0/5

Мир в наших руках: модные приложения как социальный аспект шоппинга

Мир в наших руках: модные приложения как социальный аспект шоппинга
время публикации: 09:33  30 июля 2015 года
Зону пересечения моды и технологий принято считать благодатной почвой, землей обетованной и просто благоприятной сферой для всяческих инноваций. По крайней мере, в теории.

Воплощение теории в практике – дело куда более сложное и трудоемкое. Иногда оно приводит к достаточно грубым, топорным и откровенно странным результатам. Например, Google Glass стали чрезвычайно дорогим апогеем предельно несмешной шутки несмотря на постоянные похвалы и рекламу Дианы Вон Фурстенбург (Diane Von Furstenburg) и американского Vogue. И хотя до конца не понятно, удастся ли широко распиаренным Apple Watch оправдать надежды создателей, успевшие приобрести их подростки и мужчины среднего возраста едва ли станут иконой стиля для окружающих.

Однако остается одна цифровая арена, на которой модные и косметически товары демонстрируют завидный успех – программное обеспечение, или на языке современных технарей попросту «приложения».

Существует немало подтверждений тому, что большинство люксовых брендов практически не пытались выйти в онлайн-пространство. Никто не считал такую затею успешной. Наоборот, ритейлерам премиум-класса казалось, что это лишняя головная боль, потеря эксклюзивности и ненужные траты времени и средств. Хотя на сегодняшний день у каждой современной компании есть интернет-представительство, не все они продают готовую одежду онлайн, предлагая клиентам исключительно сумки, обувь или косметическую продукцию. Есть и такие, кто вообще не торгует модными вещами в сети. Взять хотя бы Céline и Chanel, хотя последние недавно открыли ювелирный поп-ап магазин на Net-a-porter.com и объявили о своих планах запустить платформу для онлайн-шоппинга к концу следующего года.

Модные приложения возвращают шопингу социальный аспект

В отличие от запоздалой реакции люксовых брендов на интернет, скорость приспособления к мобильному рынку можно назвать космической, ведь у руля – мобильные приложения. Приложения существуют практически для всего – от мобильных рыночных площадок и цифровых публикаций до клиентоориентированных схем, путеводителей и даже торговых социальных сетей.

Среди новинок можно отметить Net Set, торжественный запуск которой был проведен Net-a-porter.com в мае этого года. «Социальная сеть для шоппинга» была создана для того, чтобы объединить международную клиентскую базу веб-сайта – бренды, любителей красоты и лидеров мнений – через местные «лавы» (loves). Здесь преобладают избирательные модели поведения и форматы, используемые на всем социальном пространстве сети, пользователи могут загружать изображения людей и мест, а также одежды, которым потом ставят «лавы» и комментируют, дополняя другими хэштегами.

Сара Уотсон: "Мы стремимся вернуть социальный компонент обратно в шоппинг".


«Число подписчиков Net-a-porter.com превышает 4,2 млн. человек по нашим социальным каналам, мы наблюдаем, что значительный процент продаж - более 40% - приходится на мобильные устройства, - говорит Сара Уотсон (Sarah Watson), вице-президент Net Set. - Так что создание собственной социальной сети показалось нам вполне естественным шагом». Успех не заставил себя долго ждать – свыше 60000 скачивания с момента запуска. Однако, некоторых единоличная природа онлайн-шоппинга, скорее, воодушевляет, а не повергает в уныние. Так что не беспокойтесь, Net Set было создано для использования параллельно с существующим брендовым приложением и не призвано полностью его заменить.

Совсем скоро у Net Set появятся новые конкуренты. В прошлом месяце Pinterest и Instagram объявили о своих планах внедрить опцию «Купить сейчас» для брендов на сайте (хотя последний будет реализовывать это через встроенные мини-браузеры, переносящие вас на продвигаемый брендом, собственный сайт продаж). Естественно, пройдет какое-то время, прежде чем продукция себя зарекомендует. Тем не менее, красота этих сайтов заключается в том, что они открыты для всех, о чем говорит быстро растущее число их подписчиков, в то время как доступ к Net Set возможен только с помощью кода из приглашения.

Современные люди проводят все большую часть своей жизни онлайн, в частности, с помощью телефонов, что отражает скорость технологических разработок. С тех пор как в 2011 году Asos выпустил свое приложение для шоппинга, его скачали около 9,5 млн. пользователей по всему миру: приложение переведено на языки восьми стран, включая Великобританию, США, Францию, Германию и Россию.

Модные приложения возвращают шопингу социальный аспект

Farfetch.com – еще один ритейлер, который решил сконцентрироваться на международном элементе сети. Его рыночная площадка насчитывает 300 бутиков по всему миру, что позволяет создавать уникальные путеводители по городам, доступные в его приложении Discover. Сайт не только помогает клиентам изучать мир, но и предлагает услуги. Так в начале июля компания запустила опцию доставки Straight to Yacht.

Такая «Uber-фикация» индустрии обслуживания является одной из ключевых разработок мобильного рыночного пространства. Мгновенный доступ к услугам прачечной, доставки еды и, конечно, такси кардинально меняет наш образ жизни. Согласитесь, что может быть демократичней, чем передать клиенту контроль, которым когда-то могли похвастаться только богатые или влиятельные представителя мира сего. Такая ситуативная идиллия распространилась на рынок косметических и спортивных товаров. Плеяды программ предлагают доступ к услугам стилистов-парикмахеров и косметологов, которые сами приедут к клиенту.

Итак, мораль такова: новое поколение потребителей ценит удобство превыше всего, ведь современные покупатели могут с уверенностью сказать: «Весь мир в наших руках».

Автор Ребекка Гонсалвес (Rebecca Gonsalves)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: independent.co.uk

0
Реклама на New Retail. Медиакит