0/5

Как увеличить число сотрудников, умеющих принимать решения на основе данных? Кейс Unilever и TalentTech Обучение

Как увеличить число сотрудников, умеющих принимать решения на основе данных? Кейс Unilever и TalentTech Обучение
время публикации: 10:00  11 февраля 2022 года
Умение быстро анализировать ситуацию, строить гипотезы и принимать правильные, взвешенные решения – ключевой набор компетенций современного специалиста в любой сфере бизнеса, особенно в ритейле. Как в Unilever смогли прокачать навык DDDM у сотрудников, для которых это является зоной роста? Как готовилась обучающая программа? Как проводилось тестирование, и какие результаты получили?
Как увеличить число сотрудников, умеющих принимать решения на основе данных? Кейс Unilever и TalentTech Обучение
Unilever, мировой лидер по производству товаров повседневного спроса, решили повысить уровень владения навыками Data Driven Decision Making (DDDM) сотрудников отдела логистики и клиентского сервиса российского офиса с помощью умной платформы TalentTech Обучение.

Рассказывает Артур Налбандян, менеджер по развитию TalentTech.


Зачем компаниям развивать навык Data Driven Decision Making (DDDM) сотрудников?


Исследование Accenture и Qlik показало, что низкий уровень компетенций сотрудников в области применения данных для принятия решений негативно влияет на развитие бизнеса. Результаты исследования показывают, что сотрудники, которые уверены в навыках работы с данными, чаще чувствуют себя способными принимать правильные решения. Чем масштабнее бизнес, тем больше зона ответственности, уровень самостоятельности и управленческой свободы у сотрудников. 


Data Driven-подход — это способ принимать управленческие решения, основываясь на больших данных. Полное название этого подхода — Data Driven Decision Making (DDDM), то есть информационно обоснованные решения (или data driven decisions).



Data Driven Decision Making – одно из самых востребованных и трендовых направлений в бизнес-обучении. Работодатель заинтересован, чтобы в его компании было больше специалистов, способных анализировать, сопоставлять факты и принимать корректные решения без риска для бизнеса. 


Предпосылки проекта


Отдел логистики и клиентского сервиса компании Unilever решил оценить уровень Data Driven Decision Making (DDDM) персонала, выявить группу сотрудников, для которой эта компетенция выступает зоной роста, и «прокачать» этот навык в рамках корпоративного обучения. 

С этим запросом компания обратилась к команде модуля HCM-платформы TalentTech Обучение

Как увеличить число сотрудников, умеющих принимать решения на основе данных? Кейс Unilever и TalentTech Обучение


Как в TalentTech решали задачу Unilever


Этап 1. Подготовка программы обучения «под ключ» 

В Unilever определили четыре модуля, по которым TalentTech сформировали программу обучения:

● цифровые тренды в бизнесе (Machine Learning, Data Science, AR, VR etc.);
● RTVA (облачные системы вычисления);
● инфографика и визуализация данных;
● математическое мышление (статистика и аналитическое мышление).

Задача потребовала от TalentTech Обучения кастомизированного подхода в подборе и создании контента. Был сформирован уникальный образовательный продукт, как с использованием материалов «Нетологии» и КРОК, так и с разработанным методологами TalentTech контентом, которого не предоставляет на текущий момент ни один контент-провайдер.

Программа развития рассчитана на три месяца, и на сегодняшний день успешно организовано три потока обучения для топ-менеджеров, сотрудников подразделения продаж, логистики и технической поддержки. При этом она отличается универсальностью, так как подойдет всем специалистам, не занятым в производстве, независимо от их роли в корпоративной оргструктуре.

Этап 2. Проведение входной оценки

После регистрации на платформе TalentTech Обучение, каждый сотрудник проходил «входное» тестирование. Результаты теста отражали уровень знания тем и владения навыками DDDM. Команда TalentTech подготовила для сотрудников Unilever 4 теста   по темам на знание каждого модуля, 130 вопросов по всем учебным блокам.

