0/5

Как обучать сотрудников товарному ассортименту, который постоянно обновляется: кейс компании «Градусы»

Как обучать сотрудников товарному ассортименту, который постоянно обновляется: кейс компании «Градусы»
время публикации: 10:00  18 мая 2023 года
Сеть магазинов «Градусы» объединяет 375 магазинов в нескольких регионах России. В компании искали формат, при котором обучение персонала будет быстрым, интересным, удобным. Такой формат нашли на платформе мобильного обучения Skill Cup. Теперь сотрудники сети могут проходить обучение без отрыва от рабочих задач. На платформе хранится и база знаний по линейкам товаров, где сотрудники могут оперативно уточнять информацию.

Компания «Градусы всего мира» занимается реализацией продуктов питания и алкогольной продукции. 

Количество людей в штате: более 2000 сотрудников 

Сеть: 375 магазинов

Регионы присутствия: Санкт-Петербург и Ленинградская область, Великий Новгород и Новгородская область, Тверь и Тверская область, Карелия, Москва и Московская область



Формат «магазин у дома» подразумевает, что точки продаж находятся в шаговой доступности и занимают небольшие площади: все самое необходимое — рядом и на виду. Так «Градусы» помогают покупателям экономить время: магазины находятся чаще всего либо рядом с домом, либо по пути домой.


Ключевые задачи:


1. Поддерживать профессионализм всех сотрудников розничной сети при работе с покупателями. 

2. Обеспечивать соблюдение корпоративных регламентов и важных нормативов в работе каждой точки сети. 

3. Проверять уровень знаний по товарному ассортименту. 

4. Знакомить сотрудников с новым ассортиментом и актуальными акциями. 

Руководство «Градусов» считает, что их сотрудники помогают воплощать ценности компании: делать жизнь людей проще и приятнее, вместе создавать магазины, куда хочется вернуться. 

Как обучать сотрудников товарному ассортименту, который постоянно обновляется: кейс компании «Градусы»Мария Корлякова, тренинг-менеджер компании «Градусы всего мира»:

«Мы считаем, что профессиональный сотрудник — это тот, кто всегда здоровается и благодарит за покупку, знает товар и предлагает его покупателю, информирует об акциях и скидках, создает комфортную и доброжелательную обстановку в магазине. Ведь именно от сотрудников зависит, возникнет ли желание у покупателя вернуться к нам снова».


Как платформа Skill Cup помогла решать эти задачи


1. Онлайн-обучение с мобильного телефона 

Уже на этапе выбора платформы руководство «Градусов» определило главный критерий: нужно запускать мобильное обучение, которое не будет всерьез отвлекать сотрудников от рабочих задач. 

Кроме того, у торговой сети очень объемный ассортимент и большая база знаний по линейкам товаров. Поэтому важно, чтобы в нужный момент сотрудник мог достать телефон из кармана и проверить информацию.

Что еще важно, формат мобильного обучения позволяет централизованно обучать штат, географически распределенный по разным городам и областям.

Как обучать сотрудников товарному ассортименту, который постоянно обновляется: кейс компании «Градусы»Мария Корлякова, тренинг-менеджер компании «Градусы всего мира»:

«В нашей сети достаточно широкий ассортимент, и у сотрудников всегда есть возможность освежить знания, либо оперативно найти и изучить информацию о нужном товаре. Фактически у нас есть собственный мини-тренер в мобильном телефоне».

2. Удобство для всех

Конструктор Skill Cup позволяет оперативно запускать обучение по новым линейкам продуктов, которые появляются регулярно. Важно, что этот процесс удобен для двух сторон: тренеров и методологов, которые готовят контент и собирают курсы, и учеников, которым учиться в приложении просто и понятно.

3. Обучение через игру

В Skill Cup есть уникальный соревновательный формат — Дуэли. Это небольшая игра, в которой соперники подбираются друг другу среди коллег и отвечают на вопросы викторины. В «Градусах» увидели потенциал этой идеи для повышения эффективности от обучающих программ и вовлеченности сотрудников в процесс. И они не ошиблись — Дуэли стали очень популярны среди персонала.

