0/5

Сквозная аналитика для e-commerce: как снизить стоимость привлечения клиента и повысить результативность рекламы

Сквозная аналитика для e-commerce: как снизить стоимость привлечения клиента и повысить результативность рекламы
время публикации: 12:00  27 октября 2016 года
Сквозная аналитика нужна любому бизнесу, использующему Интернет в качестве канала привлечения клиентов и последующих продаж. Исключением не являются и интернет магазины.
Сквозная аналитика для e-commerce: как снизить стоимость привлечения клиента и повысить результативность рекламы

Чем больше каналов вы используете, тем тщательнее следует собирать и анализировать ключевые показатели. Веб-аналитика не всегда может дать ясный ответ, какие из инструментов приносят клиентов и продажи, а какие нет.

Для решения данной задачи и следует использовать сквозную аналитику. 



Какие данные собирать

Помимо стандартных данных, таких как стоимость клика или уровень конверсии, следует отслеживать:

  • LTV (пожизненная ценность клиента)
  • CPL (стоимость лида)
  • CPO (стоимость подтвержденного заказа)
  • ROMI (возврат инвестиций от маркетинговой деятельности)
  • прибыль.

Общая картина

Аналитика в среднем интернет-магазине часто выглядит так же, как показано на схеме ниже. 

Сквозная аналитика для e-commerce: как снизить стоимость привлечения клиента и повысить результативность рекламы
  
В такой схеме кроется большой недочет. Дело в том, что клиент может купить с первого раза, а может и не купить. С теми, кто оформляет заказ сразу все понятно. После оплаты они становятся вашими реальными клиентам. Но что делать с теми посетителями, которые покинули ваш магазин без заказа?

Типовая настройка веб-аналитики не предусматривает отслеживание каждого взаимодействия посетителя с вашим сайтом. Сквозная аналитика без труда решает данную проблему. 

 
Пример использования сквозной аналитики

Давайте представим, что существует интернет-магазин, торгующий устройствами для чтения электронных книг. Клиентов такой магазин привлекает с помощью «Яндекс.Директ», Google Adwords, таргетированной рекламы «ВКонтакте» и SEO-оптимизации. 

Олеся из города Москвы – очередной посетитель, которая увидела рекламу вашего магазина на одном из сайто-партнеров «Яндекса» и перешла на сайт. Перешла, но сразу покупать не стала.

Через три дня Олеся продолжила поиски электронного устройства и набрела на ваш магазин в поисковой выдаче по запросу «купить недорогую читалку в Москве». Просмотрев все доступные варианты, она решает взять еще пару дней для окончательного выбора оптимального устройства. 








Целую неделю Олеся перебирала разные варианты, читая отзывы на «Яндекс.Маркете», сравнивая стоимость доставки и функционал того или иного устройства. В итоговый вариант попали четыре магазина, в том числе и ваш.

Вдруг, сидя в офисе, Олеся замечает ваше объявление «ВКонтакте», на котором изображено устройство, которое ей понравилось больше всего, да еще и со скидкой. Перейдя на сайт магазина, она оформляет заказ и с нетерпением ждет курьера. 

Огромной ошибкой будет считать источником продажи баннер на сайте! Первое касание с интернет-магазином Олеся совершила с КМС (контекстно-медийной сети) «Яндекса». 

Сквозная аналитика для e-commerce: как снизить стоимость привлечения клиента и повысить результативность рекламы

По этой причине нужно считать все контакты человека с нашим сайтом. Без подачи объявления в КМС «Яндекса» Олеся не узнала бы об интернет-магазине, а без SEO-продвижения — не перешла бы на него из поисковой системы. Таргетированная реклама помогла принять решение о покупке и оформить заказ.


Выгоды от использования сквозной аналитики

  1. Сквозная аналитика разделяет лидов (потенциальных клиентов) и продажи. Не каждый лид совершит покупку и станет реальным клиентом.
  2. Оставьте только те рекламные каналы, которые приносят клиентов и продажи, а не пустые заявки.
  3. Сквозная аналитика демонстрирует путь клиента, который приводит к покупке.
  4. Наконец, с помощью сквозной аналитики и визуализации данных можно увидеть основные показатели маркетинга и продаж, а также понять, какие аспекты следует улучшить.


Кирилл Алексеев
Генеральный директор маркетингового агентства Salecontent

0
Реклама на New Retail. Медиакит