0/5

Как манипулируют нашим сознанием: 8 лучших фильмов о рекламе

Как манипулируют нашим сознанием: 8 лучших фильмов о рекламе
время публикации: 10:53  23 ноября 2014 года
Конечно, кино само по себе огромная манипуляция. Кино же о рекламе манипулирует массами вдвойне: обычно люди и не подозревают, что показанные в фильме технологии применяют на них прямо здесь и сейчас. Хрустит попкорн, массовое сознание соединяется с экраном — и получившийся организм выделяет потоки денег в тщательно рассчитанных маркетологами направлениях.


Сегодня мы отобрали шесть знаковых для русского зрителя фильмов о рекламе во всех её ипостасях. Каждая представленных из картин открывает искусство манипулирования сознанием с очередной, и далеко не всегда очевидной стороны.

99 франков

Год: 2007

Страна: Франция

Сборы: $13,2 млн

Цитата: «Реклама заставляет нас мечтать о том, о чем мы раньше даже не подозревали»

Экранизация одноимённого культового романа Фредерика Бегбедера вышла на семь лет позже книги. Многие критики сошлись во мнении, что это сослужило ей плохую службу: пока режиссёр Ян Кунен «раскачивался», когда-то свежие идеи Бегбедера уже пересказали и обсосали все, кому не лень. В результате кино резко потеряло в новизне и глубине.

Однако снят фильм залихватски и при первом просмотре действительно впечатляет, особенно тех, кто не знаком с первоисточником. Море цинизма, лжи и пороков — таким предстаёт современный мир в «99 франках». Продаётся всё — и главный герой, пресыщенный креативщик рекламного агентства Октав, это с убедительностью демонстрирует на собственном примере.

У французов получилась хорошая, качественная экранизация классического романа своего соотечественника. Фильм посмотреть определённо стоит.



Плутовство (Хвост виляет собакой)

Год: 1997

Страна: США

Сборы: $64,3 млн

Цитата: «Война — это шоу-бизнес»

Голливудский хит о том, каких масштабов могут достигать манипуляции, многие позже назвали пророческим. В фильме, вышедшем за два года до югославских бомбардировок и за год до скандала с Моникой Левински, именитый продюсер (Дастин Хоффман) и специалист мирового уровня по нештатным ситуациям (Роберт де Ниро) из-за сексуальной интрижки президента инсценируют войну в Албании. Из-за этих вроде бы случайных совпадений картина теперь смотрится особенно мистически.

«Хвост виляет собакой» (в российском прокате почему-то названный «Плутовство») получил пару второстепенных премий и несколько номинаций, в том числе на «Оскар» и «Золотой глобус». Весёлая и талантливая, картина на фоне мировой повестки дня и сегодня выглядит весьма свежо.




Generation P


Год: 2011

Страна:
Россия

Сборы: $4,4 млн

Цитата: «Творцы нам тут на *** не нужны. Криэйтором, Вава, криэйтором»

Вокруг экранизации легендарного романа Виктора Пелевина «Поколение П» всё время от анонса до премьеры ходила масса слухов. Как правило, публика скатывалась к мыслям, что ничего хорошего из затеи не выйдет, и экранизировать Пелевина в принципе невозможно.

Однако результат усилий Виктора Гинзбурга и съёмочной группы неожиданно оказался хорош — что, впрочем, отнюдь не избавило его от шквала критики. Зрители поделились на две группы: тех, кто роман не читал и ничего не понял, и всех остальных. Лёгкая ругань между ними кое-где продолжается до сих пор.

Гинзбург с мощной голливудской школой за плечами сумел сохранить атмосферу первоисточника и аккуратно адаптировал непростой книжный текст к киноформату. Вавилен Татарский в исполнении Владимира Епифанцева — на редкость убедителен; ни на шаг не отстают от него и коллеги. Режиссёр заманил на площадку весь цвет российской медиаинтеллигенции, от Михаила Ефремова до ныне покойного Романа Трахтенберга, от Леонида Парфёнова до Ивана Охлобыстина — и, на удивление, никто из них не испоганил пелевинского образа. Всё вышло здорово и вполне самодостаточно.

Сюжет пересказывать смысла нет — идите, читайте, смотрите!



