0/5

Как производитель специализированного оборудования увеличил продажи в 8,5 раз и вышел на зарубежные рынки

Как производитель специализированного оборудования увеличил продажи в 8,5 раз и вышел на зарубежные рынки
время публикации: 10:00  23 июня 2021 года
Директор «НПП «Спецтехномаш» Александр Князев рассказывает, как с помощью Allbiz они начали продвигать компанию в интернете, вышли на зарубежный рынок, увеличили квартальную прибыль реализации с 700 тысяч до 6 млн рублей и обеспечили себя заказами на год вперед.
Как производитель специализированного оборудования увеличил продажи в 8,5 раз и вышел на зарубежные рынкиAllbiz — международная интернет-площадка для продвижения бизнеса. На ресурсе представлено более 1,6 млн компаний из 90 стран, а количество посетителей достигает 20 миллионов активных пользователей. Allbiz стал первой онлайн-платформой, на которой начала продвигаться компания «НПП «Спецтехномаш» с 2015 года, с целью найти новых партнеров и расширить географию продаж.


Первый опыт на онлайн-площадках


Наша компания — «НПП «Спецтехномаш» — уже более 10 лет создает оборудование для молочных производств. Мы изготавливаем молочные насосы и арматуры, творожное и сырное оборудование, реставрируем гомогенизаторы и теплообменники. 

Как онлайн-конференции в B2B помогли сократить организационные расходы в 5 раз и кратно увеличить базу лояльной аудиторииНашу продукцию закупают только специализированные компании, и вначале мы сотрудничали только с местными предприятиями. За счет узкой направленности нашего производства, технологий и опыта мы утвердились на локальном рынке, но понимали, что нам необходимо расширяться и выходить на уровень страны. 

В нашей сфере конкуренция не так заметна, поскольку такой специфический продукт, как насосы или сыроварни, рекламировать активно нет смысла. Заказчик в b2b-секторе мало обращает внимание на красивую картинку, важно брать качеством и технологиями. Однако из-за неявной корреляции между продвижением и реальными заказами компании в нашей сфере иногда напрочь забывают про маркетинг.

Изучив конкурентов, мы поняли, что большинство из них так же, как и мы, никогда не работали с онлайн-площадками, а значит, упускали крупный канал коммуникации. Ведь нельзя отрицать, что сейчас вся жизнь — и даже сложный сектор b2b — находится в интернете.

Стало ясно, что без онлайн-продвижения нам будет сложнее выйти на федеральный уровень. Но у нас не было своего сайта, и интернет-рекламой мы никогда не занимались. Поэтому мы стали искать площадку, на которой можно предлагать свои товары, искать клиентов и продвигать свою компанию.

Мы сравнили несколько сайтов и решили остановиться на Allbiz, поскольку нам понравились:

● возможность создания многостраничного сайта с полным ассортиментом и информацией о компании;
● широкая география и более 90 стран для потенциального партнерства;
● интерфейс сайта прост и понятен, есть русскоязычная платформа;
● компанию сопровождает специалист Allbiz и оперативно помогает решить любой вопрос.


Создание корпоративного сайта и работа с менеджером


Сразу после регистрации и заключения договора на Allbiz создается корпоративный многостраничный сайт под компанию, который сразу встраивается в оптимизированную систему. Благодаря Светлане — нашему менеджеру — мы оперативно обучились работе на платформе:

● определились с ассортиментом товаров — более 100 позиций;
● отобрали самые популярные товары, чтобы выводить их в топы;
● подготовили фотографии и оптимизировали описания по продуктам для SEO;
● создали главную витрину продуктов, которая ранжируется в поисковой системе.

Так у нас появилась своя рабочая рекламная площадка, на которой любой человек может видеть наши продукты. После этого мы задумались о продвижении: Allbiz предоставляет много возможностей для рекламы своих товаров и поиска новых клиентов. Лично мы попробовали практически все инструменты, наиболее эффективными для нас стали:

● возможность подключения Google Analytics, Яндекс.Метрики, Вебмастеров;
● ретаргетинг;
● поднятие товара в топ;
● контекстная реклама;
● тизерная реклама;
● Google SmartShopping;
● баннерная реклама на Allbiz;
● транслирование и перевод описания своих товаров для иностранных клиентов;
● услуга «Заявки Плюс».

Как производитель специализированного оборудования увеличил продажи в 8,5 раз и вышел на зарубежные рынки
В личном кабинете можно отслеживать статистику и подключать любые дополнительные услуги.

Особенно полезными для нас стали «Заявки Плюс». 

Подключив этот сервис, мы получали заказы от пользователей, которые ищут товар из той же категории. После обработки заявки мы связывались с потенциальным покупателем и предлагали наш продукт. Сервис крайне удобный для пассивного поиска, поскольку пользователь уже заинтересован в схожих товарах, нужно только объяснить ему преимущества вашего.

