требования ставятся перед коммерческими сайтами.

Поисковые системы оценивают сайты по следующим свойствам:

  • Доверие к сайту и компании
  • Дизайн и пользовательский интерфейс
  • Ассортимент
  • Цены
  • Возможности доставки и оплаты

Ассортиментом в 10 товаров, когда у конкурентов товаров в разы больше, конкурировать не получится, это нужно учитывать. Факторы доверия показывают, что вы реальная компания. У вас есть - телефон, офис, юридические реквизиты, страница о компании с фотографиями членов команды.

Клиентский сервис показывает, что вы качественно предоставляете сервис, вы делаете доставку, даете гарантию, принимаете наличные и оплату картой. Всю подобную информацию необходимо размещать на отдельных страницах, и подробно описывать.

Также необходимо учитывать следующее:

1. Цены у всех товаров должны отображаться с добавлением «руб.»
2. Статус наличия товара
3. Кнопка «Купить» или «Добавить в корзину»
4. Характеристики на карточках товара
5. Фотографии товаров

Мы подготовили небольшой чек-лист, чтобы вы могли проверить качество охвата коммерческих факторов на вашем сайте.


Дубликаты страниц

У больших проектов много страниц, поэтому технические ошибки могут создавать много дубликатов страниц, например вместо 50 000 страниц, поисковые системы вдруг начнут видеть 100 000, половина из которых не несет никакой пользы.

Этого можно избежать на старте, если учесть базовые требования к технической оптимизации сайта:

  • www-склейка
    Сайт с www и без воспринимается поисковыми системами как разные сайты, поэтому необходимо выбрать главное зеркало и настроить на него редиректы, например, с www на без www.

  • https-склейка
    Сайт с https и без воспринимается поисковыми системами как разные сайты, поэтому необходимо выбрать основной вариант и настроить редиректы, например, с http на https.

  • index-склейка
    Главная страница может дублироваться по адресу site.ru/index.php, необходио настроить редиректы со страницы index.php на главную.

  • Слеш-склейка
    Страницы со слешем на конце и без, воспринимаются как разные. Поэтому необходимо выбрать основной вариант и настроить редиректы, например, со страницы без слеша на конце на страницу со слешем на конце.



Читайте также: Форма или содержание: как качественный контент-маркетинг работает на рост трафика интернет-магазина




Скрытие элементов через JavaScript

На текущий момент многие функциональные элементы сайтов реализуются через JavaScript. Но, к сожалению, поисковые системы до сих пор не умеют его корректно обрабатывать. Поэтому часть контента вашего сайта остается для них недоступной.

Как это проверить? Можно скачать надстройку для браузера, которая называется «Web Developer Tool». Тогда у вас появится возможность отключить JavaScript и посмотреть на свою страницу, как ее видят поисковые роботы.

Если в таком виде, вы не видите:

—  цены у товаров
—  сами товары
—  важные элементы (кнопки купить, блоки похожих товаров и т.д.)

Значит и роботы не увидят этого, что скажется на качестве ранжирования вашего проекта. Отображайте все важные элементы страницы без JS.


Постоянный мониторинг изменений на сайте

Детальной подготовки на старте недостаточно, большие проекты постоянно обновляются и дорабатываются, поэтому в любой момент может что-то сломаться.

Для этого необходимо постоянно отслеживать изменения:

  • кода ответа сервера
  • заголовка h1
  • тега title
  • мета-тега description
  • файла robots.txt
  • мета-тега robots
  • атрибута canonical

Все это позволит быстро предотвратить последствия таких ошибок. Например, новый файл robots.txt, который был залит с тестового сервера и закрывает от индексации весь сайт. Это сохранит ваш трафик и продажи.


Вместо заключения

Все эти рекомендации носят сугубо практический характер. Мы принимали участие в запуске интернет-магазина «Глобус» и по сей день помогаем им увеличивать трафик из поисковых систем. 

На текущий момент нам уже удалось догнать одного из главных конкурентов – «Азбука Вкуса», в том числе за счет использования указанных выше рекомендаций.

SEO для FMCG проекта: 7 шагов на пути к успеху

Милованцев Евгений, 
SEO-специалист Rush Agency


0
Реклама на New Retail. Медиакит