День выборов

Год: 2007

Страна: Россия

Сборы:
$6,1 млн

Цитата:
«И благодать господня снизойдет на тех, кто поставит в своих бюллетенях крестик... или любой другой знак напротив фамилии нашего кандидата»

Одна из лучших российских комедий нового времени вышла из-под пера мегапопулярного нынче «Квартета И» в середине 2000-х. История — о том, как в условиях российской действительности за неделю из банщика сделать губернатора.

Действие происходит на теплоходе «Сергей Абрамов» (через несколько лет он сгорел у причала в Москве), на котором в предвыборную поездку по Волге отправляется творческий коллектив «Как бы радио» в исполнении «Квартета И» и примкнувших звёзд театра и эстрады. Задача у путешественников простая: за неделю продвинуть никому не известного банщика Игоря Цаплина (телекомментатор Василий Уткин) в губернаторы одной из поволжских областей.

Комедия снята по одноимённому спектаклю, многие песни из которого перекочевали и в телеверсию. Саундтрек — отдельный успех «Дня выборов»: песни сразу растащили в народ, а главную тему про выборы и кандидатов в исполнении Шнура теперь играют на свадьбах.




Святоша


Год: 1998

Страна: США

Сборы: $12 млн

Фильм с Эдди Мерфи. Пожалуй, это лучшая характеристика, которую можно дать картине «Святоша».

По сюжету, герой Эдди — странствующий духовный человек с лаконичным именем G — спасает от краха унылый проект «Магазина на диване». Он умеет дать такую рекламу, которая способна перевернуть всё представление об этом ремесле.

Фильм провалился в прокате, но критики оказались к нему относительно благосклонны. Подкупил их здорово обыгранный конфликт между цинизмом общества потребления и бессребренничеством главного героя. Многие сходятся во мнении, что это одна из самых сильных работ Эдди Мерфи.



Чего хотят женщины


Год: 2000

Страна: США

Сборы: $374 млн

Цитата: «Какая разница между женой и работой? После 10 лет работа всё ещё сосёт»

Этот голливудский фильм исполнил мечту тысяч мужчин, а также всех без исключения рекламщиков — позволил забраться в голову женщине и наконец-то узнать, что она там такое себе думает.

Мел Гибсон играет работника рекламного агентства, которого наставляет на путь истинный новая начальница. Однако в результате несчастного случая героя Гибсона получает возможность читать мысли женщин — и начинает пользоваться этим в собственных интересах.

Приятная мелодраматическая комедия, отличный выбор для спокойного вечера. А для рекламщиков — ещё и повод помечтать: о, если бы всё в жизни было так просто...



Москва 2017


Год:
2012

Страна: США

Сборы: $3,7 млн

Цитата: «На что вы готовы ради решения проблемы?»

Фильм, который многие зрители и критики приняли довольно холодно, но мы все же решили включить его в список. Несмотря на то, что вторая половина фильма напоминает обычный голливудский блокбастер, идея о глобальной манипуляции сознанием любыми средствами здесь достаточно мощная, и на этот раз бренды из чего-то эфемерного и бесплотного превращаются в реальные субстанции.

Успешный рекламщик Михаил вдруг начинает видеть странные галлюцинации, как бренды в буквальном смысле захватили умы современных жителей мегаполиса, накачиваются через них силами и начинают борьбу между собой. При этом есть некая таинственная организация, которая долгими ходами приводит людей к необходимым мыслям и желаниям, не считаясь с реальными жертвами и потерями.




Безумцы (сериал)
Год: 2007

Страна: США

Цитата: «Спрашиваешь, чего хотят женщины? Всего, особенно если это есть у других женщин».

Сериал про работу рекламного агентства на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. Действие происходит в беззаботных 60-х, а сюжет крутится вокруг жизни креативного директора агентства Дона Дрейпера.

Стильный, захватывающий и во многом познавательный сериал о тогдашней рекламной кухне. Название, кстати — игра слов: на английском “Mad Men” — не только «Безумцы», но и сокращение от “Madison ad men” – «Рекламщики с Мэдисон-авеню».



Воздействие на мозг получал Алексей Максимук
0
Реклама на New Retail. Медиакит