Жизнь в e-commerce продолжается: последние нововведения в сфере онлайн-торговли
время публикации: 10:00 25 апреля 2022 года
Какие законодательные изменения нужно учитывать в дальнейшей работе в сегменте онлайн-продаж? И как грамотно воспользоваться новыми возможностями?
Татьяна Глазачева, CEO Robokassa.Сейчас многие бизнесы входят в зону турбулентности из-за колебаний курса, санкционных ограничений и падающих доходов потребителей. Но одновременно открываются новые возможности: освобождаются целые сегменты рынка. Поэтому так важно сохранять ясность мышления для взвешенного анализа перспектив.
Несмотря на сложную ситуацию, жизнь в e-commerce продолжается. Какие для этого мы видим предпосылки: согласно данным Росстата, интернет-продажи в январе 2022 года выросли более чем в полтора раза по сравнению с январем 2021 года Россияне по-прежнему готовы покупать необходимые товары через интернет: активно растет сегмент доставки продуктов, также традиционно высок спрос на онлайн-покупки одежды, обуви, электроники и бытовой техники. Государство, со своей стороны, подготовило ряд мер по поддержке бизнеса, таких как льготное кредитование и освобождение от плановых налоговых проверок.
Какие же законодательные изменения нужно учитывать в дальнейшей работе? Мы подготовили для вас список с важными нововведениями.
1. Онлайн-кассы на рынках, выставках и ярмарках
В Госдуме в первом чтении приняли законопроект об изменениях в федеральном законе №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». В случае полного принятия все продавцы на розничных рынках, выставках и ярмарках будут обязаны работать с онлайн-кассой.
Исключение будет сделано для тех компаний и ИП, которые применяют единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Они смогут торговать на розничных рынках, в выставочных павильонах и на ярмарках без онлайн-ККТ, если общая площадь их торговой точки меньше либо равна 15 м2 (включая помещения для хранения товаров).
Проверять наличие онлайн-касс и применяемую систему налогообложения будет компания, которая управляет рынком или организует ярмарку.
При торговле на выезде можно обойтись без приобретения/аренды онлайн-ККТ и даже мобильных терминалов. Благодаря решению «Робочеки» от платежного сервиса Robokassa, предприниматель сможет быстро и легально решить вопрос организации платежей и фискализации «под ключ». Какие инструменты можно использовать?
● Если вы продаете один или несколько видов товаров
Функционал Robokassa позволяет сформировать многоразовую ссылку на оплату, «упаковав» ее в QR-код. Это можно сделать даже с помощью чат-бота, не заходя в Личный кабинет.
Далее все просто:
1. Покупатель на кассе определяет товары, которые желает приобрести, продавец сообщает их стоимость.
2. Покупатель сканирует QR-код, переходит на платежную страницу и проводит оплату.
3. Продавец получает оповещение о поступивших средствах – и конечно, чеки отправляются как покупателю, так и в ФНС, в полном соответствии с законом.
● Если товаров много
С помощью того же чат-бота продавец формирует ссылку на оплату – в отличие от прошлого варианта, она разовая.
Схема работы аналогичная:
1. Покупатель сообщает продавцу, какие товары он планирует приобрести.
2. Продавец со своего смартфона формирует ссылку на оплату и отправляет ее покупателю в любой мессенджер, на почту или по SMS.
3. Покупатель переходит по присланной ссылке и оплачивает товар. Далее – все то же самое.
2. Возврат комиссии за оплату по СБП
Чтобы привлечь малый и средний бизнес к системе быстрых платежей, государство компенсирует торговым предприятиям комиссию за оплату через эту систему. Программа распространяется на платежи от физических лиц за товары и услуги, а ее срок продлен до 1 июля 2022 года.
Если вы работаете с банком, который участвует в этой программе, то комиссии за переводы вернутся без дополнительных действий с вашей стороны. Посмотреть список всех банков-участников можно в списке Минэкономразвития. Среди них – Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Совкомбанк, Альфа-Банк, Промсвязьбанк и другие.
3. Упрощенное налогообложение для микропредприятий
ИП, где работают не более 5 человек, смогут не платить страховые взносы. При этом основной налог увеличится до 8% от доходов или 20% от доходов за вычетом расходов. Экспериментальный налоговый режим вводится на добровольной основе с 1 июля по 31 декабря 2022 года в некоторых субъектах РФ (Москва, Московская область, республика Татарстан и Калужская область).
Важное преимущество – не нужно вести бухгалтерский учет и подавать налоговые декларации. Налог рассчитывает ИФНС на основании информации, полученной от банка, онлайн-ККТ и других источников. Выплачивать заработную плату работникам нужно только через банк, который сам рассчитает и удержит НДФЛ. Перейти на новую «упрощенку» можно в личном кабинете налогоплательщика.
4. Единый налоговый платеж
Организации и ИП теперь могут оплачивать налоги, сборы и страховые взносы одним платежным поручением без уточнения деталей. Это значит, что не нужно заполнять большое количество платежек, указывать виды платежей, сроки уплаты и прочее. Налоговая инспекция будет самостоятельно распределять уплаченную сумму по нужным направлениям: сначала в счет недоимок, потом по текущим обязательствам, и в конце – пени и штрафы.
Использовать единый налоговый платеж можно добровольно: с 1 июля по 31 декабря 2022 года. Возможно, с 1 января 2023 года он станет обязательным для всего бизнеса (Государственная дума в настоящее время рассматривает соответствующий законопроект).
Читайте также: Количество выданных карт «Мир» выросло с начала года на 10%
5. Взрывной рост онлайн-продаж продуктов
По данным ЕГРЮЛ, количество палаток, киосков и продуктовых магазинов в прошлом году уменьшилось почти на 19%. а вот количество интернет-магазинов резко выросло – прирост составил более 93%.
Согласно исследованию, проведенному совместно «AliExpress Россия» и «Центром экспертиз и интегральных моделей», в 2021 году объем российского рынка интернет-торговли продуктами составил 300 млрд рублей. В предыдущие годы он активно рос из-за пандемии COVID-19, но все же на него приходится только 1% от общего объема продуктового рынка.
* * *
В этот непростой период российские интернет-предприниматели сталкиваются с новыми вызовами, адаптируются и находят новые траектории роста. Мы желаем вам успехов и сил, а мы будем своевременно информировать вас о законодательных инициативах в сфере электронной коммерции.
Татьяна Глазачева,
CEO Robokassa.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?