0/5

Кейс «Яндекс Доставки» и «Апрель»: быстрая интеграция помогла компании стать пионером на рынке доставки лекарств

Кейс «Яндекс Доставки» и «Апрель»: быстрая интеграция помогла компании стать пионером на рынке доставки лекарств
время публикации: 10:00  16 июня 2022 года
Как партнёрство аптечной сети «Апрель» и сервиса «Яндекс Доставка» помогло решить задачи быстрого запуска и масштабирования доставки лекарственных средств, а также оперативно организовать доставку заказов на дом для покупателей по всей России?
В 2020 году аптеки получили право продавать товары онлайн и доставлять их покупателям на дом. Как утверждают представители сети, «Апрель» — первая аптечная сеть, запустившая услугу доставки. Логистическим партнером сети стала «Яндекс Доставка». Представители компании рассказали, как это сотрудничество помогло аптекам наладить доставку столь требовательных к условиям перевозки товаров в кратчайшие сроки.

Аптечная сеть «Апрель» представлена на рынке фармритейла уже 21 год. Сеть одной из первых перешла на систему «Честный знак» (это маркировка, которая позволяет отследить весь путь товара от производителя до потребителя) и ввела возможность оплаты по QR-коду. И, главное, первой на рынке реализовала услугу доставки на дом, а значит у клиентов появился еще один удобный способ получения заказов. «Апрель» доставляет безрецептурные препараты, косметику, товары для дома и личной гигиены.

Кейс «Яндекс Доставки» и «Апрель»: быстрая интеграция помогла компании стать пионером на рынке доставки лекарств
 

Задача № 1: Быстрый запуск и масштабирование услуги доставки фармацевтических препаратов.


Сразу после получения разрешения на дистанционную торговлю сеть «Апрель» должна была настроить и запустить сервис доставки в кратчайшие сроки, чтобы занять новую нишу.

Решение «Яндекс Доставки» для «Апрель»:


Важна была скорость интеграции в новой системе логистики: быстрая регистрация и возможность сразу работать в личном кабинете «Яндекс Доставки» позволили запустить доставку лекарств за 3 дня. Так сеть «Апрель» стала первым игроком на рынке фармы, доставляющим безрецептурные медикаменты на дом.

Чтобы работать с «Яндекс Доставкой», достаточно заключить договор с сервисом и завести личный кабинет. Он интуитивно понятен клиентам и позволяет задавать параметры груза и требования к курьерам для каждого заказа. В личном кабинете можно контролировать, где сейчас курьер и во сколько он будет на месте в реальном времени, а еще получать актуальные отчеты из реестров доставок и платежей сразу после их осуществления. 

Кейс «Яндекс Доставки» и «Апрель»: быстрая интеграция помогла компании стать пионером на рынке доставки лекарств

 

Задача № 2: Организация универсального сервиса доставки на дом по всей России.

 
«Апрель» управляет более чем тремя тысячами аптек в 58 регионах России. Сейчас количество заказов на доставку не так велико из-за ограничений в законодательстве: доставлять рецептурные препараты пока нельзя. Поэтому наем собственных курьеров или выстраивание логистики с помощью локальных игроков в каждом городе «вручную» не окупается. 

Решение «Яндекс Доставки» для «Апрель»:


Услуги сервиса доступны в 900 городах и населенных пунктах по всей России. Единые сервисные условия и универсальные инструменты управления логистикой на всей территории покрытия «Яндекс Доставки» позволили быстро внедрить функцию доставки лекарств на дом в ключевых городах присутствия сети. 

Сервис также позволяет быстро масштабировать услугу, что будет особенно актуально, как только будет разрешена доставка рецептурных лекарственных средств. А различные дополнительные опции, например, добавление логотипа компании на иконку курьера при отображении его перемещения по карте, повышает лояльность покупателей к этой сети магазинов.

Результаты: 


● налажена доставка в 70 городах России; 
● лекарства доставляются покупателям в среднем за 35-40 минут с момента заказа;
● количество онлайн-заказов растет каждый год месяц к месяцу.




Читайте также другие кейсы по внедрению специализированного сервиса «Яндекс Доставки»:

Кейс «Яндекс Доставки» и сети «Простоцветы»: как глубокая интеграция повышает эффективность бизнеса

Кейс «Яндекс.Доставки» и brobrolab: как снизить затраты на доставку техники и увеличить ее скорость в два раза



0
Реклама на New Retail. Медиакит