Как производитель специализированного оборудования увеличил продажи в 8,5 раз и вышел на зарубежные рынки
В личном кабинете клиент может подключить подписку на «Заявки Плюс» из своих категорий и получать оповещение сразу же по факту поступления этого заказа. 

Хочется отметить, что Allbiz — не интернет-магазин, а, скорее, аналог дистрибьютора нашей продукции. Провести оплату на сайте не получится, однако можно оставить заявку или связаться с компанией напрямую. 

На наш взгляд, это полезная функция, которая позволяет не стагнировать отделу продаж и постоянно совершенствовать скрипты и офферы. 

Как онлайн-конференции в B2B помогли сократить организационные расходы в 5 раз и кратно увеличить базу лояльной аудиторииВ b2b нет места спонтанным покупкам, ведь речь идет о крупных контрактах — компания тратит больше времени на принятие решения и согласование покупки. Важно постоянно поддерживать контакт с заказчиком, которого Allbiz, благодаря своим алгоритмам, вывел на нас. 

Весь процесс — это командная работа, где за продвижение в сети отвечает Allbiz, а за финальные продажи — мы сами.




Читайте также: 7 причин производителю открыть свой интернет-магазин




Расширение географии и заказы на год вперед 


Мы обновляли и дополняли информацию на сайте, чтобы наши товары выходили в топы поиска, а также подключили новую услугу — «Международность», которая помогает переводить наименования продукции и услуг на 26 языков. Благодаря этому инструменту у нас появились заказчики из Казахстана, Беларуси, мы наладили контакт с израильскими компаниями, а в будущем планируем выйти на Китай. 

Как онлайн-конференции в B2B помогли сократить организационные расходы в 5 раз и кратно увеличить базу лояльной аудитории«НПП «Спецтехномаш» крепко обосновался на Allbiz, и поскольку поток заказов рос, мы полностью сосредоточились на производстве товаров. Выделять столько же ресурсов на работу с площадкой, как и раньше, не могли, поэтому большую часть задач мы делегировали менеджерам Allbiz. 

Однако многие компании отказываются от помощи менеджеров после создания сайта — простой интерфейс платформы позволяет делать все самостоятельно.

Мы проработали с Allbiz пять лет: клиентская база росла. Появлялись не только постоянные заказчики, но и необходимые нам поставщики, с которыми мы до сих пор сотрудничаем на выгодных условиях. 

По сравнению с первым годом работы на сайте, количество заказов выросло на 178% — максимальная сумма реализации за квартал составила 6 млн рублей, хотя пять лет назад мы начинали с 700 тысяч. Объем продаж суммарно увеличился в 8,5 раз.

Однако с возросшей нагрузкой, мы поняли, что нам не хватает мощностей, чтобы реализовать все заявки. Мы начали ставить клиентов в очередь и поняли, что обеспечены заказами до июля 2021 года. Было принято решение — приостановить сотрудничество с Allbiz. Поскольку для работы в таком темпе, нам нужно усовершенствовать производство «НПП «Спецтехномаш» и усилить его мощности. Этим мы сейчас и занимаемся.


Вместо вывода 


В результате нашего сотрудничества с Allbiz мы получили огромную клиентскую базу и заказы на год вперед. В мае 2020 года мы приостановили платный доступ, но наш сайт до сих пор есть на платформе. 

Продукция «НПП «Спецтехномаш» больше не продвигается на сайте, и при поиске есть ограничения на показ. Но несмотря на это, нам все равно поступают новые заказы — в гораздо меньшем количестве, но все же они есть.

Как производитель специализированного оборудования увеличил продажи в 8,5 раз и вышел на зарубежные рынки
Сайт «НПП «Спецтехномаш» до сих пор посещают иностранные заказчики, несмотря на то, что договор приостановлен.

Мы до сих пор держим контакт с менеджерами Allbiz и планируем возобновить сотрудничество сразу после того, как выполним все имеющиеся заказы. 


Комментарий от Allbiz


Елена, официальный представитель Allbiz в России, поделилась комментарием: 

«НПП «Спецтехномаш» добились невероятных успехов на Allbiz, в том числе и благодаря своей активности. Мы уверены, что совсем скоро они нарастят свои производственные мощности и снова начнут работать на площадке, продолжая расти и открывать новые горизонты.

Многие компании могут добиться подобных результатов, главное — это желание и активная совместная работа. Мы с радостью помогаем предпринимателям с аналитикой размещения и рекламными кампаниями. Однако никто не знает о товарах, их особенностях и преимуществах лучше компании, которая их производит. Поэтому для нас важно, чтобы на Allbiz клиент мог самостоятельно продвигать свой продукт и использовать все доступные инструменты».


                                                   Присоединяйтесь Allbiz

0
Реклама на New Retail. Медиакит