0/5

Кейс Тинькофф Кредит Брокера: как QR-код помогает сократить время обслуживания клиентов в 2-3 раза и повысить продажи

Кейс Тинькофф Кредит Брокера: как QR-код помогает сократить время обслуживания клиентов в 2-3 раза и повысить продажи
время публикации: 10:00  02 августа 2022 года
Наличие разных вариантов по оплате товара, в том числе растянутых во времени, становится нормой для магазинов. Но как предложить клиентам рассрочку или POS-кредит, не нагружая продавцов дополнительной бумажной работой? Ведь время продавцов — это деньги магазина.
Кейс Тинькофф Кредит Брокера: как QR-код помогает сократить время обслуживания клиентов в 2-3 раза и повысить продажи


Директор по продажам Тинькофф Кредит Брокера Максим Иванов рассказал, какой способ оформления рассрочки предложил сервис своим партнерам и как они смогли за счет этого повысить продажи. 



Как раньше выглядело оформление рассрочки или POS-кредита в магазине:

● Покупатель выбирает товар и обращается к продавцу.
● Продавец рассказывает о нескольких предложениях от разных банков и помогает выбрать оптимальные условия рассрочки или кредита.
● Покупатель вместе с продавцом заполняет заявку. 
● Продавец отправляет заявку в банк и ждет ответ.
● Продавец распечатывает документы и подписывает их с покупателем. Один экземпляр отдается покупателю, второй - отправляется в банк, предоставивший рассрочку.

В случае каких-то сложностей или отказа банка, весь процесс приходится проходить заново. Кроме того, во время заполнения заявки может выясниться, что у клиента нет с собой каких-то документов. Продавец потратил время зря — покупатель ушел за недостающими документами и уже может не вернуться. Продажа сорвалась, магазин потерял потенциальные деньги.


Дмитрий Сорваль, директор профессионального фотоцентра FOTO-ONE:
«В фотомагазине FOTO-ONE оформление рассрочки на одного клиента в среднем занимает около 45 минут: пока менеджер заполнит заявку, пока отсканирует, пока отправит, пока дождется решения. Если все хорошо, потом будут новые бумаги — договор на рассрочку. Пока менеджер работает с одним клиентом, FOTO-ONE теряет нескольких потенциальных покупателей, которые не получили внимания. Не дождавшиеся своей очереди клиенты иногда просто уходили, включая тех, кто был готов оплатить полную стоимость товара сразу».



Самостоятельные клиенты


Самые узкие места в стандартной схеме оформления рассрочки — это изучение и сравнение разных вариантов от банков и заполнение заявки. На этих этапах продавец не может оставить клиента. При этом каждый шаг может занимать 7-10 минут. 

Тинькофф Кредит Брокер решил эту проблему с помощью технологии QR-кода. В этой системе роль продавца минимальна: покупатель проходит весь путь самостоятельно.

Как выглядит схема оформления рассрочки с помощью QR-кода: 

● Магазин размещает на кассе и в торговом зале распечатанные QR-коды, каждый из которых ведет на интернет-страницу с рассрочкой. 

Кейс Тинькофф Кредит Брокера: как QR-код помогает сократить время обслуживания клиентов в 2-3 раза и повысить продажи
(Пример QR-кода в магазине FOTO-ONE)

● Покупатель сканирует код смартфоном и самостоятельно изучает предложения. Продавец на этом этапе может подключиться по запросу клиента для консультации. Покупатель при этом не чувствует, что на него давят или пытаются склонить к какому-то варианту.

● В открывшейся по QR-коду заявке покупатель вносит данные товара, который хотел бы приобрести в рассрочку, и информацию о себе: ФИО, телефон и паспортные данные. Клиентам Тинькофф достаточно заполнить ФИО и телефон — остальное система подтянет сама. И снова в этом процессе никак не задействован продавец: он спокойно обслуживает других посетителей магазина.

● Спустя 1-2 минуты после отправки заявки покупатель получает ответ от брокера, и только теперь идет к продавцу, чтобы закончить оформление и получить товар. И даже здесь нет лишних бумаг: договор покупатель подписывает с помощью кода из SMS. 

Схема аналогичная и для клиентов Тинькофф, и для клиентов других банков.

Кейс Тинькофф Кредит Брокера: как QR-код помогает сократить время обслуживания клиентов в 2-3 раза и повысить продажи
(Интерфейс онлайн-заявки на оформление рассрочки в Тинькофф Кредит Брокере)


Итоги: рост среднего чека и количества покупателей


Партнеры Тинькофф Кредит Брокера отмечают, что благодаря такой схеме у магазинов-партнеров сократилось время обслуживания покупателя, оформляющего рассрочку, в среднем в 2-4 раза. К примеру, продавцы FOTO-ONE теперь тратят на таких клиентов не 45 минут, а не более 10. От продавца требуется только помочь выбрать и выдать товар, когда покупатель пройдет все этапы и подпишет договор в онлайне. 

Но ускорение процедуры и снятие лишней нагрузки с продавцов оказались не единственными результатами. 

Другой партнер — сеть магазинов электроники и бытовой техники «Холодильник.ру» — отметил, что покупатели стали чаще использовать рассрочку, потому что для них сильно упростился процесс — особенно по сбору документов. При этом, если общий средний чек магазина — вне зависимости от способа оплаты — составляет 40 000 рублей, то при оплате с помощью рассрочки или кредита от Тинькофф Кредит Брокера он более чем на 60% выше — 65 000 рублей.




Читайте также:  Исследование Тинькофф: 80% селлеров на маркетплейсах – новички в торговле




Подводя итоги, партнеры Тинькофф Кредит Брокера отмечают положительный эффект от введения новой схемы оформления рассрочек. Продавцов освободили от бумажной работы, ускорили процесс обслуживания, а значит, повысили продажи. 

На рост продаж влияет и само предложение рассрочки как способа оплаты — как выяснил Тинькофф Кредит Брокер, в среднем на 40% повышается средний чек магазина после подключения рассрочки или POS-кредита. А благодаря тому, что диапазон сумм, которые можно оформить в рассрочку или кредит, довольно широк, этот инструмент подходит всем магазинам, независимо от их размера.

Кейс Тинькофф Кредит Брокера: как QR-код помогает сократить время обслуживания клиентов в 2-3 раза и повысить продажи


0
Реклама на New Retail. Медиакит