0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Как воруют покупатели в магазинах

Как воруют покупатели в магазинах
Отношение к чужой собственности в нашей стране прямо скажем неоднозначное. Вроде бы все знают, что чужого брать нельзя, ведь есть закон нравственный и юридический. Но с другой стороны – ворами восхищаются и даже завидуют.

Героизация криминального мира говорит о том, что сознание обывателя весьма противоречиво, и если есть возможность и никто не схватит за руку, то воровать можно и даже нужно. В этом случае действует принцип «кто смел, тот и съел».

Магазины открытого доступа предоставляют нечестным гражданам отличную возможность поупражняться в воровской удали. Собственники розничных сетей пытаются решить проблему хищений, нанимая охранников, оснащая камерами торговые залы, но люди все равно продолжают воровать.

Простое воровство


Самый простой способ стянуть что-нибудь из торгового зала - просто взять некрупную вещь и положить в карман. Если делать это достаточно быстро, то никто не увидит. Часть похитителей прячет товары в сумках и детских колясках.

Воры знают, что лучше всего проворачивать подобные делишки в толпе. Консультанты не могут отслеживать поведение одновременно нескольких человек. Поэтому вор специально ходит возле тех стеллажей, где много народа. При этом он делает то же, что и все – берет товары, рассматривает, кладет на место. Нечистый на руку посетитель знает, что в целях маскировки надо держаться поближе к другим покупателям и двигаться синхронно с ними. Различить вора в группе из 4-6 человек практически нереально. В какой-то момент он берет товар и прячет его.

Как воруют покупатели в магазинах

Что помогает предотвратить воровство?
1)    Большинство воришек не хотят быть обнаруженными, поэтому опасаются, что их действия будут записаны с помощью камер видеонаблюдения и тщательно смотрят по сторонам. Камеры-муляжи, наклейки «вас снимает скрытая камера» помогают немного снизить количество краж.

2)    Бдительность персонала - главное. Обычно продавцы и охранники следят за отдельными посетителями – теми, кто привлекает внимание – необычно двигается, озирается по сторонам. Это естественная человеческая реакция, но смотреть нужно в первую очередь за группами, потому что именно там легче красть.
3)    Посетители в объемной одежде вроде пуховика должны быть под постоянным контролем. В рукавах и карманах можно вынести что угодно  - от десятка банок консервов до планшетника. Известны случаи, когда товар прячут под головным убором.


Как «обходят» технические средства контроля


Некоторые товары оснащают противокражными метками и датчиками, но это хорошо знают опытные воришки, особенно если они работали в рознице. Наклейки просто-напросто отрывают, а некоторые умельцы делают специальные устройства, позволяющие снять датчики, которые крепятся как бирки. Избавившись от хитрого оборудования, вор может спокойно проходить мимо противокражных ворот.

Как предотвратить кражу, когда вор хорошо подкован технически? Нужно обмануть похитителя. Можно применить такой способ: оснащаем товар дополнительным фальшивым оборудованием – например, стикерами-штрих-кодами, напоминающими противокражные этикетки. Пусть повозится, избавляясь от них, потому что настоящую метку мы поместим в более труднодоступное место.

Особенно тщательно стоит следить за всеми посетителями, которые ходят по залу с сумками или детскими колясками. Внутри этих предметов может быть слой фольги, которая позволяет проносить товары, оснащенные специальным оборудованием, через противокражные рамки без срабатывания предупреждающего сигнала.


Ой, забыл!


Злоумышленник оплачивает товар на кассе, идет к выходу, но тут вдруг «вспоминает», что рассчитался не за все, хлопает себя по лбу, достает из кармана неоплаченный товар и идет с ним обратно на кассу. Оплатив на этот раз, как положено, покупатель покидает магазин. Но выходит он не «пустой», потому что из кармана он вытащил только один предмет, а в действительности их там было больше. Такой прием позволяет получить кредит доверия. Охранникам и консультантам даже в голову не приходит, что человек, только что обнаруживший свою оплошность, может оказаться вором. В этой ситуации стоит предложить забывчивому покупателю подумать еще раз, вдруг нужно оплатить что-нибудь еще.

Как воруют покупатели в магазинах
   

Воровство с сообщником


Когда люди объединяются, их возможности возрастают. Это утверждение справедливо не только для общественно полезной деятельности, но и для криминального «бизнеса». В одиночку действовать психологически труднее, а вдвоем с коллегой можно достигать значительных результатов


«Партизанский» способ

 
Классика жанра - один отвлекает внимание, а  другой ворует. В качестве провокации годится все что угодно. Иногда профессионалы воровского искусства изображают эпилептический приступ или даже симулируют сумасшествие. В некоторых случаях они «вызывают огонь на себя», то есть ведут себя подозрительно - убегают от продавцов, роются в карманах, смотрят с испугом на любого сотрудника, как будто их застали врасплох. Более зрелищный и сложный способ – имитация драки. Двое начинают выяснять отношения прямо в зале, привлекая к себе внимание и сотрудников и покупателей. А в это время, чаще всего совершенно в другой стороне зала, сообщник набивает карманы, либо выходит через кассу с наворованным «добром» и его никто не контролирует, потому что охранник где-то «успокаивает» коллегу-преступника.


Кручу-верчу, запутать хочу


Сообщники помогают «обманывать» камеры видеонаблюдения. Как обычно выявляют воров в торговом зале? Продавец видит, что кто-то из покупателей припрятал в рукаве или сумке товар и сообщает охраннику, чтобы подозрительного типа проверили на выходе из кассовой зоны или из магазина. Воры об этом прекрасно осведомлены, они могут даже делать специально так, чтобы на них пало подозрение. Но, «засветившись», незаметно передают товар своему подельнику, например, оставляют его в каком-нибудь заранее оговоренном месте, чтобы сообщник его забрал. Особенно легко это сделать, если в магазине есть лифты и укромные уголки.

На выходе из магазина охранник предлагает «подозреваемому» показать содержимое сумок и карманов, а второй похититель в этот момент спокойно выносит ворованное.

Как воруют покупатели в магазинах

Что помогает обнаружить игру сообщников?
1)    У персонала должно быть правило, при возникновении любой внештатной ситуации – усиливать контроль вокруг. Обычно все происходит наоборот – у покупателя эпилептический приступ и все, включая директора и охранника, бегут оказывать помощь, а торговый зал остается без присмотра.
2)    Если обнаружен подозрительный посетитель, то его надо незаметно «вести» до конца, чтобы при случае заметить, где он избавится от ноши или передаст ее сообщнику.
3)    Знайте мертвые зоны своего магазина – то есть места, которые не попадают в объектив камеры. Именно там может происходить передача товара от одного вора к другому.



Предотвращение хищений – борьба, где выигрывает тот, кто не теряет бдительности ни на секунду. Здесь как на войне - чтобы победить, нужно думать за противника на несколько ходов вперед.

Евгений Мамонов
время публикации: 15:13  12 февраля 2015 года
0
Теги: магазины , воровство

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
VM Guru весна
Спецпроекты
Интерткань