0/5

Это что за фокусы? Как и зачем Самокат запустил совместный проект с Упсала-Цирком

Это что за фокусы? Как и зачем Самокат запустил совместный проект с Упсала-Цирком
время публикации: 10:00  18 октября 2022 года
«Это что за цирк?», – обычно так говорят о процессах, которые идут совсем не так, как хотелось бы, превращая бизнес в хаос. А если коллаборация бизнеса и цирка – тщательно спланированный проект? Если веселье и кажущийся ералаш ставят перед собой совершенно серьезные маркетинговые и гуманитарные цели? Очень любопытный кейс «Самоката» и «Упсала-Цирка».
Кассандра ФадееваКассандра Фадеева, руководитель департамента коммуникаций и разработки брендов собственной торговой марки (СТМ) компании Самокат, в рамках конференции о digital-маркетинге TrueDigital Day, рассказала об опыте запуска благотворительного проекта в коллаборации компании Самокат с Упсала-Цирком, суммарный охват которого по всем каналам составил 15 миллионов.

Самокат — популярный российский онлайн-ритейлер. Работает в 49 городах страны и имеет собственную одноименную торговую марку.


Как Самокат выбрал идею для благотворительного проекта? И почему важен Упсала-Цирк?


Команда Самоката не один год участвует в благотворительных проектах, и в этот раз остановила свой фокус на Упсала-Цирке. Это современный российский цирк в стационарном шатре без животных и несмешных клоунов, в котором люди смеются и плачут. Он объединяет профессиональную труппу, инклюзивный проект и проект для детей и подростков из групп социального риска.

Впервые Самокат сотрудничал с Упсала-Цирком в 2020 году. Однако теперь задача стояла в том, чтобы полностью трансформировать концепцию благотворительного проекта. И, за счет новой, многосоставной идеи, привлечь как можно больше людей, к социальным проблемам адаптации, через продукцию компании Самокат. 

Задачи, которые стояли перед командой Самоката:

● познакомить пользователей с Упсала-Цирком и рассказать о нём; 
● подсветить СТМ-продукцию; 
● выйти за рамки привычных «спецпроектов»; 

Так, определив, что именно нужно и изменив стандартный обмен, компания придумала новую нестандартную и многосоставную идею. 

Вот ее экосистема:

лендинг, который все объединил. С изложением полной информации о проекте;
● хулиганские карточки в каталоге приложения;
● обязательные вложения в заказ открыток с QR-кодом; 
● «Упс-доставочка» для блогеров и инфлюенсеров;
● офлайновая часть, включающая поп-ап выступления и два полномасштабных представления цирка, которые прошли в конце по итогам коллаборации для сотрудников и пользователей Самоката и СМИ.



Цирк в городе


Для привлечения внимания пользователей команда Самоката вместе с Упсала-Цирком устроили в Санкт-Петербурге бродячие поп-ап выступления на площадках TSUNAMI SPACE, «Нормальное место» и Двор Гостинки. На протяжении трех часов артисты меняли локации, где давали небольшое поп-ап представление, посетив которые, пользователи Самоката могли получить бесплатный билет на полноценное выступление цирка. 

Механика была очень проста: заходишь на лендинг, подписываешься на рассылку, в ней получаешь секретное слово, которое потом называешь представителю цирка на поп-ап концерте, и получаешь билет на полноформатное выступление цирка.

Это что за фокусы? Как и зачем Самокат запустил совместный проект с Упсала-Цирком


Полноформатные выступления


После были организованы полноформатные выступления. В рамках коллаборации прошли два полномасштабных выступления Упсала-Цирка. На выступления были приглашены представители медиа, сотрудники Самоката и пользователи, которые узнали о проекте посредством поп-ап выступлений и лендинга. 

Гости смогли ближе познакомиться с Цирком и его артистами, узнать его ценности и насладиться классными трюками и номерами.


Открытки в заказы


Кроме того, в поддержку проекта Самокат добавил в заказы пользователей открытки с QR-кодом, ведущим на лендинг коллаборации. Команда старалась разработать их максимально красивыми и качественными по дизайну, чтобы вызвать эмоцию и привлечь внимание клиента. Такие открытки дают проекту классную конверсию.

Это что за фокусы? Как и зачем Самокат запустил совместный проект с Упсала-Цирком


«Упс-доставочка»


Здесь компания Самокат совместно с Упсала-Цирком пошли еще дальше и организовали креативную доставку для крупных блогеров и инфлюенсеров. Заказы и билеты на представления им вручали профессиональные артисты труппы прямо в окно или посреди улицы! Получилось очень сумасшедше и круто.

Это что за фокусы? Как и зачем Самокат запустил совместный проект с Упсала-Цирком


Хулиганские карточки


Еще одна классная вещь в рамках проекта — хулиганские карточки. 

Команда отобрала яркие товары от Самоката и заменила их привычные фото из каталога на более «хулиганские» и необычные для большего внимания к проекту. Так, в карточках, с задействованными товарами СТМ, были видео с артистами цирка, где они показывали трюк, которому на лендинге мог обучиться каждый.  Ко всем измененным товарам добавили бейдж «Упсала-Цирк», а в описании разместили промокод. 

Вышло, что, заходя, к примеру, в карточку сырков, покупателю выскакивал урок о том, как жонглировать сырками.

Это что за фокусы? Как и зачем Самокат запустил совместный проект с Упсала-Цирком


Лендинг


На лендинге компания Самокат разместила полную информацию о проекте, о самом цирке и о том, почему так важно его поддержать, напоминая, что цирк открыт для всех и любой желающий может стать его частью.  А для вовлечения аудитории команда придумала 6 разных трюков, которым может обучиться любой. Сняла туториалы на них и разместила видео-карточки на лендинге. Таким образом, эти видео посмотрели более 15 тысяч человек.

Это что за фокусы? Как и зачем Самокат запустил совместный проект с Упсала-Цирком

Итоги


В процессе сотрудничества Самоката с Упсала-Цирком в благотворительный проект удалось привлечь огромное количество людей. Это произошло во многом благодаря полной трансформации концепции запуска. 

Так, например, Самокат получил хороший отклик от инфлюенсеров. И по словам Кассандры Фадеевой, гораздо больший, чем компания рассчитывала. Многие блогеры согласились осветить проект бесплатно, а некоторые, взяв деньги, перевели их в поддержку цирка, показав это в сторис. Кроме того, Telegram-канал «Русский Маркетинг» поддержал коллаборацию бесплатно, благодаря рассказу Самоката –  почему этот запуск так важен.




Читайте также:  «Самокат» создал курьеров-сёрферов для обмена опытом в доставке




По итогу благотворительной коллаборации Самоката и Упсала-Цирка вышло, что более 500 гостей посетили поп-ап выступления, в полномасштабных мероприятиях цирка приняли участие 200 пользователей и 200 сотрудников компании. Было распространено 300 тысяч открыток. А суммарный охват проекта по всем каналам составил более 15 млн. человек. Таким образом, команде Самоката удалось привлечь внимание к важному проекту, а также поддержать продукцию собственной торговой марки необычной активацией.

Это что за фокусы? Как и зачем Самокат запустил совместный проект с Упсала-Цирком

Кассандра Фадеева, 
руководитель департамента коммуникаций и разработки брендов собственной торговой марки (СТМ) компании Самокат.

Для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит