0/5

Зачем маркетплейс малому и среднему бизнесу: 5 причин

Зачем маркетплейс малому и среднему бизнесу: 5 причин
время публикации: 10:00  04 апреля 2018 года
Что лучше: присутствие на площадке маркетплейса с многомиллионным каталогом и огромным списком онлайн-ритейлеров или собственная площадка с серьезными бюджетами на СЕО, маркетинг, дизайн и прочее? Хорошо иметь и то, и другое. Но маркетплейс, как инструмент торговли, обязан быть!
Зачем маркетплейс малому и среднему бизнесу: 5 причин

На фото: Татьяна Глазачева, исполнительный директор Robokassa Robo.market

Всего пятнадцать лет назад бизнес-сообщество осознало, что каждая компания должна иметь собственный сайт, а пять лет назад предприниматели научились создавать аккаунты своих товаров в соцсетях. Сегодня уже это must have любого бизнеса, нечто само собой разумеющееся. 

Следующим шагом должно стать открытие представительства на маркетплейсе, ведь именно они задали новый тренд в eCommerce, вступив в борьбу с вездесущими поисковиками. 

Давайте рассмотрим 5 причин, почему маркетплейс – это необходимость для компании МСБ-сегмента.


1. Готовая витрина

Если вы собираетесь заниматься продвижением собственного бренда и вливать финансы в имиджевый маркетинг, то я не буду советовать вам маркетплейс в качестве основной площадки продаж. Маркетплейс – это унифицированное решение для тех, кто предлагает «ходовые» товары и услуги, и для тех, кому важно здесь и сейчас получить доступ к широкой аудитории потребителей. 

Да, в маркетплейсе вы не будете представлены уникальным доменным именем, а название компании будет написано типовым шрифтом. Зато это целиком и полностью сконструированная витрина, куда можно залить фотографии и описание товара/услуги – и тут же начать продавать. Для большинства компаний малого и среднего бизнеса именно это является приоритетом.


2. Дополнительный канал продаж

Сегодня никому не нужно объяснять, зачем компании, помимо собственного сайта, нужны аккаунты в социальных сетях, как это помогает расширить взаимодействие аудитории с брендом и повысить прямые продажи. Маркетплейс – это такой же бесплатный инструмент маркетинга, как «ВКонтакте» и Instagram. 

У маркетплейсов есть свой пул пользователей, часть которых приходит на площадку не по запросам из Google и «Яндекса», а напрямую. И это не голословное заявление – существуют объективные исследования. 

Так, в отчете GfK говорится о том, что в России проявляется глобальный мировой тренд онлайн-потребления: усиление конкуренции маркетплейсов с чистыми поисковиками за место входа в интернет при поиске товаров. Поэтому, даже при наличии собственного сайта с налаженными продажами, компании будет полезно дублирование витрины на всех возможных площадках с широким охватом аудитории – и маркетплейсах в том числе.

Зачем маркетплейс малому и среднему бизнесу: 5 причин


3. SEO на аутсорсе

Если вы хотите, чтобы информация о ваших товарах или услугах стояла в числе первых в выдаче поисковых систем при запросах пользователей, то нужно постоянно работать над SEO – поисковой оптимизацией сайта. Этим, по идее, должен заниматься интернет-маркетолог, который также будет следить за продвижением компании в соцсетях, заказывать контекстную и нативную рекламу, работать с отзывами. 

Средняя зарплата интернет-маркетолога в России, по данным hh.ru, – 57 тысяч рублей. Не думаю, что малый бизнес потянет такие расходы, а без адекватного маркетинга о хорошем трафике остается только мечтать. 

Отличительная черта маркетплейса – это шеринг трафика. SEO-специалисты платформы занимаются поисковой оптимизацией площадки целиком, благодаря чему все ее резиденты находятся на хороших позициях в выдаче поисковых систем. 

Кроме того, попадая на маркетплейс по одному запросу, покупатель часто перемещается уже внутри платформы и продолжает совершать покупки в других категориях.


4. Фискализация под ключ

А вы уже приобрели кассу с выходом в интернет, соответствующую закону № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»? Электронную цифровую подпись? Может, вы уже заключили договор с оператором фискальных данных? Или обновили движок сайта под новые стандарты? 

Наша практика показывает, что нововведения отзываются такой головной болью у предприятий МСБ, что они предпочитают откладывать все вышеперечисленного до крайнего отпущенного законом срока – 1 июля 2018 года. 

И вновь маркетплейс «спешит на помощь» и готов выступить посредником в решении вопросов, не связанных непосредственно с ведением продаж, тем самым облегчив предприятиям жизнь. На данный момент мы ведем переговоры с ФНС и, возможно, в самое ближайшее время сможем обеспечить резидентам площадки решение «под ключ». В этом случае тот, кто торгует на маркетплейсе, будет избавлен от ведения отчетности и взаимодействия с налоговой.








5. Универсализация приема платежей

Люди все больше привыкают платить в онлайне и все меньше – наличными, если речь идет о покупках товаров/услуг в интернете. Завтра те, кто занимается продажами в сети, но при этом не имеет развитой системы приема платежей, будет выглядеть динозавром. 

Стандарт отрасли e-Commerce сегодня – это наличие по меньшей мере 10-15 самых популярных видов платежей. Для удобства интернет-предпринимателей давно придуманы агрегаторы, избавляющие от необходимости подключать к сайту каждого провайдера по отдельности. Словом, если пользователь посетил «продающий» ресурс, он ожидает увидеть большой выбор способов оплаты: пластиковые карты, интернет-банкинг, электронные деньги, терминалы, мобильных операторов...

Естественно, при этом сайт обязан очень четко работать, техподдержка должна быть начеку, необходимо иметь «человека на телефоне», который бы отвечал на звонки пользователей в случае проблем с проведением платежей. Если вы готовы уделять всем этим моментам значительную долю внимания, отвлекаясь от собственно продаж – отлично. В противном случае стоит задуматься о размещении на маркетплейсе, где онлайн-кассу с 40 видами платежей можно подключить за один день – без обращения к стороннему оператору, а все вопросы с техподдержкой площадка берет на себя.

***

В заключение хотелось бы добавить, что размещение на маркетплейсе не влечет для компании каких-либо дополнительных обязательств: нет фиксированной «абонентской платы» или «взноса за регистрацию» – вы просто создаете свою витрину и начинаете продавать. Площадка взимает только прописанный в договоре процент с реально совершенных сделок, ведь маркетплейс – это тоже бизнес.

Татьяна Глазачева, исполнительный директор Robokassa Robo.market 

0
Реклама на New Retail. Медиакит