Как обучать сотрудников товарному ассортименту, который постоянно обновляется: кейс компании «Градусы»


Как готовится контент для курсов


1. Темы для обучения определяет руководство розничной торговли, исходя из целей, которые стоят перед компанией.

2. Далее тренинг-менеджеры готовят все необходимые материалы, при необходимости привлекая коллег из других отделов. 

3. Вся информация упаковывается в несколько небольших курсов с тестом в конце, который проверяет, как усвоены знания.

4. Далее руководители торговых точек и линейный персонал проходят индивидуальную аттестацию. 

Благодаря Skill Cup появилась возможность перенести аттестацию в онлайн-формат, и это очень удобно, поскольку раньше сотрудники должны были лично приезжать в офис для сдачи аттестации. 


Чему обучают сотрудников


Основы ассортимента. Сотрудники «Градусов» должны на достойном уровне разбираться в алкогольной продукции. Для этого существуют онлайн-курсы по крепким напиткам, винам и другим категориям.

Товарные линейки. Ассортимент товаров в торговой сети «Градусы» регулярно пополняется. По каждой линейке тренинг-менеджеры готовят небольшой курс с обязательным тестом в конце. 

Основы продаж. Для продавцов есть обязательный курс по работе с клиентами, который учит эффективно продавать и грамотно взаимодействовать с покупателем.

Курсы для руководителей обучают управлению персоналом на торговых точках, а также стандартам, принятым в компании.

Как обучать сотрудников товарному ассортименту, который постоянно обновляется: кейс компании «Градусы»


Итоги


Переход на мобильное обучение позволил уйти от системы очных тренингов и аттестации. При очном обучении группы составляли 10–15 человек, это время удалось освободить для выполнения рабочих задач.

То же касается аттестации, ради которой всем сотрудникам и руководителям точек раньше приходилось ехать в офис: раньше это занимало почти половину дня, а теперь требует только доступа к учебной платформе с мобильного телефона.

Более 500 уникальных игроков регулярно сражаются в Дуэлях, закрепляя полученные знания об ассортименте в увлекательном формате.




Читайте также: Ритейл-компании заняли 3-е место среди отраслей по частоте использования микрообучения




Что говорят сотрудники?


Руководство «Градусов» использовало функцию «Открытый вопрос» в Skill Cup, чтобы узнать, насколько им нравится корпоративное обучение в платформе:

Руслан: 
«Очень классная идея. Удобный формат и очень доходчиво. А главное, всегда под рукой и я регулирую, когда и сколько заниматься. Закрепляющие тесты очень помогают освоить материал и указать на пробелы. Спасибо.»

Ольга: 
«Подошел срок сдавать экзамен по знанию алкогольной продукции. Но не готова! Скачала приложение и очень довольна. Много интересной информации, все четко и понятно. Теперь продолжаю свое обучение и получаю информации только у вас. Надеюсь, максимально подготовиться благодаря обучению в приложении — и практике!»

Светлана: 
«Отличный раздел, все доступно, интересный материал, развивает знания, спасибо».





Skill Cup — это онлайн-платформа для микрообучения. Здесь специалист по обучению может за 10 минут собрать интерактивный обучающий материал без помощи дизайнеров и программистов, а сотрудники компании — прокачивать навыки в удобном мобильном приложении. 

Платформа подходит как компаниям, которые уже работают с другой платформой и хотят оптимизировать учебный процесс, так и тем, кто только планирует внедрять дистанционное обучение.   

Клиенты Skill Cup — крупнейшие российские и зарубежные компании: BMW, AVON, Tele2, «Азбука Вкуса», «Самокат» и многие другие.

Как обучать сотрудников товарному ассортименту, который постоянно обновляется: кейс компании «Градусы»


Реклама ООО «АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

erid: 4CQwVszH9pSapxSA9GS

0
Реклама на New Retail. Медиакит