Как увеличить число сотрудников, умеющих принимать решения на основе данных? Кейс Unilever и TalentTech Обучение

Пример опроса

В случае, если сотрудник успешно сдавал тест с первого раза, ему сразу выдавали сертификат и не занимали его время изучением материала. Тем, кто не набрал необходимый проходной балл, система «подсвечивала» проблемные темы в модулях и автоматически назначала обучение по ним. 

Как увеличить число сотрудников, умеющих принимать решения на основе данных? Кейс Unilever и TalentTech Обучение

Так сотрудник видит темы и модули, по которым система рекомендует пройти обучение

После прохождения этапа первичной оценки 40% сотрудников Unilever верифицировали свой навык в первый же день и вернулись к рабочим обязанностям, получив сертификат о прохождении курса, остальные 60% —  перешли к фазе обучения.


Проведение «входного» тестирования помогает экономить время сотрудников, они не тратят рабочие часы на просмотр обучающего контента, которым владеют. 

Экономия рабочего времени составила 225 часов на 100 человек.



Этап 3. Обучение сотрудников и «выходное» тестирование

Обучающий контент был систематизирован и размещен в приложении TalentTech Обучение.  Важно, что сотрудник не изучал того, что уже знал.  LXP-система определяла, в каких модулях и темах навыков недостаточно, выполняя умный подбор контента с помощью искусственного интеллекта, и автоматически назначала обучение по ним. 

Подобная адаптивность системы позволяет оптимизировать рабочее время сотрудников и гарантирует полезность полученных знаний. 

Как увеличить число сотрудников, умеющих принимать решения на основе данных? Кейс Unilever и TalentTech Обучение

Обучающие курсы доступны со всех устройств

Сотрудники могли учиться с любого устройства: компьютера, ноутбука, смартфона или планшета.  Они сами выбирали подходящее для обучения время, формат и платформу. После прохождения всех учебных модулей, сотруднику назначалась повторная оценка, чтобы получить срез эффективности пройденного обучения.




Читайте также:  «Лента» ускорит адаптацию новых сотрудников с помощью мобильного приложения




Результаты проекта. 

Итоги финального тестирования показали, что число сотрудников с навыком Data Driven Decision Making за месяц увеличилось на 85%.


«Благодаря сотрудничеству с TalentTech Обучение, нам удалось обучить сотрудников фронт- и бэк-офиса системно мыслить и отлаживать бизнес-процессы с помощью дата-инструментов, Использование LXP-системы позволило оптимизировать затраты на развитие персонала и существенно сократило время обучения за счёт создания индивидуальной программы по необходимым нам параметрам в рамках одной платформы», - младший менеджер по информационной поддержке и аналитике цепочки поставок Unilever Евгений Жутов. 



Как увеличить число сотрудников, умеющих принимать решения на основе данных? Кейс Unilever и TalentTech Обучение

Отчет Unilever о прохождении обучения

По результатам сбора обратной связи, курс был оценен пользователями достаточно высоко, на четыре балла из пяти. А 89% слушателей охарактеризовали контент как интересный и полезный. Сотрудники высоко оценили саму программу и опыт работы с платформой.

Все прошедшие курс сотрудники получили специальные сертификаты от Unilever, что стало дополнительным фактором мотивации. 

Запустить digital-трансформацию ваших сотрудников можно по ссылке. TalentTech Обучение поможет освоить эти навыки уже сейчас. При этом, Обучение — один из ключевых модулей Human Capital Management System от TalentTech

Как увеличить число сотрудников, умеющих принимать решения на основе данных? Кейс Unilever и TalentTech ОбучениеПодключите другие модули и получите единую систему, с помощью которой можно сопоставлять данные резюме и отбора с итогами адаптации, оценивать производительность сотрудников, настраивать автоматизацию обучения персонала и управлять талантами.



Как увеличить число сотрудников, умеющих принимать решения на основе данных? Кейс Unilever и TalentTech Обучение


0
Реклама на New Retail. Медиакит