0/5

Онлайн не в моде: как модные бренды борются с интернет-магазинами

Онлайн не в моде: как модные бренды борются с интернет-магазинами
время публикации: 09:00  21 октября 2015 года
Люксовые интернет-магазины стремительно набирают обороты и уже практически теснят офлайн-бутики модных брендов. Однако последние не дремлют и готовы дать отпор. Их главное оружие - роскошный сервис.

Еще недавно мир роскоши ассоциировался с колоритными магазинами, где царит дух высокой моды. А теперь люкс постепенно превращается в огромное онлайн-пространство, где потребители хотят купить юбку от Gucci по наиболее выгодной цене. Именно фактор цены постепенно уводит покупателей от традиционных магазинов топовых брендов. Сейчас большинство людей предпочитает не тратить уйму времени на походы по магазинам. Вместо этого они хотят купить понравившуюся вещь по выгодной цене и всего за пару кликов.  

Масла в огонь подлил недавний факт слияния двух люксовых интернет-гигантов Net-A-Porter and Yoox. Новая объединенная компания YNAP с совокупным доходом в 1,3 млрд евро может стать практически ночным кошмаром для офлайн-игроков.  

«Несмотря на всю популярность e-commerce, у офлайн-ритейла есть то, что онлайн заменить никогда не сможет. Это важность физического присутствия и реальных ощущений», - отмечает президент люксовой компании Lane Crawford and Joyce Эндрю Кит.  

Эта мысль нашла свое отражение в опросе Harris Poll, который был проведен в декабре 2013 года и охватил 2250 американцев. Согласно полученным данным, 70% респондентов отметили, что они ищут всю информацию о товаре в Интернете и все-таки идут покупать его в обычные магазины. Этим ритейлеры и решили воспользоваться. 

004_copy.jpg

Люкс во всеоружии 

Для того чтобы дать отпор онлайн-магазинам и вернуть утраченные позиции, ритейлеры внедряют новые персонализированные услуги в своих магазинах. Например, возможность приобрести одежду на заказ является неотъемлемой частью ведущих игроков люкса. Приобрести товар, полностью сделанный под вас, можно в таких известных универмагах, как Harrods в Лондоне, Bergdorf Goodman в Нью-Йорке и Lane Crawford в Гонконге.  

Изначально такой сервис запускался сугубо для мужской аудитории. Ведущие бренды, включая Ermenegildo Zegna, Lanvin и Canali, привлекали топовых портных для изготовления рубашек и костюмов по индивидуальным заказам. Теперь этим сервисом пользуется и слабый пол.  

В июле в Harrods открылась специальная секция Superbrands, где свои магазины открывают первые лица мира высокой моды. Именно здесь британский модный лейбл Ralph & Russo открыл свою первую розничную точку. Посетители магазина ведущего игрока мира от кутюр могут не только приобрести вещи с топовых показов, но и заказать индивидуальный дизайн понравившейся вещи. 

«Такой сервис дает возможность нашим клиентам приобрести действительно эксклюзивные вещи,  выполненные на основе их собственного вкуса», - отмечает директор департамента женской и детской одежды, ювелирных украшений и аксессуаров в Harrods Хелен Дэвид. 

Ralph-Russo-1.jpg

Lane Crawford также открыл в июле флагманский магазин Next Generation в торговом центре IFC в Гонконге. В магазине специально выделено место для пошива одежды. Сейчас люксовые ритейлеры активно привлекают к работе ведущих персон мира моды и самых известных кутюрье, которые в силах создать тот самый незаменимый в данной сфере «персонализированный шопинг». 

«Мы стали шить одежду на заказ, потому что считаем, что это основополагающая идея настоящего люкса, - комментирует главный бренд-директор Lane Crawford Джоанна Ганн. - Это самый что ни на есть индивидуальный подход к нашему клиенту. Мы изготавливаем одежду, исходя из его вкуса, подбираем только те материалы и элементы, которые он сам захочет». 

К такому процессу работы подключаются и другие бренды в рамках совместных коллабораций. Это стало новым трендом в мире моды. Например, та же люксовая компания Lane Crawford, которая в этом году отмечает свой 165-летний юбилей со дня основания, производит совместные коллекции с Isaia, Armani Collezioni и Lardini.  

occasion_dressing_room_01_copy.jpg

Еще несколько актуальных методов

Такие бренды как Valentino, Prada, Alfred Dunhill, Louis Vuitton и Fendi также прибегают к персонализированному сервису и показам эксклюзивных коллекций для привлечения большего числа покупателей. Генеральный директор Valentino Стефано Сасси отметил: 

«Через онлайн-каналы продаж мы открываем для себя новые пути коммуникаций с нашими клиентами. Но предлагаемые в обычных магазинах услуги имеют куда большее значение».  

Сервис, подчеркивающий стиль и внимательность к деталям, предназначен для искушенных и требовательных клиентов, которые ждут от люкса большего, чем просто персонализированного подхода. Поэтому бренды, которые могут предоставить подобные услуги и удовлетворить любую прихоть, и остаются на вершине. Например, такие звезды, как Джулия Робертс, Шэрон Стоун, Гвиннет Пелтроу и другие, прибегали к услугам персонального стилиста, который подбирал им одежду в легендарном и самом дорогом универмаге мира Betty Halbreich. Сегодня услуги персонального стилиста предусмотрены практически в каждом модном доме.  

Как отмечают эксперты, e-commerce действительно растет быстрыми темпами и сейчас играет значительную роль на рынке предметов роскоши. Но этого все еще мало. «В интернет-магазинах нет тех эксклюзивных вещей, которые представлены в магазинах. Там нет того персонализированного подхода к каждому клиенту. В онлайне совершенно другой процесс покупки. А именно уровень обслуживания делает процесс покупки в люксовых магазинах действительно роскошным», - подчеркивает Хелен Дэвид из Harrods.  

В этом победа целиком и полностью достается ведущим мировым брендам, которые не гонятся за ценой и скоростью покупки, а остаются верными своему покупателю.  
 
Перевод Изабеллы Кодзоковой 
Источник: Scmp 

0
Реклама на New Retail. Медиакит