0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Опять нечего надеть и некуда повесить? Возьми напрокат!

Опять нечего надеть и некуда повесить? Возьми напрокат!
Вот она - до боли знакомая ситуация: полный шкаф одежды, а надеть нечего. Или полный город людей, а встретиться не с кем. Пора открывать рынок аренды модной одежды или пока рановато? Rentez-Vous определенно считает, что время пришло.
Молодая французская предпринимательница Фиона Дизени (Fiona Disegni) нашла решение обеих проблем. Ее новый бизнес Rentez-Vous позволяет людям сдавать одежду в аренду, заглядывать в шкафы посторонних и знакомиться с единомышленниками.

Дизени описывает Rentez-Vous в рамках движения совместного потребления как «Airbnb мира моды» (прим. Airbnb — онлайн-площадка, где можно искать, находить и бронировать уникальное жилье по всему миру) и она уверена в том, что ей удастся перевернуть взгляд людей на одежду и шопинг.

Дизени утверждает так неспроста. В свое время она защитила диссертацию на тему совместного потребления в Институте политических исследований (Institut d'études politiques) Ренна. Затем последователи стажировки в «Берберри» (Burberry), «Джей Даблъю Ти» (JWT) и «Асос» (Asos), после чего в прошлом году она решила полностью посвятить себя проекту Rentez-Vous.

«Я начала с небольшого мероприятия в парижской квартире, куда приглашала друзей, - рассказывает она. - Мы проводили встречи раз в месяц, потом я переехала в Лондон и стала проводить встречи здесь. Женщины всегда недовольны своим гардеробом, постоянно тратят деньги на шмотки и, как правило, не носят большую часть из того, что покупают. Женщины тратят свыше 1000 фунтов стерлингов на одежду в год, но не носят 70% своих вещей... По оценкам специалистов, в шкафах женщин Великобритании скопилось одежды на 1,6 миллиарда фунта стерлингов. Они не носят ее, но и выбрасывать не хотят. Именно такая одежда нам и нужна. Одежда, которая вам нравится, но вы редко ее надеваете».

фиона дизегни.jpg
Фиона Дизени

До недавнего времени в основе концепции лежали периодические мероприятия: 40-50 человек записывались на встречу, платили за вход и приносили одежду, которую хотят сдать напрокат, или просто встречались и общались друг с другом.

Недельная арендная плата не должна превышать 15% первоначальной цены покупки, установленной владельцем (оригинала квитанции никто не спрашивает), и примерно равняется 20 фунтам стерлингов. Rentez-Vous получает 20% от каждой арендной платы.

Но настоящий доход обеспечивают дизайнеры. Четверо-пятеро начинающих дизайнеров арендуют стойку на каждом мероприятии, что обеспечивает им прямой доступ к клиентам и новый источник прибыли для Rentez-Vous, которая забирает 30% арендной платы и 20% продажной стоимости в случае, если клиент захочет приобрести вещь себе в собственность.

«Мы не только работаем с индивидуальными покупателями, но и являемся подходящим решением для профессионалов из мира моды, - говорит Дизени. - Наша задача сделать так, чтобы от этой концепции выигрывали все. Мы не хотим конкурировать с модными брендами, мы лишь утилизируем их продукцию. Суть нашего предложения звучит так: каждый раз, покупая что-либо новое, вы чувствуете себя виноватым, нужно как-то с этим бороться. Аренда для нас - это способ получить доступ к одежде без чувства вины. Вы можете сделать ошибку, влюбиться в вещь или оставить ее. Запомните, мы не против шопинга, мы против пустой траты денег».

По данным Программы совершенствования процессов использования отходов и ресурсов (WRAP), увеличение срока службы одежды хотя бы на три месяца сокращает выбросы углекислого газа на 8%, потребление воды на 10% и количество отходов на 9%.

В ближайших планах перейти от домашних мероприятий к массовым онлайн-акциям.

«Совместное потребление присутствует и в сети, оно повсюду, - говорит Дизени, отмечая, что для тех, у кого нет времени или желания встретиться, будут предусмотрены варианты почтовой доставки. - Мы решили создать для начала сообщество. Для продвижения такого нового концепта нужно доверие, ведь люди станут нашими послами доброй воли».

fiona-disegni-pour-mth-lors-du-nouvel-an.jpg

Основные проблемы включают создание соответствующей технологической и логистической базы. В данный момент веб-разработчик трудится над сайтом и приложением, в то время как Дизени пытается превратить сеть химчисток в местные «пункты сбора отходов». Членами онлайн-сообщества могут стать и дизайнеры. Но концепт пока новый: одежду напрокат сдавали давно, но не в такой дружеской, личностной форме.

По признанию Дизени, она боится «выйти на рынок раньше, чем нужно». Но у нее есть два больших плюса.

Первый - потенциальный подавленный спрос, ведь даже самой мизерной части ненужных вещей в гардеробах британских женщин (а именно женщины изначально являются целевой аудиторией Rentez-Vous, хотя мужчины уже в планах) будет достаточно для создания устойчивого бизнеса.

Второй - сама природа модного рынка, где трудно найти сектора (по крайней мере, на бумаге), которые были бы лучше приспособлены для совместного потребления, чем аренда одежды.

«Людям нравится все новое, неизведанное, они следят за новыми модными тенденциями. Наш бизнес основан как раз на этом, главное - сделать его устойчивым», - радуется Дизени.

Перевод Ирины Зайончковской
Источник: theguardian.com
время публикации: 18:55  05 марта 2014 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
Маркетинговые иссследования_b2b